Решение №19265/24 б\а от 16 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-5895/2024 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
14.05.2024 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

<...>

при участии посредством видеоконференцсвязи представителя <...>

в отсутствие ИП <...>, извещенного надлежащим образом о дате, времени, месте рассмотрения дела письмом Московского УФАС России от 06.05.2024 № НП/17673/24,

рассмотрев жалобы ИП <...>. (далее — Заявитель) на действия ГАУК г. Москвы «МПК «Северное Тушино» (далее — Заказчик) при проведении запросов предложений в электронной форме на право заключения договоров на выполнение работ по замене деревянного настила на ДПК доску Территория: Химки-2 для нужд ГАУК г. Москвы «МПК «Северное Тушино» (реестровый № 32413513626), на выполнение работ по замене игрового оборудования на детской площадке №1 Территория: Химки-2 для нужд ГАУК г. Москвы «МПК «Северное Тушино» (реестровый № 32413513628, далее — Закупки),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок.

Рассмотрение жалоб проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от Заявителя, как от стороны по настоящему делу, которому направлялось уведомление о принятии жалоб к рассмотрению, в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о дате, времени и способе рассмотрения жалоб заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалоб в отсутствие представителей Заявителя.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены при осуществлении мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства либо при предъявлении требования осуществить мероприятия по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, не предусмотренные статьей 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) получить документы, сведения, материалы, согласования, не включенные в предусмотренный законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности реестр документов, сведений, материалов, согласований, необходимых для реализации проекта по строительству объекта капитального строительства (далее в настоящей статье - заявитель).

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалобы Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалоб нарушения со стороны Заказчика выразились в ненадлежащем формировании документации. В частности Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно не применены типовые критерии оценки заявок, а также неверно определена дата подачи окончательных предложений.

Заказчик с доводами жалоб не согласился, представил письменные возражения и истребуемые антимонопольным органом материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобах, в возражениях на них и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Комиссией установлено, что 16.04.2024 Заказчик на сайте АО «ЕЭТП», а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) разместил информацию о проведении Закупки №32413513628.

Начальная (максимальная) цена договора: 25 975 997,52 руб.

Дата начала подачи заявок: 16.04.2024.

Дата и время окончания подачи заявок: 03.05.2024 в 08:00.

Дата подведения итогов: 07.05.2024.

Также 16.04.2024 Заказчик на сайте АО «ЕЭТП», а также в ЕИС разместил информацию о проведении Закупки №32413513626.

Начальная (максимальная) цена договора: 27 838 606,40 руб.

Дата начала подачи заявок: 16.04.2024.

Дата и время окончания подачи заявок: 03.05.2024 в 08:00.

Дата подведения итогов: 07.05.2024.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки); критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В своей деятельности Заказчик также руководствуется нормами Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ «МУЗЕЙНО-ПАРКОВЫЙ КОМПЛЕКС «СЕВЕРНОЕ ТУШИНО», утвержденным приказом Департамента культуры города Москвы от 15.03.2024 № 265/ОД (далее — Положение).

1. Относительно применения нетиповых критериев Комиссия установила следующее.

Предметом оспариваемых Закупок является выполнение работ по замене игрового оборудования на детской площадке №1 Территория: Химки-2 для нужд ГАУК г. Москвы «МПК «Северное Тушино» и выполнение работ по замене деревянного настила на ДПК доску Территория: Химки-2 для нужд ГАУК г. Москвы «МПК «Северное Тушино».

Согласно пункту 8.1 Положения Заказчики при осуществлении закупок использует конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – конкурентная закупка) или осуществляют закупки неконкурентными способами (далее – неконкурентная закупка).

При осуществлении закупок Заказчики применяют типовые формы документов, утвержденные Межведомственной рабочей группой по проверке обоснованности заявленных потребностей.

В случае, если типовая форма таких документов не утверждена Межведомственной рабочей группой по проверке обоснованности заявленных потребностей, Заказчики разрабатывает такие документы в соответствии с требованиями настоящего Положения и законодательства Российской Федерации.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что критерии оценки заявок участников закупки на выполнение работ по комплексному благоустройству парков, бульваров, скверов, «Народных парков» зон отдыха и досуга по КПГЗ 02.03.04 - СТРОИТЕЛЬСТВО ПАРКОВ, МЕСТ ОТДЫХА И ДОСУГА в НСИ ЕАИСТ не утверждены Межведомственной рабочей группой по проверке обоснованности заявленных потребностей и находятся в статусе «Проект».

Таким образом, в связи с отсутствием утвержденных типовых форм критериев оценки по KПГЗ 02.03.04 «РАБОТЫ/ СТРОИТЕЛЬСТВО/ СТРОИТЕЛЬСТВО ПАРКОВ, МЕСТ ОТДЫХА И ДОСУГА» Заказчиком разработаны и применены при проведении Закупок критерии оценки в соответствии с требованиями Положения о закупках и законодательства Российской Федерации.

В свою очередь Комиссия отмечает, что Заявителем не доказано, что типовые критерии оценки заявок при осуществлении Закупок по указанному предмету утверждены Межведомственной рабочей группой по проверке обоснованности заявленных потребностей.

В силу изложенного, Комиссия указывает, что в случае, если типовые критерии не утверждены, Заказчик разрабатывает их самостоятельно.

Таким образом, Комиссия признает указанный довод жалоб необоснованным.

2. Относительно даты подачи окончательных предложений Комиссия установила следующее.

Комиссия отмечает, что установленные даты и положения документации в оспариваемых Закупках аналогичны.

Согласно пункту 3.6 документации участники запроса предложений в электронной форме, допущенные к участию в запросе предложений в электронной форме, вправе подать окончательные предложения, в том числе окончательное предложение о цене договора. При этом окончательное предложение участника такого запроса предложений, содержащее условия исполнения договора, не может ухудшать условия, содержащиеся в поданной указанным участником заявке на участие в таком запросе предложений.

Участник запроса предложений в электронной форме может подать только одно окончательное предложение по итогам проведения процедуры подачи окончательных предложений.

Подача окончательных предложений проводится на ЭП в день и время, указанные в извещении о проведении запроса предложений в электронной форме. Продолжительность приема окончательных предложений составляет три часа. Время начала проведения такой процедуры устанавливается Заказчиком в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен Заказчик.

Днем подачи окончательных предложений должен быть рабочий день, следующий после истечения одного рабочего дня с даты окончания срока рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме. В случае если дата проведения процедуры подачи окончательных предложений приходится на нерабочий день, день проведения указанной процедуры переносится на следующий за ним рабочий день.

Рассмотрение заявок было осуществлено 06.05.2024.

Дата начала подачи окончательных ценовых предложений установлена на 07.05.2024.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что в целях скорейшего заключения договоров им были установлены даты подачи окончательных предложений по истечении часового интервала одних рабочих суток после срока рассмотрения и оценки заявок на участие в запросах предложений в электронной форме.

Также Заказчик указал, что Заявитель не является участником Закупок, запросов от участников Закупок по существу указанного довода жалобы в адрес Заказчика также не поступало.

В свою очередь, Комиссия отмечает, что Заявитель на заседание Комиссии не явился, действительных доказательств нарушения своих прав Заявителем Комиссии не представлено, равно как не представлено доказательств невозможности участия в Закупке на спорных условиях.

Также Заявителем не представлено доказательств, что оспариваемые условия влекут предоставление преимуществ конкретному хозяйствующему субъекту.

В соответствии с пунктом 5 части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

В связи с изложенным, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о закупках.

Кроме того Комиссия принимает во внимание, что на участие в Закупках подано 3 и 4 заявки соответственно, этап подачи окончательных предложений был проведен.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки конкретных фактических обстоятельств, установленных на заседании и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о признании доводов жалоб Заявителя необоснованными.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобы ИП <...>на действия ГАУК г. Москвы «МПК «Северное Тушино» (ИНН: 7733046665; ОГРН: 1027739481241) при проведении Закупок необоснованными.

  2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 06.05.2024 № НП/17673/24.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны