Решение б/н б\а от 21 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-16454/2021  о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
16.09.2021                                                                                                                г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

«…»;

членов Комиссии:

«…»;

«…»;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей «…»., ООО «БЕЛЫЙ ВЕТЕР»;

в отсутствие представителей ООО «СТЭП», УПРАВЛЕНИЕ РОСРЕЕСТРА ПО МОСКВЕ, ТУ РОСИМУЩЕСТВА В ГОРОДЕ МОСКВЕ, извещенных надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 14.09.2021 № ЕО/55935/21,

рассмотрев жалобу «…» (далее — Заявитель) на действия ООО «БЕЛЫЙ ВЕТЕР» (далее — Организатор торгов) при проведении аукциона по реализации имущества должников (извещение № 300821/51048754/08 лот № 1, далее-Торги) (далее — Жалоба),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

          В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

          Согласно доводам жалобы, Заявитель оспаривает отклонение заявки в ходе проведения Торгов.  

          Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения.

          Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

          В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом  от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

          Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

          В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229- ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

          Извещения о проведении Торгов размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru.

          В соответствии с частью 3 статьи 90  Закона об исполнительном производстве извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в сети «Интернет». Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

          Комиссией установлено, что извещение о проведении торгов №300821/51048754/08, лот 1 было опубликовано 30.08.2021 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (ww.torgi.gov.ru) (далее — Официальный сайт).

          Предмет торгов: Квартира общей площадью 47,5 кв. м., по адресу: г. Москва, г. Щербинка, ул. Космонавтов, д. 3, кв. 41, к.н. 77:13:0000000:342, начальная (минимальная) цена предмета торгов: 3 276 240,00 рублей 00 копеек, НДС не облагается.

          Дата окончания подачи заявок: 07.09.2021.

          Заявителем была подана заявка на участие в Торгах, которая в дальнейшем отклонена Протоколом определения участников торгов от 10.09.2021 в связи с наличием заявления о возврате задатка.

          По мнению Заявителя, обязательным условием принятия заявки на участие в аукционе является направление Организатору торгов всех необходимых документов, указанных в заявке. В числе таких необходимых документов указано «Заявление на возврат задатка». Этот документ является обязательным и без него заявка на участие в торгах не принимается. 

          Также, по мнению Заявителя, наличие такого документа в составе заявки не свидетельствует об отсутствии у него участия в оспариваемых процедурах, поскольку факт подачи заявки позволяет Организатору торгов уяснить действительную волю Заявителя, поскольку возврат уплаченных задатков осуществляет в случае проигрыша либо отклонения заявки от дальнейшего участия в процедуре.

          На заседании Комиссии Организатор торгов пояснил, что согласно положениям Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» документ подписанный ЭЦП является правомерным электронным документом, наравне с бумажными носителями, подписанными собственноручно, который не может быть проигнорирован Организатором торгов.

          Таким образом, Заявитель имеет возможность потребовать вернуть задаток, в том числе в судебном порядке, на основании заявления, оформленного соответствующим образом и подписанного ЭЦП. При этом в целях исключения каких-либо разночтений Организатором торгов установлены требования к составу заявки на участие в торгах.

          Комиссией установлено, что согласно порядку оформления участия в торгах, к торгам допускаются любые лица, зарегистрированные на ЭТП, находящейся в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://el-torg.net/, предоставившие заявки на участие в торгах с помощью электронного документооборота на ЭТП, подписанные ЭЦП с необходимым комплектом документов (электронные скан-копии с подлинника документа):

          1. Заявка на участие в торгах по установленной форме;

          2. Платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий перечисление Претендентом установленной суммы задатка на указанный в Извещении о проведении торгов счет (оригинал);

          3. Надлежащим образом оформленная доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени Заявителя, если заявка подается представителем Заявителя;

          4. Сведения, указанные в опросном листе, размещенном на ЭТП в  соответствии с Федеральным Законом  от 07.08.2001 года №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученным преступным путем, и финансированию терроризма».

          5. Подписанная участником опись предоставляемых документов по установленной форме.

          6. Согласие на обработку персональных данных и декларацию претендента, о том данное лицо не относится к кругу лиц, указанных в п. 5 ст. 449.1 ГК РФ.

          Для юридических лиц:

          1. Нотариально заверенные копии: учредительных документов (Устав, учредительный договор), Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, Свидетельство о внесении записи в Единый реестр юридических лиц;

          2. Бухгалтерский баланс на последнюю отчетную дату;

          3. Надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающие полномочия органов управления Заявителя (выписки из протоколов, копии приказов);

          4. Нотариально удостоверенную доверенность на лицо, уполномоченное действовать от имени Заявителя;

          5. Письменное решение соответствующего органа управления Претендента, разрешающее приобретение имущества, если это необходимо в соответствии с учредительными документами Заявителя, подписанное уполномоченными лицами соответствующего органа управления с проставлением печати юридического лица, либо нотариально заверенные копии решения органа управления Заявителя или выписка из него (одобрение крупной сделки);

          6. Выписка из ЕГРЮЛ, полученная не позднее 10 (Десяти) дней до подачи заявки на участие в торгах; Справка об отсутствии задолженностей по налогам в бюджеты всех уровней;

          7. Выписка из торгового реестра страны происхождения или иное эквивалентное доказательство юридического статуса для юридических лиц – нерезидентов Российской Федерации.

          8. Иные документы, предусмотренные Российским законодательством;

          Для физических лиц:

          1. Копия паспорта Заявителя (все листы) или заменяющего его документа;

          2. Нотариально удостоверенное согласие супруга/супруги на заключение сделки купли – продажи (при наличии супруга/супруги), или нотариально заверенное заявление об отсутствии брака (если требует законодательство РФ);

          3. Свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе (ИНН) Заявителя;

          4. Иные документы, предусмотренные Российским законодательством;

          Для индивидуальных предпринимателей:

          1. Копия паспорта Заявителя (все листы) или заменяющего его документа;

          2. Нотариально удостоверенное согласие супруга/супруги на заключение сделки купли – продажи (при наличии супруга/супруги), или нотариально заверенное заявление об отсутствии брака (если требует законодательство РФ);

          3. Свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе (ИНН) Претендента;

          4. Копия Свидетельства о внесении физического лица в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;

          5. Декларация о доходах на последнюю отчетную дату;

          6. Иные документы, предусмотренные Российским законодательством.

          Все поля в Заявке предоставляемых Формах документов должны быть заполнены в полном объеме. Организатор торгов в праве отклонять представленные заявки, если они не соответствуют требованиям (формам), установленным в извещении о проведении Аукциона.

          Таким образом, аукционная документация не содержит требования о предоставлении заявления на возврат задатка в составе заявки участника.

          Однако Комиссия, изучив документы в составе заявки Заявителя, обращает внимание, что заявление о возврате задатка приложено с указанием даты и заверенное собственноручной подписью.

          При этом спорное заявление не содержало указания на случаи возврата задатка, в связи с чем Организатор торгов был лишен возможности сделать выводы об отсутствии у Заявителя намерений о возврате соответствующих денежных средств.

          Кроме того, Организатор дополнительно пояснил, что те участники, которые прислали заявления на возврат задатка, содержащие указание на возврат исключительно в случае проигрыша или не допуска до торгов, были допущены к дальнейшему участию в Торгах.

          На основании вышеизложенного, Комиссия не усматривает в действиях Организатора торгов нарушение публичного порядка Российской Федерации, определенного законодательством, регулирующим проведение публичных торгов.

          С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности по данному доводу жалобы.

          Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Торгах, а равно принял на себя риски в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Организатора торгов нарушения публичного порядка Российской Федерации по проведению публичных торгов.

          Также Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

          Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

          При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

          Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10

ГК РФ).

          При таких обстоятельствах, Комиссия, изучив представленные документы и сведения в их совокупности и взаимосвязи, приходит к выводу, что Организатор торгов при рассмотрении заявок действовал в строгом соответствии с положениями аукционной документации, в связи с чем жалоба Заявителя признается необоснованной

          Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу «…» на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 14.09.2021 № ЕО/55935/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны