Решение б/н - от 5 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-9156/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

02.06.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «АйТиЭфБи Групп» (далее также - Заявитель) на действия ОАО «РЖД» (далее также - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме № 210/ОКЭ-ТИ/20 на право заключения договора выполнения работ по теме: «Разработка автоматизированной системы управления беспилотными воздушными судами (АСУ БВС)» (реестровый № 32009045872, далее - Закупка) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Жалоба рассмотрена по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Законом о закупках определены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принципы: информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерность действий Заказчика в связи с признанием победителем закупки ООО «ОЦРВ», в заявке которого отсутствует предложение инновационных или высокотехнологичных товаров, указывая в жалобе, что победитель Закупки должен быть выбран среди участников, предложивших инновационные или высокотехнологичные товары, и только в случае отсутствия таких предложений от участников, победитель может быть выбран среди участников, предложивших стандартные работы.

Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя приняла решение о признании ее необоснованной, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.

Как следует из материалов дела, заказчиком в единой информационной системе закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении закупки.

Предметом закупки согласно пункту 7 извещения, пункта 1.2 документации является право заключения договора выполнения работ по теме: «Разработка автоматизированной системы управления беспилотными воздушными судами (АСУ БВС)».

Согласно представленным материалам от Заказчика, данная закупка объявлена в соответствии с планом закупок ОАО «РЖД» на 2019 год, а не в рамках плана закупок инновационной продукции, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств на 2019 – 2023.

Следовательно, проводимая закупка не входит в объем закупок, проводимых исключительно с целью закупки инновационной и высокотехнологичной продукции.

В техническом задании (приложение № 1.1 к документации) указано, что Закупка проводится с целью закупки высокотехнологичных работ. Участник Закупки в составе заявки должен представить сведения, подтверждающие высокотехнологичный характер работ, предлагаемых к закупке. Сведения представляются по Форме заявки участника и Форме соответствия работ требованиям высокотехнологичности, представленным в приложении № 1.3 к Документации, подтверждающие высокотехнологичный характер предлагаемых к закупке работ. Форма соответствия работ требованиям высокотехнологичности представляется в случае предложения к закупке высокотехнологичных работ.

В случае отсутствия высокотехнологичных предложений в рамках Закупки осуществляется закупка стандартных работ.

Таким образом, по итогам Закупки может быть приобретена как высокотехнологичная, так и стандартная продукция.

С целью определения наличия или отсутствия в заявке участника предложения высокотехнологичных работ, а также во исполнение ч. 4.1 ст. 4 Закона о закупках и Постановления Правительства Российской Федерации от 15.06.2019 № 773 «О критериях отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции» в Документации предусмотрено условие о необходимости указания участниками в заявке сведений о предоставлении инновационных и высокотехнологичных работ в стоимостном выражении (в рублях с учетом НДС) (приложение № 1.3 к Документации).

Информация о наличии высокотехнологичной продукции имеет значение для Заказчика с целью формирования годового отчета о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, в том числе у субъектов малого (среднего) предпринимательства, в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 25.12.2015 № 1442 «О закупках инновационной продукции, высокотехнологичной продукции отдельными видами юридических лиц и внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации».

При этом каких-либо требований к обязательной минимальной доле высокотехнологичных работ из общего объема предлагаемых работ Документация не содержит.

Участник вправе указать в своей заявке на отсутствие высокотехнологичных работ (с нулевой стоимостью в общем объеме предлагаемых работ).

При этом ни Закон о закупках, ни Положение о закупках, ни Документация не содержат такого основания для отклонения заявки участника, как отсутствие в его заявке высокотехнологичных работ.

Согласно представленным заявкам участников, ООО «ОЦРВ» (участник № 1), признанный победителем закупки, в соответствии с вышеуказанными условиями Документации указал в своей заявке, что стоимость работ, являющихся инновационными и (или) высокотехнологичными, из общего объема предлагаемых работ составляет 0,00 руб.

Таким образом, основания для отказа ООО «ОЦРВ» в допуске к участию в Закупке отсутствовали, в связи с чем заказчик правомерно и обоснованно допустил заявку данного участника.

В Документации отсутствуют какие-либо условия, свидетельствующие о том, что рассмотрение и оценка предложений с высокотехнологичной продукцией проводится по иным правилам.

Также Комиссия учитывает, что аналогичные обстоятельства проведения закупки, также содержащей условие о возможности предложить высокотехнологичные услуги, ранее были рассмотрены комиссией ФАС России, Решением от 26.02.2020 № 223ФЗ-145/20 действия заказчика в ходе проведения закупки и установления указанного условия документации признаны законными.

Комиссия, рассматривая жалобу Заявителя, исходит из необходимости оценки действий Заказчика на момент принятия соответствующего решения о допуске заявки ООО «ОЦРВ» к участию в Закупке.

В настоящем случае, Заказчик не отклонил заявку ООО «ОЦРВ» ввиду ее соответствия требованиям Документации. В связи с чем, оценивая действия Заказчика на предмет соблюдения требований Закона о закупках, а также требований Документации, Комиссия не находит оснований для выводов о наличии в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства в сфере закупок.

В связи с чем Комиссия признает доводы Заявителя необоснованными.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом, границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «АйТиЭфБи Групп» (ИНН:7702775650, ОГРН:1117746931653) на действия ОАО «РЖД» (ИНН:7708503727, ОГРН:1037739877295) при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 28.05.2020 № ПО/31064/20

       

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны