Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Медицина-Плюс» на дейст... от 3 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-18873/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

10.01.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

при участии представителей:

от ООО «Медицина-Плюс» - <...> (по доверенности от 25.12.2019 № Б/Н), <...> (по доверенности от 25.12.2019 № Б/Н),

от ФГУП «МБА» - <...> (по доверенности от 30.12.2019), <...> (по доверенности от 30.12.2019),

рассмотрев жалобу ООО «Медицина-Плюс» (далее - Заявитель) на действия ФГУП «МБА» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку медицинских изделий (реестровый № 31908683834) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, положения Закупочной документации Заказчика противоречат положениям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Представитель Заказчика против удовлетворения жалобы возражал, представил испрашиваемые документы по спорной Закупке.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи
3 Закона о закупках.

Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя, приняла решение о признании ее обоснованной, исходя из следующих фактических обстоятельств дела.

Как следует из материалов дела, Заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовано извещение о проведении Закупки.

Согласно Техническому заданию Закупочной документации Заказчику требуется к поставке:

Каталожный номер/Артикул

Наименование

Производитель

Страна производства

Ед. изм.

Количество

1

ВА306-3Б

Комплект медицинский одноразовый из нетканых материалов «ИНКО-САН» стерильный по ТУ 9398-007-48501243- 2012 (Комплект медицинский для радиальной ангиографии расширенный)

ООО "ВИННЕР-МЕД", Россия

Россия

компл

1950

2

51539СБ252

Комплект медицинский одноразовый из нетканых материалов нестерильный. Состав: Бахилы хирургические низкие, СБ25

ООО "ВИННЕР-МЕД", Россия

Россия

шт

6500

Наименования указаны в соответствии с Регистрационным удостоверением на медицинское изделие. Уточняющей характеристикой товара, планируемого к закупке, является каталожный номер.

Исходя из текста жалобы, Техническое задание не содержит какого-либо описания состава комплектов, что не дает возможность потенциальным участникам предложить к поставке изделия, соответствующие требованиям Заказчика.

Комиссией установлено, что регистрационное удостоверение на медицинское изделие «Комплект медицинский одноразовый из нетканых материалов «ИНКО-САН» стерильный по ТУ 9398-007-48501243- 2012», согласно информации с сайта Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения www.roszdravnadzor.ru не содержит в себе указания на «Комплект медицинский для радиальной ангиографии расширенный».

Каталоги, которые исходя из положения Закупочной документации должны содержать уточняющие характеристики, не содержат каталожных номеров указанных в Закупочной документации по обеим позициям товара.

Исходя из изложенного, потенциальный участник Закупки не может идентифицировать потребность Заказчика.

Таким образом, порядок изложения Заказчиком требований к поставляемым товарам, установленным в Закупочной документации, не позволяет участнику Закупки представить надлежащее предложение, поскольку Заказчик, не раскрыл требования к товарам, подлежащим поставке, что затрудняют подачу надлежащей заявки.

При этом документов и сведений, свидетельствующих об обратном, Заказчиком в материалы дела не представлено, обратного не доказано.

На основании вышеизложенного, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, поскольку сама Закупочная документация не соответствует положениям законодательства. Требования, указанные Заказчиком, приводят к необоснованному ограничению количества лиц, участвующих в Закупке.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пункт 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу ООО «Медицина-Плюс» (ИНН: 7726426970, ОГРН: 1187746358865) на действия ФГУП «МБА» (ИНН: 7729101120, ОГРН: 1027739846628) при проведении Закупки обоснованной.

    2. Установить в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-18873/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

10.01.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

руководствуясь п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 10.01.2020 по делу № 077/07/00-18873/2019,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ФГУП «МБА» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку медицинских изделий (реестровый № 31908683834) (далее — Закупка):

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

    2. Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки
      с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупке.

    3. Заказчику внести изменения в Документацию с учётом решения Комиссии от 10.01.2020 по делу № 077/07/00-18873/2019.

    4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее 7 (Семи) дней с момента размещения информации о внесении изменений в Документацию до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику завершить проведение Закупки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Закупочной документации.

    6. Заказчику разместить информацию о каждом действии по исполнению предписания в течение трех дней после выполнения пункта в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС)

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 10.04.2020.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 14.04.2020 с приложением подтверждающих документов.

      1. Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны