Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Медицина-Плюс» на дейст... от 3 марта 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-18873/2019 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
10.01.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
при участии представителей:
от ООО «Медицина-Плюс» - <...> (по доверенности от 25.12.2019 № Б/Н), <...> (по доверенности от 25.12.2019 № Б/Н),
от ФГУП «МБА» - <...> (по доверенности от 30.12.2019), <...> (по доверенности от 30.12.2019),
рассмотрев жалобу ООО «Медицина-Плюс» (далее - Заявитель) на действия ФГУП «МБА» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку медицинских изделий (реестровый № 31908683834) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, положения Закупочной документации Заказчика противоречат положениям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).
Представитель Заказчика против удовлетворения жалобы возражал, представил испрашиваемые документы по спорной Закупке.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи
3 Закона о закупках.
Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя, приняла решение о признании ее обоснованной, исходя из следующих фактических обстоятельств дела.
Как следует из материалов дела, Заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовано извещение о проведении Закупки.
Согласно Техническому заданию Закупочной документации Заказчику требуется к поставке:
№ |
Каталожный номер/Артикул |
Наименование |
Производитель |
Страна производства |
Ед. изм. |
Количество |
1 |
ВА306-3Б |
Комплект медицинский одноразовый из нетканых материалов «ИНКО-САН» стерильный по ТУ 9398-007-48501243- 2012 (Комплект медицинский для радиальной ангиографии расширенный) |
ООО "ВИННЕР-МЕД", Россия |
Россия |
компл |
1950 |
2 |
51539СБ252 |
Комплект медицинский одноразовый из нетканых материалов нестерильный. Состав: Бахилы хирургические низкие, СБ25 |
ООО "ВИННЕР-МЕД", Россия |
Россия |
шт |
6500 |
Наименования указаны в соответствии с Регистрационным удостоверением на медицинское изделие. Уточняющей характеристикой товара, планируемого к закупке, является каталожный номер.
Исходя из текста жалобы, Техническое задание не содержит какого-либо описания состава комплектов, что не дает возможность потенциальным участникам предложить к поставке изделия, соответствующие требованиям Заказчика.
Комиссией установлено, что регистрационное удостоверение на медицинское изделие «Комплект медицинский одноразовый из нетканых материалов «ИНКО-САН» стерильный по ТУ 9398-007-48501243- 2012», согласно информации с сайта Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения www.roszdravnadzor.ru не содержит в себе указания на «Комплект медицинский для радиальной ангиографии расширенный».
Каталоги, которые исходя из положения Закупочной документации должны содержать уточняющие характеристики, не содержат каталожных номеров указанных в Закупочной документации по обеим позициям товара.
Исходя из изложенного, потенциальный участник Закупки не может идентифицировать потребность Заказчика.
Таким образом, порядок изложения Заказчиком требований к поставляемым товарам, установленным в Закупочной документации, не позволяет участнику Закупки представить надлежащее предложение, поскольку Заказчик, не раскрыл требования к товарам, подлежащим поставке, что затрудняют подачу надлежащей заявки.
При этом документов и сведений, свидетельствующих об обратном, Заказчиком в материалы дела не представлено, обратного не доказано.
На основании вышеизложенного, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, поскольку сама Закупочная документация не соответствует положениям законодательства. Требования, указанные Заказчиком, приводят к необоснованному ограничению количества лиц, участвующих в Закупке.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пункт 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу ООО «Медицина-Плюс» (ИНН: 7726426970, ОГРН: 1187746358865) на действия ФГУП «МБА» (ИНН: 7729101120, ОГРН: 1027739846628) при проведении Закупки обоснованной.
-
Установить в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 077/07/00-18873/2019 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
10.01.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
руководствуясь п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 10.01.2020 по делу № 077/07/00-18873/2019,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ФГУП «МБА» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку медицинских изделий (реестровый № 31908683834) (далее — Закупка):
-
-
Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.
-
Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки
с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупке. -
Заказчику внести изменения в Документацию с учётом решения Комиссии от 10.01.2020 по делу № 077/07/00-18873/2019.
-
Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее 7 (Семи) дней с момента размещения информации о внесении изменений в Документацию до даты окончания приема заявок.
-
Заказчику завершить проведение Закупки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Закупочной документации.
-
Заказчику разместить информацию о каждом действии по исполнению предписания в течение трех дней после выполнения пункта в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС)
-
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 10.04.2020.
-
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 14.04.2020 с приложением подтверждающих документов.
-
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
-
-
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
-
-
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
-