Решение б/н б/а от 25 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-8151/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
20.05.2021                                                                            г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

членов Комиссии:

при участии представителей от ООО «Национальная Фабрика Ипотеки», ООО «Консалтинговая группа «М-Лигал», ООО «Южная коммерческая система»,

рассмотрев жалобу ООО «Национальная Фабрика Ипотеки» (далее - Заявитель) на действия ООО «Консалтинговая группа «М-Лигал» (далее - Организатор) при проведении аукциона по реализации имущества должника (извещение № 090421/34705371/03, лот № 3) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора при проведении Торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Извещения о проведении Торгов размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru.

Местом проведения Торгов является электронная торговая площадка ООО «Южная коммерческая система» (адрес в сети «Интернет» - www.ucs-torg.ru) (далее - ЭТП).

Регламент работы ЭТП размещен в открытом доступе на сайте ЭТП по адресу https://www.ucs-torg.ru/Common/UserAgreement#reglament.r1 (далее-Регламент).

Заявитель в своей жалобе указывает на неправомерное отклонение заявки, поданной на участие в Торгах.

Согласно ПРОТОКОЛУ О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТЫX ТОРГОВ ПО ЛОТУ № 3 ПО ПРОДАЖЕ АРЕСТОВАННОГО ИМУЩЕСТВА ОТ 29.04.2021 заявка Заявителя была отклонена.

В соответствии с извещением в составе заявки должны быть представлены:

- платежный документ об оплате задатка, паспорт (все страницы),

- индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН) (для физлиц),

- нотариально заверенные копии учредительных документов (для юрлиц),: свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельство о постановке на налоговый учет; решение о создании общества, устав, документы, подтверждающие полномочия органов управления, решение соответствующего органа управления о приобретении имущества, в случае если необходимость согласия предусмотрена учредительными документами претендента, выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, выданная не более чем за 1 месяц до даты подачи Заявки на участие в торгах на последнюю отчетную дату, бухгалтерский баланс. Иностранные юрлица представляют нотариально заверенные копии учредительных документов и выписки из торгового реестра страны происхождения или иного эквивалентного доказательства юрстатуса.

- декларация (для ИП) с отметкой налогового органа о принятии и/или извещением о принятии.

- анкета-сведения в соответствии с ФЗ-№115 от 07.08.2001, размещенная на сайтах: www.torgi.gov.ru, http://torgfit.ru/, http://www.ucs-torg.ru.

- договор о задатке, размещенный на сайтах: www.torgi.gov.ru, http://torgfit.ru/, http://www.ucs-torg.ru.

Если Заявка подается представителем претендента, необходимо представить паспорта обоих (все страницы), доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени претендента, оформленную в соответствии с действующим законодательством РФ и/или агентский договор. Вышеперечисленные документы подаются в виде сканобразов, в формате PDF, всех страниц документов и подписываются ЭП заявителя (для физлиц) или полномочного должностного лица заявителя (для юрлиц).

Как было установлено на заседании Комиссии содержание файла под названием «Заявка на участие в аукционе от 22.04.2021» не соответствует наименованию и представляет собой опись документов. Заявка на участие в торгах по установленной форме в пакете документов не представлена.

Комиссия отмечает, что Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем не были представлены документы, подтверждающие факт корректной работы электронного устройства (персонального компьютера, ноутбука и т.д.), с которого осуществлялся вход на ЭТП для участия в оспариваемых Торгах, в том числе подтверждающих факт надлежащей настройки программного обеспечения, бесперебойного подключения к сети Интернет, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов и оператора ЭТП нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

В связи с изложенным, с учетом конкретных фактических обстоятельства, Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора при проведении Торгов необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмами Московского УФАС России от 13.05.2021 № ЕО/27115/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны