Решение б/н б/а от 31 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ЭДВАНСТ ЛЕВЕЛ»

 

Чонгарская ул., д. 28А,

г. Нижний Новгород, 603011

 

 

АО «Гидроремонт-ВКК»

 

Новаторов ул., д. 1,

г. Москва, 119421

 

 

АО «ЕЭТП»

 

60-я Окрятбря ул., д. 9,

г. Москва, 117312

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-3251/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


 

25.02.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителей:

от АО «Гидроремонт-ВКК»: <...>;

в отсутствие представителя ООО «ЭДВАНСТ ЛЕВЕЛ», извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 21.02.2020 № ПО/9025/20;

рассмотрев жалобу ООО «ЭДВАНСТ ЛЕВЕЛ» (далее также - Заявитель) на действия АО «Гидроремонт-ВКК» (далее также - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку кабеленесущей продукции (Лот ГР-ВКК-838) (реестровый № 31908511258) (далее — Запрос котировок),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),


 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.

Из доводов жалобы следует, что поскольку Заказчиком не был заключен договор с победителем процедуры, Заказчику необходимо заключить договор с Заявителем, а сведения о победителе направить в уполномоченный орган для включения в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением такого участника от заключения договора.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссия отмечает, что Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действия Заказчика нарушений помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

В свою очередь, на заседании Комиссии не установлено обстоятельств, свидетельствующих об уклонении победителя от заключения договора, а равно у Заказчика отсутствуют правовые основания для направления сведений о победителе в уполномоченный орган для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Вместе с тем антимонопольный орган в соответствии с частью 14 статьи 3 Закона о закупках при рассмотрении соответствующей жалобы ограничен доводами, составляющими предмет обжалования.

Комиссия отмечает, что Заявителем не приведено доказательств, однозначно свидетельствующих об уклонении победителя Запроса котировок от заключения договора, а Комиссией таких обстоятельств не установлено. В этой связи Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя об уклонении победителя от заключения договора не находит своего фактического подтверждения.

Более того, из Извещения о проведении Запроса котировок не следует, что у Заказчика имеется обязанность заключения договора с последующими участниками по результатам ранжировки заявок в случае не заключения договора со вторым участником.

Также Комиссия принимает во внимание тот факт, что по результатам ранжировки заявок участников Заявителю присвоено пятое место, что свидетельствует о несостоятельности довода Заявителя о необходимости заключения договора по результатам проведения Запроса котировок с таким участником в случае уклонения победителя от заключения договора, а также свидетельствует об отсутствии нарушений его прав и законных интересов.

При этом Заявитель на заседании Комиссии не явился, доказательств, свидетельствующих о нарушении действиями Заказчика его прав и законных интересов не представил.

Кроме того, Комиссия считает необходимым отметить, что процедура рассмотрения жалоб в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции не предусматривает рассмотрение вопроса о включении участника закупочной процедуры в реестр недобросовестных поставщиков.

Резюмируя вышеизложенное, с учетом представленных документов и сведений, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:


 

1. Признать жалобу ООО «ЭДВАНСТ ЛЕВЕЛ» на действия АО «Гидроремонт-ВКК» при проведении Запроса котировок необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Запроса котировок, наложенные письмом Московского УФАС России от 21.02.2020 № ПО/9025/20.


 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны