Решение б/н б/а от 8 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-10240/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
07.08.2023                                                                                            г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<..................>

членов Комиссии:

<..................>

<..................>

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «Ассоциация владикавказских архитекторов», АО «Кавказ.РФ», ООО «Крымстройпроект» (победитель),

рассмотрев жалобу ООО «Ассоциация владикавказских архитекторов» (далее — Заявитель) на действия АО «Кавказ.РФ» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на разработку концепции и проектной документации по объекту: «Благоустройство общественных зон и прилегающей территории туристической деревни у с. Калак, расположенных на территории всесезонного туристско-рекреационного комплекса «Мамисон», Республика Северная Осетия-Алания» (реестровый № 32312539743) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Как следует из доводов жалобы, Заявитель не согласен с результатами оценки заявки победителя ООО «Крымстройпроект» (ИНН: 9102208290). По мнению Заявителя, Заказчиком принят к оценке договор, представленный победителем в составе заявки в качестве подтверждения опыта, который не соответствуют требованиям Закупочной документации.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Комиссией установлено, что 29.06.2023 Заказчик на сайте электронной площадки АО «ЭТС» (www.fabrikant.ru), а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на разработку концепции и проектной документации по объекту: «Благоустройство общественных зон и прилегающей территории туристической деревни у с. Калак, расположенных на территории всесезонного туристско-рекреационного комплекса «Мамисон», Республика Северная Осетия-Алания» (реестровый № 32312539743) (далее – конкурс, процедура).

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок от 21.07.2023 № ОКЭФ-ДРИ-64/2 «по результатам закупки победителем признан консорциум в лице лидера консорциума ООО «Крымстройпроект» и участников консорциума ООО «БРИСТОЛЬ-ПРОЕКТ», ООО НПО «АБРИС», ООО «Р-ОСПРОЕКТ» с ценой договора 60 000 000,00 (Шестьдесят миллионов) рублей, без учета НДС.».

Заявителю присвоено второе место.

Так, Приложением № 3 к конкурсной документации установлен следующий порядок оценки по критерию по критерию «Квалификация участников закупки»:

В целях осуществления оценки заявки по нестоимостному критерию оценки «квалификация участников закупки» участникам закупки предлагается предоставить в составе заявки информацию по форме «Квалификация участника конкурса» (Приложение № 5 к конкурсной документации).

Информация должна быть подтверждена предоставлением документов, указанных в форме «Квалификация участника конкурса» (Приложение № 5 к конкурсной документации).

Коэффициент значимости критерия: 0,4.

Рейтинг критерия определяется как сумма рейтингов показателей оценки 1 и 2.

Коэффициент значимости показателя оценки 1: 0,5.

Коэффициент значимости показателя оценки 2: 0,5.

Рейтинг показателя оценки 1 определяется как сумма рейтингов детализирующих показателей оценки 1 и 2, рейтинг показателя оценки 2 определяется как сумма рейтингов детализирующих показателей оценки 3 и 4.

4.1. Оценка по детализирующему показателю оценки 1 «общая цена исполненных участником закупки за последние 3 (три) года, предшествующих дате подачи заявки на участие в закупке, договоров (контрактов) на выполнение проектно-изыскательских работ по объектам, находящимся в районах с сейсмичностью не менее 8 баллов) (А1)»

Количество баллов, присуждаемых по детализирующему показателю оценки, определяется по формуле:

А1 = КЗ х (Кi – Кmin) х 100/ (Кmax – Кmin),

где:

КЗ - коэффициент значимости детализирующего показателя оценки (КЗ=0,5);

Кi - предложение участника закупки, заявка которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений участников закупки по показателю критерия оценки, сделанное участником (коллективным участником).

Кmin - минимальное предложение из предложений участников закупки по показателю критерия оценки, сделанное участником (коллективным участником).

Показатель определяется исходя из сведений, заявленных и подтвержденных участником закупки в форме «Квалификация участника конкурса» (Приложение № 5 к конкурсной документации).

Количество предоставленных участником закупки договоров (контрактов), информация которых соответствует указанным требованиям, не ограничивается.

Участнику, не представившему информацию по показателю, присваивается 0 баллов.

4.2 Оценка по детализирующему показателю оценки 2 «Наибольшая цена одного из исполненных за последние 3 (три) года, предшествующих дате подачи заявки на участие в закупке, договоров (контрактов) на выполнение проектно-изыскательских работ по объектам, находящимся в районах с сейсмичностью не менее 8 баллов (А2)»

Количество баллов, присуждаемых по детализирующему показателю оценки, определяется по формуле:

А2 = КЗ х (Кi – Кmin) х 100/ (Кmax – Кmin)

где:

КЗ - коэффициент значимости детализирующего показателя оценки (КЗ=0,5);

Кi - предложение участника закупки, заявка которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений участников закупки по показателю критерия оценки, сделанное участником (коллективным участником).

Кmin - минимальное предложение и из предложений участников закупки по показателю критерия оценки, сделанное участником (коллективным участником).

Показатель определяется исходя из сведений, заявленных и подтвержденных участником закупки в форме «Квалификация участника конкурса» (Приложение № 5 к конкурсной документации).

Участнику, не представившему информацию по показателю, присваивается 0 баллов.

Приложением № 5 к конкурсной документации предусмотрена форма квалификации участника конкурса:

 

п/п

Наименование показателя

Значение показателя

1

2

3

2

Квалификация участников закупки

2.1.

Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом договора, в том числе:

руб.

2.1.1.

общая цена исполненных участником закупки за последние 3 (три) года, предшествующих дате подачи заявки на участие в закупке, договоров (контрактов) на выполнение проектно-изыскательских работ по объектам, находящимся в районах с сейсмичностью не менее 8 баллов)

(подтверждается предоставлением в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов в полном объеме со всеми приложениями исполненных гражданско-правовых договоров (контрактов) с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) договоры с приложением актов приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, составленных при исполнении таких договоров (контрактов).

Последний акт, составленный при исполнении, должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок).

В том числе: (указываются каждый договор (контракт) в отдельной строке с указанием его стоимости в рублях)

 

2.1.1.1

(указываются реквизиты договора (контракта): номер, дата, контрагент, предмет договора (контракта)

 

2.1.1.2.

(указываются реквизиты договора (контракта): номер, дата, контрагент, предмет договора (контракта)

 

2.1.1.3.

……

 

2.1.2.

наибольшая цена одного из исполненных за последние 3 (три) года, предшествующих дате подачи заявки на участие в закупке, договоров (контрактов) на выполнение проектно-изыскательских работ по объектам, находящимся в районах с сейсмичностью не менее 8 баллов (указываются реквизиты договора (контракта): номер, дата, контрагент, предмет договора (контракта)

(подтверждается документами, предоставленными в соответствии с пунктом № 2.1.1 настоящей формы)

 

 

Таким образом, как следует из вышеизложенных требований Закупочной документации по критерию «Квалификация участника закупки» Заказчиком оценивается общая цена и наибольшая цена исполненных договоров на выполнение проектно-изыскательских работ по объектам, находящимся в районах с сейсмичностью не менее 8 баллов, что подтверждается проставлением в составе заявки исполненных гражданско-правовых договоров (контрактов) с приложением актов приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.

Комиссией установлено, что ООО «Крымстройпроект» была подана коллективная заявка совместно с ООО «БРИСТОЛЬ-ПРОЕКТ», ООО НПО «АБРИС», ООО «Р-ОСПРОЕКТ» на основании соглашения о создании консорциума от 14.07.2023. В качестве подтверждения наличия опыта выполнения аналогичных работ в составе заявки представлен государственный контракт от 23.12.2019 № 45, заключенный с МКУ «Городские дороги» на сумму 108 137 430,14 рублей.

Согласно подпункту 3 пункта 12 Приложения № 1 к контракту (Техническое задание) сейсмичность согласно СП 14.13330.2014 по карте А 6 баллов.

Как следует из пояснений Заказчика, при осуществлении оценки заявок на участие в конкурсе в отношении опыта работы на объектах, находящихся в сейсмических районах, Заказчик руководствовался предоставленными участникам документами, а также документами, которые регулируют деятельность в указанной сфере. Одним из таких документов является «СП 14.13330.2018. Свод правил. Строительство в сейсмических районах. Актуализированная редакция СНиП II-7-81» (утвержден и введен в действие Приказом Минстроя России от 24.05.2018 №309/пр.) (далее – СП 14.13330.2018).

Заказчик отметил, что в соответствии с Приложением «А» к СП 14.13330.2018 «Общее сейсмическое районирование территории Российской Федерации ОСР-2015» определен список населенных пунктов Российской Федерации, расположенных в сейсмических районах, с указанием расчетной сейсмической интенсивности в баллах шкалы MSK-64 для средних грунтовых условий и трех степеней сейсмической опасности (далее – Список населенных пунктов РФ).

Списком населенных пунктов Российской Федерации в городе Чите Забайкальского края, в пределах которого выполнены проектные работы ООО «Крымстройпроект» по контракту № 45 от 23.12.2019, три степени сейсмической опасности A, B, C определены баллами 6, 7 и 8.

Примечанием к Списку населенных пунктов РФ указано следующее:

- степень сейсмической опасности, указанная цифрами 6 - 10 в графах A, B и C, соответствует 6 - 10 баллам шкалы MSK-64 и вероятности возможного превышения 10% (карта ОСР-2015-A), 5% (карта ОСР-2015-B) и 1% (карта ОСР-2015-C) (или 90%, 95% и 99% непревышения) расчетной сейсмической интенсивности в каждом из пунктов в течение 50 лет;

- каждая из карт, входящих в комплект ОСР-2015 (A, B, C), позволяет обеспечивать одинаковую степень инженерного риска на всей территории Российской Федерации и предназначена для осуществления антисейсмических мероприятий при строительстве объектов разных категорий ответственности и сроков службы.

Исходя их изложенного, как указывает Заказчик, при проведении оценки и сопоставления заявок участников у Заказчика отсутствовали основания признать предоставленный участником закупки исполненный договор по Объекту проектирования ООО «Крымстройпроект» не соответствующим требованиям закупочной документации по критерию отсутствия сейсмичности не менее 8 баллов в районе проектируемого объекта по карте ОСР-2015.

Вместе с тем Комиссия расценивает доводы Заказчика критически на основании следующего.

Комиссия отмечает, что в Закупочной документацией не предусмотрено проведение оценкки заявок на основании иных документов, помимо тех, что представлены участниками в составе заявки.

Помимо этого, в соответствии с пунктом 6.3.2.1 Положения о закупке при закупке не допускается предъявление к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требований и осуществление оценки и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные Обществом, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Кроме того, Комиссией установлено, что в Приложении А к СП 14.13330.2018 сейсмичность района по карте А 6 баллов.

При этом, Комиссия отмечает, что в данном своде правил отсутствует конкретное указание на сейсмичность района по г. Чите по карте А более 8 баллов.

Таким образом, в данном случае представленный победителем в составе заявки государственный контракт от 23.12.2019 не соответствовал требованиям Закупочной документации, а Заказчик в свою очередь проводил оценку заявки победителя на основании документов, которые не предусмотрены Закупочной документацией.

Комиссия считает необходимым отметить, что Законом о закупках в целях обеспечения единства экономического пространства, создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств, расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ и услуг для нужд заказчиков и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений установлены общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Закупочная процедура представляет собой совокупность действий заказчика, направленных на определение в порядке, установленном в положении о закупке, контрагента, с которым в последующем может быть заключен договор на лучших для заказчика условиях с точки зрения цены, качества и надежности закупаемых товаров (работ, услуг).

Соблюдая установленный порядок оценки Заказчик вправе принимать к оценке контракты/договоры только соответствующие положениям закупочной документации.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что оценка заявки победителя по критерию «Квалификация участника закупки» осуществлена Заказчиком ненадлежащим образом и в несоответствии с требованиями Закупочной документации и Закона о закупках.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о несоответствии действий Заказчика требованиям, установленным пунктом 2 части 1, части 6 статьи 3 закона о закупках.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

В соответствии с подпунктом «а» пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Вместе с тем Комиссией принято решение обязательное к исполнению предписание Заказчику не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты проведения закупки, что подтверждается представленным Заказчиком в материалы дела расчетом.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Ассоциация владикавказских архитекторов» (ИНН: 1500009444; ОГРН: 1231500001655) на действия АО «Кавказ.РФ» (ИНН: 2632100740; ОГРН: 1102632003320) при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны