Решение б/н б.а от 26 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-8355/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21.05.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председательствующего:Членов Комиссии:при участии представителей ООО «ГИП» и ФГУП «ЦНРПМ»,

рассмотрев жалобу ООО «ГИП» (далее — Заявитель) на действия ФГУП «ЦНРПМ» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на проведение комплекса мероприятий по строительно-технической экспертизе выполненных работ на объектах строительства, реконструкции и капитального ремонта, а также работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (реестровый № 32110192231), далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Заявитель в жалобе указывает, что в итоговом протоколе в разделе 1 указано время предоставления документов победителем (ФГУП «Росгосэкспертиза») 26.04.2021 в 09:48 (за 12 минут до начала ее работы), что, по мнению Заявителя, указывает на согласование действий между Заказчиком и участником процедуры. Также Заявитель считает, что данные действия позволили участнику ФГУП «Росгосэкспертиза» получить максимальные значения критерия оценки по позиции квалификация. Кроме того, в жалобе Заявитель указывает, что в ходе рассмотрения предложений ФГУП «Росгосэкспертиза» комиссией Заказчика не учтено, что предмет закупок не является профильной деятельностью участника.

Вместе с тем, в жалобе Заявитель неоднократно ссылается на статью 17 Закона о защите конкуренции, в связи с чем, на заседании Комиссии Заявителю был задан вопрос о том по какой процедуре будет рассмотрена жалоба: в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции или в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции.

Заявитель на заседании Комиссии ходатайствовал о рассмотрении жалобы в рамках «длинной» процедуры, в соответствии со статьей 17 Закона о защите конкуренции.

На заседании Комиссии Заявитель указал, что его права и законные интересы, могут быть восстановлены только в ходе рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном главой 9 Закона о защите конкуренции по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

Комиссия отмечает, что в рамках рассмотрения жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, у антимонопольного органа отсутствует возможность рассмотрения доводов о нарушении статьи 17 Закона о защите конкуренции. Указанный правовой подход подтверждается позицией Верховного Суда Российской Федерации, отраженной в определении от 02.10.2017 № 309-КГ17-7502 по делу № А50-9299/2016.

Таким образом, Комиссией с учетом волеизъявления Заявителя, было принято решение об оставлении жалобы Заявителя в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции без рассмотрения и передаче материалов дела по компетенции.

На основании изложенного и руководствуясь частью 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

  1. Оставить жалобу ООО «ГИП» (ИНН 5610238469) на действия ФГУП «ЦНРПМ» (ИНН 7709094629) при проведении Закупки без рассмотрения в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 18.05.2021 № ЕО/28377/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны