Решение б/н ООО «ПроектИнжиниринг» (ИНН 3666173403) на действия АО «Моси... от 30 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ПроектИнжиниринг»

394088, г. Воронеж, улица Владимира Невского, дом 15, литера А, комната 5

 

 

АО «Мосинжпроект»

101000, г. Москва, Сверчков пер., дом 4/1

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-13038/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

  

28.10.2019

         г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

рассмотрев жалобу ООО «ПроектИнжиниринг» (далее - заявитель) на действия АО «Мосинжпроект» (далее - заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение инженерных изысканий и разработка проектной документации стадия «Проектная документация» и стадия «Рабочая документация» по объекту: «Технологическая часть транспортно-пересадочного узла на станции метро Электрозаводская». Этап 3: «Третья очередь. Пешеходный мост через р. Яуза» с реестровым номером 31908312678,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика.

Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным п. п. 1, 4 - 6 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), обжалуются в порядке, предусмотренном ст. 18.1. Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 ст. 3 Закона о закупках предусмотрены основания, позволяющие участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.

В соответствии с п. 1 ч. 10. ст. 3 Закона о закупках подлежат оспариванию в административном порядке действия заказчика при осуществлении закупки с нарушением требований Закона о закупках. Доводы жалобы соответствуют основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 10. ст. 3 Закона о закупках, и подлежат рассмотрению антимонопольным органом в административном порядке в соответствии со ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

          Как следует из материалов дела, заказчиком в единой информационной системе закупок размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение инженерных изысканий и разработки проектной документации.

Согласно п. 4 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) работы по договорам о подготовке проектной документации, внесению изменений в проектную документацию в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 названного Кодекса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договоры подряда на подготовку проектной документации), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования, если иное не предусмотрено названной статьей. Выполнение работ по подготовке проектной документации по таким договорам обеспечивается специалистами по организации архитектурно-строительного проектирования (главными инженерами проектов, главными архитекторами проектов).

          В соответствии с протоколом рассмотрения заявок участников закупки от 09.10.2019 заявка заявителя отклонена от участия в конкурсе на основании п. 14.4 ст. 14 Положения о закупках.

 Как отражено в протоколе в  нарушение  п. 15.1.8  ст. 15 Положения о закупках и пп. 1. 2 п. 11 конкурсной документации  в  составе  заявки  участника предоставленная  выписка  из  реестра  членов СРО  с  правом  выполнения  работ  по инженерным  изысканиям  не  соответствует требованиям  конкурсной  документации,  а именно предоставленная  участником выписка содержит 2 (второй) уровень ответственности (размер обязательств по договорам подряда с использованием   конкурентных   способов заключения  договоров)  ОДО  (обеспечение договорных  обязательств),  в  то  время  как конкурсной  документацией  предусмотрен уровень     ответственности     ОДО, соответствующий стоимости выполнения работ, предложенной  участником  закупки,    в соответствии с п.2 ст.55.16 Градостроительного кодекса  Российской  Федерации,  при  этом стоимость  выполнения  работ,  предложенная  участником закупки, соответствует 3 (третьему) уровню  ответственности  ОДО  (обеспечение договорных обязательств).

В соответствии с документацией пп. 1. 2 п. 1 установлено в качестве требования к участнику закупки наличие членства в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования с правом выполнения работ по инженерным изысканиям и подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства.

При этом саморегулируемая организация, основанная на членстве лиц, осуществляющих строительство, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. Совокупный размер обязательств участника закупки, по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов закупки, не должен превышать (с учетом цены контракта, заключаемого по результатам конкурса) предельный размер обязательств, исходя из которого участник закупки внес взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

В подтверждение данного требования участнику закупки необходимо предоставить действующую выписку из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» или ее копию.

В силу положений ч. 2 ст. 55.16 ГрК РФ саморегулируемая организация в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения ими обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации или по договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, дополнительно формирует компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

Согласно пункту 11 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области инженерных изысканий или саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет:

1) сто пятьдесят тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает двадцать пять миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

2) триста пятьдесят тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает пятьдесят миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

3) два миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает триста миллионов рублей (третий уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

4) три миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам составляет триста миллионов рублей и более (четвертый уровень ответственности члена саморегулируемой организации).

Из системного толкования норм Градостроительного кодекса РФ, следует, что лицо вправе именно заключать договор на выполнение проектных работ на определенную сумму при условии, что оно внесло взнос в фонд обеспечения договорных обязательств СРО в соответствующем размере.

Для участия в закупке Обществом с ограниченной ответственностью «ПроектИнжиниринг» представлена выписка из реестра членов саморегулируемой организации от 02.10.2019 Ассоциации инженеров-изыскателей «СтройИзыскания», основанной на членстве лиц, осуществляющих изыскания, содержащая в п. 3.3 сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий по второму уровню ответственности члена саморегулируемой организации. Однако ценовое предложение, заявленное заявителем, требует наличия у него третьего уровня ответственности не посредственно на этапе участия в закупочной процедуре.

При этом Комиссия Управления также отмечает, что пункт 11 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ не ставить зависимость необходимого уровня ответственности от удельного объема обязательств, связанных с выполнением только инженерных изысканий и проектных работ, без учета подготовки рабочей документации, поскольку буквальное толкование пункт 11 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ указывает на сумму договора, подлежащего заключению, а не со стоимостью работ, подлежащих выполнению и требующих необходимый уровень ответственности. В связи с чем Комиссия Управления отклоняет указанный довод заявителя.

Также Комиссия Управления принимает во внимание, что заявителем соответствующие требования об уровне ответственности и наличия необходимого компенсационного фонда не оспаривались до окончания срока подачи заявок. Таким образом, заявитель, подав заявку, конклюдентно согласился с указанными требованиями.

На основании изложенного, Комиссия Управления не находит правовых и фактических обстоятельств для признания жалобы обоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ПроектИнжиниринг» (ИНН 3666173403) на действия АО «Мосинжпроект» (ИНН 7701885820) при проведении закупки необоснованной.
  2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 24.10.2019 № ПО/55846/19.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны