Решение б/н б/а от 29 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-4679/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
24.03.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии посредством видеоконференсвязи представителей ООО «Газстрой», ПАО «МСРК Центра», филиала ПАО «МСРК Центра — Костромаэнерго»;

рассмотрев жалобу ООО «Газстрой» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ПАО «МСРК Центра» (далее также — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по санитарной уборке служебных, производственных помещений и прилегающих территорий для нужд ПАО «МРСК Центра» (филиала «Костромаэнерго») (реестровый № 32009865246) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, в том числе перенаправленная письмом ФАС России от 15.03.2021 № 17/19287/21.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки от участия в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 11 819 760,00 руб. размещено на Официальном сайте 29.12.2020.

Из протокола рассмотрения вторых частей заявок от 24.02.2021 следует, что заявка Заявителя отклонена в связи с несоответствием установленным требованиям, а именно: «в части указания в различных документах Заявки Участника сведений о сроках оказания услуг, условиях оплаты оказания услуг, носящих противоречивый характер, что не отвечает требованиям пункта 3.5.9 части I «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПКИ»:

 

 

Документы Заявки Участника

 

Срок оказания услуг

Условия оплаты оказания услуг

«Письмо о подаче оферты»

С момента заключения договора до 31.12.2021

После предоставления акта оказанных услуг

«Коммерческое предложение»

В течение 12 календарных месяцев с даты заключения договора

Ежемесячно, после подписания акта выполненных работ и предоставления счета, счета-фактуры в течение 15 рабочих дней

 

На заседании Комиссии представитель Заявителя указал, что Обществом не были указаны противоречивые условия оплаты, указанные данные не носят противоречивый характер, а являются взаимодополняющими. Помимо этого указанные участником данные не противоречат общим требованиям заказчика. Фактом подачи заявки ООО «Газстрой» согласился с условиями заказчика при размещении закупки, втом числе с условиями договора и порядком оплаты. Помимо этого ООО «Газстрой» в составе заявки представил протокол разногласий с указанием согласия с условиями проекта договора.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил запрашиваемые документы и пояснил, что в соответствии с требованиями Технического задания, являющегося Приложением № 1 к Закупочной документации, а также в соответствии с п. 4. ч. IV «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» Закупочной документации срок оказания услуг установлен «в течение 12 календарных месяцев с момента заключения договора», т.е. услуги по санитарной уборке служебных, производственных помещений и прилегающих территорий для нужд Заказчика должны оказываться непрерывно на протяжении 12 месяцев с даты заключения договора и, в соответствии с этим сроком, определена начальная (максимальная) цена договора.

Заявитель в «Письме о подаче оферты» указал срок оказания услуг, не соответствующий требованиям Закупочной документации, а именно - с момента заключения договора до 31.12.2021. С учетом плановой даты подведения итогов по закупке (п. 8 ч. IV «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ») – 25.01.2021, и соблюдения требований по срокам заключения договора с момента подведения итогов указанный в Оферте Заявителя срок оказания услуг составляет менее 12 месяцев и не соответствует потребности Заказчика.

 

Кроме того, в Коммерческом предложении Участник указывает иной срок оказания услуг - в течение 12 календарных месяцев с даты заключения договора, что противоречит срокам, указанным в оферте.

Так же, Заявитель указывает противоречивую информацию относительно условия оплаты оказания услуг – «После предоставления (что не означает подписания) акта оказанных услуг» (и не ограничено по времени) в Письме о подаче оферты и «Ежемесячно, после подписания акта выполненных работ и предоставления счета, счета-фактуры в течение 15 рабочих дней» в Коммерческом предложении.

В соответствии с п. 3.5.9 ч. I «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПКИ» Закупочной документации: «Сведения (условия оплаты, сроки поставки/выполнения работ/оказания услуг, технические характеристики и иная информация), указанные в различных документах (формах, полях) заявки Участника не должны носить противоречивый характер. В противном случае Заявка, содержащая такие сведения, будет отклонена.

При этом ссылки Заявителя, что несоответствие сроков оказания услуг является следствием неоднократного продления сроков рассмотрения заявок признаются Комиссией несостоятельными, так как заявка Общества подана 14.01.2021, что противоречит позиции Заявителя о наличии 12 месяцев для оказания услуг на момент подачи такой заявки.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, считает необходимым отметить, что Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

На основании изложенного, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Газстрой» (ИНН: 4028029310, ОГРН: 1034004604160) на действия ПАО «МСРК Центра» (ИНН: 6901067107, ОГРН: 1046900099498) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 19.03.2021 № ЕО/15184/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны