Решение б/н Решение и предписание по жалобе САО «ВСК» на действия ФГУП «... от 2 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-2881/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

20.02.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу САО «ВСК» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ФГУП «Стандартинформ» (далее также — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию работников (реестровый № 32008825014, далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с установленным в Закупочной документации порядком оценки заявок участников по критерию квалификации участников закупки.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Как указывает в своей жалобе Заявитель, оценка по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» ограничивает конкуренцию между участниками.

Так, в соответствии с подпунктом 2.2 пункта 20 Информационной карты Закупочной документации оценка производится в соответствии с присвоенным участнику Закупки рейтинга финансовой надежности страховых компаний, по данным Рейтингового агентства «Эксперт РА» на дату подачи заявки. Подтверждением является наличие в составе заявки информации об Участнике Конкурса, а также копий подтверждающих документов - свидетельства рейтингового агентства «Эксперт РА».

Максимальное количество баллов (100) присуждается заявке на участие в конкурсе, содержащей сведения об исключительно высоком уровне надежности Участника Конкурса по данным Рейтингового агентства «Эксперт РА» (ruААА).

50 баллов присуждается заявке на участие в конкурсе, содержащей сведения об исключительно очень высоком уровне надежности Участника Конкурса по данным Рейтингового агентства «Эксперт РА» (ruАА+)

25 баллов присуждается заявке на участие в конкурсе, содержащей сведения о высоком уровне надежности Участника Конкурса по данным Рейтингового агентства «Эксперт РА» (ruА).

При отсутствии у участника закупки указанных сведений, а также в случае, если уровень надежности ниже заявленного, заявке присваивается 0 баллов.

Вместе с тем, как указывает Заявитель, рейтинг агентства «Эксперт РА» предусматривает промежуточные категории между ruAA+ и ruA, такие как «ruAA», «ruAA-» и «ruA+», которые не указаны порядке оценки.

Как пояснил представитель Заказчика, в случае наличия у участника одного из указанных Заявителем уровня рейтинга, в соответствии с порядком оценки заявке такого участника присваивается 25 баллов.

Однако, Комиссия не может согласиться с доводами Заказчика, поскольку порядок оценки не содержит в себе указания на возможность зачисления баллов в случае наличия у участника одного из спорных уровней рейтинга, более того порядок оценки по рассматриваемому критерию имеет четкие и недвусмысленные указания на наличие определенного порядком оценки уровня надежности без указания диапазона рейтинга.

Из чего Комиссия делает вывод, что в случае наличия у участника одного из спорных уровней надежности рейтинга «ЭкспертРА» такому участнику в соответствии с порядком оценки Закупочной документации присваивается 0 баллов, при этом данный уровень надежности участника в настоящем случае будет выше, чем уровень «ruA», за который Заказчиком присваивается 25 баллов.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников закупки, что не позволяет присвоить участникам закупки максимальное количество баллов, а также объективно сопоставить заявки участников Запроса предложений. Указанные действия нарушают пункты 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а также принципам противоречат принципам проведения конкурентных процедур, закрепленных в пунктах 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного у Комиссии отсутствуют основания для признания доводов жалобы необоснованными.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу САО «ВСК» (ОГРН: 1027700186062, ИНН: 7710026574) на действия ФГУП «Стандартинформ» (ОГРН: 1057703026633, ИНН: 7703385195) при проведении Закупки обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

    1. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание
      об устранении выявленных нарушений.

       

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-2881/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

20.02.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 20.02.2020 по делу № 077/07/00-2881/2020,


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:


 

ФГУП «Стандартинформ» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию работников (реестровый № 32008825014, далее — Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки, в случае если такие протоколы были составлены.

    2. Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки
      с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупке.

    3. Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учетом решения Комиссии от 20.02.2020 по делу № 077/07/00-2881/2020.

    4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее половины срока подачи заявок на участие в Закупке с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику назначить новые даты окончания подачи заявок, даты рассмотрения заявок, даты подведения итогов Закупки с учетом решения Комиссии
      от 20.02.2020 по делу № 077/07/00-2881/2020.

    6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

    7. Заказчику завершить процедуру Закупки в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.

    8. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 23.03.2020.

    9. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 30.03.2020 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны