Постановление б/н ст.7.32.3 КоАП РФ от 15 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 077/04/7.32.3-10342/2022 об административном правонарушении

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «14» июля 2022г.

В полном объеме постановление изготовлено «14» июля 2022г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол от 05.07.2022 и материалы дела № 077/04/7.32.3-10342/2022 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - ГБУЗ «МНПЦ наркологии ДЗМ» (ИНН 7723356386, КПП 772301001, ОГРН 1057723005009, зарегистрировано по адресу: г. Москва, Люблинская ул., д. 37/1, дата регистрации 15.02.2005) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителя ГБУЗ «МНПЦ наркологии ДЗМ» по доверенности от 14.03.2022 № б/н <...>, посредством видео-конференц-связи с использованием приложения TrueConf.

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения Комиссией Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров 12.04.2022 жалобы ИП Данилиной С.А. на действия ГБУЗ «МНПЦ наркологии ДЗМ» (далее - Заказчик) вынесено решение по делу № 077/07/00-5295/2022 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения  договоров и выдано обязательное для исполнения предписание. На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 17.03.2022 Заказчиком опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку облучателейрециркуляторов для нужд ГБУЗ «МНПЦ наркологии ДЗМ» (реестровый № 32211230965) с начальной (максимальной) ценой контракта 4 570 015,50 руб.(далее - Закупочная документация, Закупка). 28.03.2022 Заказчиком опубликован протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре № 32211230965 от 28.03.2022, в соответствии с которым заявка ИП Данилиной С.А. была отклонена в связи с несоответствием продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации: Участник закупки подтверждает наличие характеристики «Отображение количества наработки часов источников излучения», а в паспорте заявленного медицинского изделия данная характеристика отсутствует. При рассмотрении дела от 12.04.2022 № 077/07/00-5295/2022 Заказчик представил данный паспорт медицинского изделия. Вместе с тем ИП Данилина С.А. представил другой паспорт медицинского изделия, который подтверждает соответствие товара, предложенного ИП Данилиной С.А., требованиям Закупочной документации. Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. Должностное лицо административного органа отмечает, что для принятия решения об отклонении заявки того или иного участника в связи с несоответствием продукции требованиям документации Заказчик должен располагать неопровержимым и документальным подтверждением данного обстоятельства. Вместе с тем, должностное лицо административного органа отмечает, что при рассмотрении заявок действует презумпция добросовестности участника закупки, если иное, то есть несоответствие или недостоверность указанных участником в заявке сведений, не выявлены и не доказаны лицом, сомневающимся в достоверности таких сведений. При этом под недостоверными сведениями следует понимать сведения несоответствующие действительности. В данном случае ИП Данилина С.А. в техническом предложении указал характеристики, соответствующие требованиям Закупочной документации.   При этом в Закупочной документации отсутствует обязанность представлять паспорт изделия в составе заявки. Кроме того Заказчиком не представлено писем от производителя данного изделия, подтверждающего несоответствие указанных в составе заявки ИП Данилиной С.А. характеристик паспорту медицинского изделия. При таких обстоятельствах, факт представления ИП Данилиной С.А. недостоверных сведений, а именно сведений, которые не имели места в действительности, не находит своего подтверждения, а равно у Заказчика отсутствовали правовые основания для отстранения заявки ИП Данилиной С.А. Таким образом, действия ГБУЗ «МНПЦ наркологии ДЗМ» в части отклонения заявки ИП Данилиной С.А. к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре от 28.03.2022 № 32211230965 являются неправомерными, нарушают п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, что установлено при рассмотрении дела от 12.04.2022 № 077/07/00-5295/2022 и образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, виновные действия юридического лица – ГБУЗ «МНПЦ наркологии ДЗМ» состоят в непринятии всех зависящих от него мер, направленных на исполнение требований законодательства о закупках, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ. Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Место совершения административного правонарушения - г. Москва. Время совершения административного правонарушения - 28.03.2022. В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении представитель ГБУЗ «МНПЦ наркологии ДЗМ» выразил несогласие с вынесенным решением Московского УФАС России от 12.04.2022 № 077/07/00-5295/2022, а также заявил устное ходатайство об отложении дела об административном   правонарушении в связи с тем, что решение от 12.04.2022 № 077/07/00-5295/2022 в настоящее время обжалуется в судебном порядке. Должностное лицо административного органа отклоняет заявленное ходатайство на основании следующего. В рассматриваемом случае решением Московского УФАС России по делу от 12.04.2022 № 077/07/00-5295/2022 в действиях Заказчика установлено нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, которое образует в действиях Заказчика и его должностных лиц, принявших неправомерное решение в части отклонения заявки ИП Данилиной С.А. к участию в электронном аукционе, самостоятельный состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ. Кроме того, должностное лицо административного органа приходит к выводу, что обжалование в судебном порядке решения от 12.04.2022 № 077/07/00-5295/2022 не может рассматриваться в качестве обстоятельства, исключающего административную ответственность. Вина ГБУЗ «МНПЦ наркологии ДЗМ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ, доказана. В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность за совершенное ГБУЗ «МНПЦ наркологии ДЗМ» административное правонарушение, не выявлены. В соответствии с санкцией ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ сумма административного штрафа, подлежащего взысканию, составляет 5 000,00 рублей. Руководствуясь ч. 8 ст. 7.32.3, ст. 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - ГБУЗ «МНПЦ наркологии ДЗМ» (ИНН 7723356386, КПП 772301001, ОГРН 1057723005009, зарегистрировано по адресу: г. Москва, Люблинская ул., д. 37/1, дата регистрации 15.02.2005) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ. 2. Назначить юридическому лицу - ГБУЗ «МНПЦ наркологии ДЗМ» административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (Пять тысяч) руб. 00 копеек. В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.  В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно. Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей. В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет. В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам: Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770101001 УФК по г. Москве (Московского УФАС России, л/с 04731324890) ОКТМО 45375000 Банк получателя:ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО Г.МОСКВЕ г. Москва Номер банковского счета 40102810545370000003 Номер казначейского счета 03100643000000017300 БИК 004525988 КБК: 161 1 16 01071 01 9000 140 УИН: 16100500000001454023 Назначение платежа: Административный штраф по делу № 077/04/7.32.3-10342/2022 об административном правонарушении В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, материалы постановления о привлечении к административной ответственности направляются в Федеральную службу судебных приставов для принудительного взыскания суммы штрафа. Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок  влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа. Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России. В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в Арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны