Предупреждение б/н Предупреждение о прекращении действий, которые содержат приз... от 25 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Территориальное управление

Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Москве

(ТУ Росимущества в городе Москве)

 

Орликов пер., д. 3, корп. Б,
г. Москва, 107139

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения

антимонопольного законодательства

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по городу Москве (далее также - Московское УФАС России, Управление) поступило обращение ТУ Росимущества в городе Москве от 10.04.2018 № И22-20/8173 о проверке действий электронной площадки на предмет соблюдения антимонопольного законодательства.

Согласно указанному письму и имеющимся в Управлении материалам между ТУ Росимущества в городе Москве и ООО «Новый Город» 29.12.2017 был заключен договор №1-АИ/2018 на оказание услуг по реализации движимого и недвижимого имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, на территории Российской Федерации (далее - Договор), действующий до 31.12.2018.

При этом указанный договор заключен без осуществления конкурентных процедур с единственным поставщиком в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с тем, что сумма договора составляет 10 тысяч рублей, то есть меньше установленного в указанной норме предела в 100 тысяч рублей.

Из указанного письма ТУ Росимущества в городе Москве следует, что по результатам выборочного мониторинга торгов, проведенных на электронной площадке ООО «ВЭТП», выявлено, что из 36 проверенных торгов 28 признаны несостоявшимися по причине отсутствия заявок на участие в торгах, 4 признаны несостоявшимися по причине подачи 1 заявки на участие в торгах и только 4 были признаны состоявшимися. При этом повышение цены на данных торгах было незначительным, а участвовали в двух из них одни и те же лица.

Из изложенного ТУ Росимущества в городе Москве делается вывод о недобросовестности действий указанной электронной торговой площадки, что приводит к отсутствию состязательности и конкуренции на торгах.

Указанные обстоятельства, по мнению Управления, ведут к недостаточному увеличению цены продаваемого имущества и, как следствие, противоречит основной цели выставления имущества на торги.

Вместе с тем ООО «ВЭТП» к торгам по реализации имущества привлекает организатор торгов ООО «Новый Город», по результатам рассмотрения жалоб на действия которого в 2018 году Управлением фиксировались факты нарушения законодательства и публичного порядка Российской Федерации в сфере проведения обязательных торгов.

Так, решением от 17.04.2018 № 1-00-636/77-18 ООО «Новый Город» признано нарушившим публичный порядок Российской Федерации, определенный законодательством об исполнительном производстве и положениями законодательства, регулирующего проведение публичных торгов, в связи со злоупотреблением своими гражданскими правами при реализации имущества должника на торгах путем выбора площадки со взиманием платы за регистрацию и участие в торгах, что безусловно создало опасность искусственного сужения круга потенциальных участников.

Решением от 07.06.2018 № 1-00-1012/77-18 ООО «Новый Город» снова было признано нарушившим публичный порядок Российской Федерации, определенный законодательством об исполнительном производстве и положениями законодательства, регулирующего проведение публичных торгов путем продления срока подачи заявок после его окончания, что нарушило права участников торгов, которые успели подать заявку на участие в торгах в установленный срок и приобрели, таким образом, право на участие в аукционе со сложившимся к истечению этого срока составом участников. В свою очередь, безосновательное продление срока подачи заявок нарушает порядок проведения торгов, лишая правового смысла само предусмотрение такого срока изначально.

Кроме того, в результате выборочного мониторинга поступающих в Управление жалоб на торги, проводимые ООО «Новый город», установлено следующее.

Согласно имеющимся в распоряжении Московского УФАС России сведениям о ряде конкретных торгов по продаже арестованного заложенного недвижимого имущества (квартир и нежилых помещений), проводившихся данным организатором торгов, имущество реализуется со значительным занижением его реальной рыночной стоимости. Соотношение стоимости имущества, предлагаемого на торгах и впоследствии реализуемого ООО "Новый Город" с минимальным повышением цены, с кадастровой стоимостью (сведения получены из открытых источников) в среднем составляет 58%.

Аналогичные факты занижения реальной кадастровой (рыночной стоимости) реализуемого на торгах арестованного заложенного недвижимого имущества усматриваются также в иных торгах, проводимых ООО «Новый Город».

Учитывая совокупность указанных фактов, Управлением сделан вывод о систематическом нарушении указанным организатором торгов действующего законодательства и публичного порядка Российской Федерации, определенного законодательством об исполнительном производстве и положениями законодательства, регулирующего проведение публичных торгов, что, в свою очередь, приводит к сокращению количества участников торгов и, как следствие, недостаточному увеличению цены продаваемого имущества.

Договор с указанной организацией был заключен ТУ Росимущества в городе Москве на неконкурентной основе как с единственным поставщиком.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Непроведение конкурентной процедуры, подразумевающей состязательность хозяйствующих субъектов, может влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном её проведении в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить доступ к соответствующему товарному рынку либо праву ведения деятельности на нем.

В рассматриваемом случае непроведение конкурентной процедуры привело к заключению договора с единственным поставщиком, который систематически нарушает антимонопольное законодательство и не выполняет главную функцию организатора торгов, а именно обеспечение максимального количества участников конкурентных процедур.

Учитывая изложенное, в связи с наличием в действиях ТУ Росимущества в городе Москве (адрес: Орликов пер., д. 3, корп. Б, г. Москва, 107139) признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Московское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции

 

ПРЕДУПРЕЖДАЕТ

 

о необходимости прекращения ТУ Росимущества в городе Москве указанных действий путем расторжения действующего договора от 29.12.2017 с ООО "Новый Город" и проведения конкурентного отбора организации, осуществляющей реализацию движимого и недвижимого имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, на территории Российской Федерации, в течение 60 дней с даты получения настоящего предупреждения.

При заключении аналогичного договора на конкурентной основе ТУ Росимущества в городе Москве надлежит предусмотреть в качестве условия договора недопустимость проведения организатором торгов процедур реализации имущества с использованием платного доступа к информации о торгах и к участию в них.

В соответствии с частью 1 статьи 25, часть 6 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции о выполнении предупреждения необходимо сообщить в Московское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением материалов, подтверждающих выполнение вышеуказанных действий.

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

 

 

 

Руководитель А.Э. Ханян

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны