Решение б/н б/а от 24 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-5770/2024 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

21.05.2024 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

«...»,

членов Комиссии:

«...»,

«...»;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей АО «31 ГПИСС» в лице «...», ООО «Интерком-Аудит» в лице «...»,

в отсутствие ООО «Группа Финансы», АО «РАД», извещённых надлежащим образом о дате, времени, месте рассмотрения настоящего дела письмом Московского УФАС России от 13.05.2024 № НП/18421/24,

рассмотрев жалобу ООО «Группа Финансы» (далее — Заявитель) на действия АО «31 ГПИСС» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО «31 ГПИСС» на 2024-2028 гг. (реестровый № 1200400004624000001) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи. Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от Заявителя, которому направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению в Управление не поступало.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие Заявителя.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 20.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее — Закон об аудиторской деятельности) Договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.

В свою очередь, при осуществлении оспариваемой Закупки Заказчик руководствовался Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе предметом регулирования названного закона являются отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее — контракт); особенностей исполнения контрактов; мониторинга закупок товаров, работ, услуг; аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).

В настоящем случае рассматриваемая процедура Закупки подлежала проведению по правилам и в порядке, установленном Законом о контрактной системе в соответствии с Законом об аудиторской деятельности.

Таким образом, проведение оспариваемой Закупки является обязательным в силу действующего законодательства, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Заказчика проводилось в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на обязательные в силу закона торги субъекта, осуществляющего свою закупочную деятельность в рамках Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы Заявитель выражает несогласие с результатами оценки своей заявки по показателям 2.1 «Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта» и 2.2 «Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Комиссией установлено, что Заказчиком на основании части 4 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности, частей 1, 4, 5 статьи 5, статьи 48 Закона о контрактной системе 03.04.2024 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО «31 ГПИСС» на 2024-2028 гг.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 24.04.2024 № ПРОII1 заявке № 2 (К-174794) (Заявитель) по показателям 2.1 «Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта» и 2.2 «Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» присвоено 0 баллов.

По результатам Закупки Заявитель занял 5 место с итоговой оценкой — 24.21/9.68 баллов.

Так, Приложением № 5 к извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме установлен следующий порядок оценки по оспариваемым показателям.

 

2.1

Показатель оценки «Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта»

Подпункт «в» пункта 24 Положения.

Применяется детализированный показатель оценки «Общее количество исполненных участником закупки договоров», перечень документов и требования к таким документам для оценки:

Подпункт «а» пункта 28 Положения.

Требования к документам для оценки показателя:

Наличие у участника закупки завершенных в 2021-2024 гг. (период включает три полных календарных года и истекший период текущего года до первоначально установленного срока открытия доступа к заявкам) договоров (контрактов), подтверждающих оказание услуг по аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности.

 

Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта:

- исполненные договоры (контракты) (к оценке принимаются исключительно исполненные договоры (контракты), при исполнении которых исполнителем/подрядчиком исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек));

- акты приемки оказанных услуг, выполненных работ, составленные при исполнении таких договоров (контрактов) (последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее 2021 года до даты окончания срока подачи заявок);

- к оценке принимаются документы: исполненные договоры (контракты), акты выполненных работ, оказанных услуг.

 

Документы направляются участником закупки в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.

Каждый контракт/договор должен быть исполнен участником закупки в полном объеме в соответствии с условиями, установленными в таком контракте/договоре. При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые подписи и печати (при наличии).

 

Оценке не подлежат контракты/договоры, работы по которым продолжаются и/или не выполнены (являются незавершенными).

Оценивается опыт только участника закупки. Опыт привлекаемых участником закупки для исполнения договора иных юридических или физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, не учитывается.

 

Непредставление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе, однако при оценке заявок по настоящему показателю комиссией будут учитываться сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе либо информацией, размещенной на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru.

2.2

Показатель оценки «Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»

Оценивается общее количество аудиторов, состоящих в трудовых отношениях с участником закупки, имеющих квалификационный аттестат аудитора, выданный СРО аудиторов в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» после 01.01.2011 года.

З
аказчиком установлено предельное максимальное значение характеристики - 20 (двадцать) человек.

Перечень документов, подтверждающих наличие специалистов и иных работников, их квалификацию:

- трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса РФ;

- сведения о внесении в Реестр аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов информации о представленных для оценки специалистах участника закупки – Ф.И.О. аудитора, основной регистрационный номер записи (ОРНЗ), номер аттестата, дата принятия решения о выдаче аттестата.

Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.

Заказчик оценивает предложение участника закупки на основании подтверждающих указанную информацию сведений и документов, содержащихся в заявке на участие в закупке.

Участнику закупки рекомендуется дополнительно представить в составе заявки информацию о документах, входящих в состав поданных таким участником заявки на участие в закупке, подтверждающих наличие у участника специалистов и иных работников определенного уровня квалификации в соответствии с вышеуказанными требованиями.

 

В своей жалобе Заявитель указывает, что им в составе заявки приложены документы на 1431 договор и 34 аудитора.

В качестве подтверждения Заявитель в составе жалобы приложил скриншоты с электронной торговой площадки.

Вместе с тем на заседании Комиссии Заказчик пояснил, что на дату окончания срока подачи заявок при скачивании 2-х частей заявок участников скачать документы на электронно-торговой площадке АО «РАД» (далее — Оператор ЭТП) единым архивом не удалось, загрузка архива не произошла по неизвестной причине (происходило постоянное прерывание процесса скачивания). После нескольких неудачных попыток скачивания документов единым архивом Заказчиком было принято решения скачивания заявок по каждому участнику отдельно.

При этом при скачивании документации в заявке Заявителя в папке «Вторая часть заявки» содержалось три файла: «05.1 Выписка СРО о членстве от 15.04.2024 ГФ.pdf», «12 Декларация о том, что не требуется решение об одобрении или совершении крупной сделки.pdf», «Декларация о соответствии требованиям п.3-5, 7-11 ч.1 ст. 31.docx»; в папке «Информация и документы об участнике закупки» содержался единственный файл «Выписка из ЕГРЮЛ».

Заказчик подчеркнул, что какие-либо другие документы, подтверждающие опыт и наличие специалистов у Заявителя, в указанном архиве отсутствовали. При этом остальные заявки участников - заявка № 1 (K-174812), заявка № 3 (K-175430), заявка № 4 (K-175566), заявка № 5 (K-175806) были скачены в полном объеме.

Таким образом, Заказчиком при рассмотрении 2-х частей заявок в соответствии с приложением № 5 к извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме была произведена оценка на основании полученных от участников документов, результат рассмотрения заявок участников зафиксирован в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок электронного конкурса № 1200400004624000001, размещенном на электронно-торговой площадке АО «РАД».

Между тем, 25.04.2024 от Заявителя поступил запрос № 8067 от 25.04.2024 в 11:45 по разъяснению положений протокола подведения итогов электронного конкурса на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО «31 ГПИСС» на 2024-2028 гг.

Как отметил Заказчик, им повторно было произведено скачивание документов заявки Заявителя, результат скачивания документов заявки остался неизменным (3 документа).

В свою очередь, Заказчик также пояснил, что им в ходе устного разговора с Оператором ЭТП получена информация, что документы участника № 2 (K-174794) (Заявитель), подтверждающие наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта и о наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации были подгружены на площадку не в раздел «Документы подтверждающие квалификацию», а в 1-ю часть заявки.

Также службой технической поддержкой Оператора ЭТП произведены работы, в результате которых заявка Заявителя стала доступна для скачивания полного пакета документов, загруженных участником.

Таким образом, на заседании Комиссии Заказчик подтвердил в составе заявки Заявителя подтверждающие документы по показателям 2.1 «Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта» и 2.2 «Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Также Заказчик подтвердил готовность о повторном рассмотрении и оценке заявоу с учетом полученных документов по оспариваемым показателям.

Вместе с тем Комиссия обращает внимание, что на основании полученной от Заказчика информации Заявителем при подаче заявки действительно были загружены документы, подтверждающие квалификацию.

При этом Комиссией был сделан дополнительный запрос информации (исх. от 13.05.2024 № НП/18369/24) относительно состава документов заявки Заявителя, которые были направлены Заказчику для рассмотрения и оценки.

В ответ (вх. от 17.05.2024 № 31290-ЭП/24) Оператор ЭТП предоставил скриншот, подтверждающий направление Заявителем полного комплекта документов.

Более того, Комиссия считает необходимым отметить, что в составе материалов Заказчиком была предоставлена заявка Заявителя от 19.04.2024, в которой содержался документ «Печатная форма заявки по закупке № 1200400004624000001.docx».

Комиссия изучила данный документ и установила, что в разделе 5 «Предложение участника в отношении объекта закупки № 5» есть перечень предоставленных Заявителем документов, в том числе подтверждающих квалификацию по показателям 2.1 «Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта» и 2.2 «Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Следовательно, в данной ситуации не представляется возможным сделать вывод о том, что документы, подтверждающие квалификацию, у Заявителя в составе заявки отсутствовали.

В рассматриваемом случае Заявитель, как более слабая сторона, не должен претерпевать негативные последствия, выразившиеся в отсутствии у Заказчика требуемых документов.

В связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что в данном случае оценка заявки Заявителя по показателям 2.1 «Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта» и 2.2 «Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» произведена Заказчиком неправомерно и не в соответствии с требованиями Закупочной документации.

Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки Заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии подпунктом «б» пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок: осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о несоответствии действий Заказчика требованиям положений подпункта «б»пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Таким образом, на основе всестороннего исследования, оценки конкретных фактических обстоятельств, установленных на заседании и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о признании жалобы Заявителя обоснованной и выдаче обязательного для исполнения предписания для устранения выявленных нарушений.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Группа Финансы» (ИНН: 2312145943; ОГРН: 1082312000110) на действия АО «31 ГПИСС» (ИНН: 7704730704; ОГРН: 1097746425370) при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить с действиях Заказчика нарушение подпункта «б» пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны