Решение б/н по делу № 077/06/00-4042/2019 о нарушении процедуры торгов ... от 25 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

"..."

 

 

ООО «СТЭП»

Бережковская наб., д. 20, стр. 6, Комн. 32, пом. I, Москва

 

 

ООО «АМТОР»

 Бережковская наб., д. 16А, стр. 3, эт. 1, пом. 2, Москва, 121059

         

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/06/00-4042/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

24.06.2016                                                                                                                 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

рассмотрев в открытом заседании жалобу "..." на действия оператора электронной торговой площадки ООО «СТЭП» при проведении торгов посредством открытого аукциона по продаже имущества должника (извещение
№ 200519/32540701/22),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной торговой площадки при проведении Торгов.

Заявитель оспаривает действия Оператора электронной торговой площадки по неаккредитации его заявки на электронной торговой площадке.

Изучив представленные материалы и пояснения участвующих в деле лиц, Комиссия признает жалобу необоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229‑ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

В соответствии с извещением № 200519/32540701/22 (лот 1) ООО «АМТОР» (далее - Организатор торгов), действующее на основании госконтракта № 35/19 от 27.12.2018, организовало проведение торгов по продаже недвижимого имущества - квартиры 52,4 кв.м по адресу: г, Москва, Хорошевское шоссе, д. 84, корп. 4 кв. 11, к/п 77:09:0005006:5856, пор. ЛЗ/19/104/Сав-8 (далее — Торги).

Дата начала подачи заявок установлена была организатором торгов с 20.05.2019 до 04.06.2019. Местом проведения торгов явилась электронная торговая площадка ООО «СТЭП» (далее — ЭТП).

Для подачи заявки на участие в торгах участнику торгов на указанной электронной торговой площадке необходимо было пройти аккредитацию. Возможность подачи заявки для участия в торгах на электронной торговой площадке предоставляется только аккредитованным пользователям. Как указывает заявитель, в целях участия в проводимых торгах им 30.05.2019 был направлен пакет документов Оператору ЭТП для получения аккредитации на электронной торговой площадке. Кроме того, "..." 27.05.2019 произвел оплату задатка на участие в торгах.

04.06.2019 от Оператора был получен ответ об отказе в регистрации "..." на электронной торговой площадке в связи с тем, что «загруженный документ опросного листа пользователя заполнен некорректно, в загруженном документе нет пункта об источнике происхождения денежных средств».

Как указывает заявитель, форма (образец) опросного листа, необходимого для регистрации, на электронной торговой площадке на сайте в сети Интернет отсутствует. Кроме того, как указывает заявитель, на сайте электронной торговой площадки отсутствует регламент (положения), устанавливающий порядок регистрации участников. Также податель жалобы настаивает, что Законом не установлена обязанность предоставлять опросные листы при регистрации участника на электронной торговой площадке, поскольку при регистрации на электронной торговой площадке не происходит приобретение какого-либо имущества, а только предоставляется возможность участнику подать заявку на участие в проводимых торгах. В связи с отказом Оператора ЭТП в регистрации "..." на электронной торговой площадке заявитель лишился возможности принять участие в проводимых торгах.

Как установлено Комиссией Управления, порядок регистрации на электронной торговой площадке определен п. 5.2. Регламента, в соответствии с которым для регистрации на ЭП заявитель представляет Оператору следующие документы и сведения:

Для физических лиц:

1) Копии документов, удостоверяющих личность;

2) Копию свидетельства ИНН;

3) Копию СНИЛС;

4) Адрес электронной почты для направления оператором ЭП уведомлений;

5) Заполненный опросный лист (в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма») с обязательным указанием информации об источнике происхождения денежных средств и иные документы, предусмотренные регламентом.

Также в соответствии с пунктом 5.8. Регламента в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления документов, сведений, указанных в пункте 5.2 Регламента, Оператор ЭП регистрирует Заявителя на ЭП EL-TORG и направляет ему уведомление о регистрации, содержащее идентифицирующие Заявителя данные.

В свою очередь, непредставление вышеназванных документов в силу пункта 5.9. Регламента является основанием для отказа со стороны Оператора в регистрации или в случае, если представленные Заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или в них обнаружена недостоверная информация, либо представленные Заявителем сведения являются недостоверными. При этом отказ в регистрации на ЭП по иным основаниям, кроме указанных в пункте 5.9 Регламента, не допускается.

В случае принятия решения об отказе Заявителю в регистрации Оператор ЭП направляет Заявителю уведомление, содержащее указание на основания принятия такого решения, в том числе указание на отсутствующие документы и сведения или обоснование того, что представленные Заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или содержат недостоверную информацию, либо представленные Заявителем сведения являются недостоверными.

На заседании Комиссии представитель Оператора ЭТП пояснил, что в составе заявки заявителя такой опросный лист не был представлен, в свою очередь, Оператор не предъявляет специальных требований к форме его предоставления, в связи с чем такой лист может быть представлен в свободной форме.

При этом заявитель указанное обстоятельство не оспаривал. Как следует из материалов дела, а именно скриншотов личного кабинета, представленных в составе жалобы, следует, что функционал ЭТП содержал отдельную графу для загрузки файла «Опросный лист», в который заявитель загрузил документ. Однако доказательств, что данный документ был опросным листом в материалы дела не представлено. На заседании Комиссии представитель заявителя пояснил, что такой документ не был представлен им в составе заявки в силу отсутствия специальной формы опросного листа, утвержденной Оператором, а также в связи с отсутствием в открытом доступе Регламента ЭТП, с требованиями которого заявитель был лишен возможности ознакомиться.

Однако на Заседании Комиссии было установлено, что регламент ЭТП размещен Оператором в свободном доступе, в связи с чем заявитель имел объективную возможность ознакомиться с требованиями площадки и подать полный пакет документов, соответствующий требованиям ЭТП. В свою очередь, неознакомление с такими требованиями потенциального участника торгов не может явиться основанием для признания действий Оператора несоответствующими действующего законодательству, поскольку последний раскрыл перед участниками требования к порядку аккредитации на площадке.

На основании изложенного, Комиссия Управления приняла решение о признании жалобы заявителя необоснованной, учитывая, что заявителем в составе заявки не был представлен документ, обязательный к представлению исходя из требований Регламента Оператора ЭТП.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 21.06.2019 № ПО/30675/19.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны