Решение б/н Решение по жалобе ООО «Остек студио» на действия АО «Гос МКБ... от 30 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-620/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

13.05.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

при участии представителей:

от ООО «Остек студио» - <...> (по доверенности от 21.03.2019),

от АО «Гос МКБ «Вымпел» им. И.И. Торопова» - <...> (по доверенности от 14.01.2019 № 050/042/179),

рассмотрев жалобу ООО «Остек студио» (далее - Заявитель) на действия
АО «Гос МКБ «Вымпел» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок
в электронной форме на право заключения договора на поставку фототехнической пленки, радиографической пленки, проявителя, фиксажа (реестровый
№ 31907782722) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, положения Закупочной документации Заказчика противоречат Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Представитель Заказчика против удовлетворения жалобы возражал, представил запрашиваемые документы по спорной Закупке.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи
3 Закона о закупках.

Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя, приняла решение о признании
ее необоснованной, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.

Как следует из материалов дела, Заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовано извещение о проведении Закупки.

Согласно Закупочной документации, Заказчику требуется к поставке, в том числе, 250 упаковок пленки радиографическая Р5 (или эквивалент) по 50 листов
в каждой пачке.

Исходя из текста жалобы, указание конкретного количества листов в пачке ограничивает круг потенциальных участников, поскольку исключает участников которые могут поставить общее количество листов требуемое Заказчику, но с иным количеством штук в упаковке.

В силу ч. 1 ст. 1 Закона о закупках целями регулирования такого закона, в том числе является созданий условий для свое своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц.

Комиссия отмечает, что описание объекта закупки содержит технические, количественные и качественные характеристики товара, которые отражают фактическую потребность Заказчика в таком товаре, что не противоречит требованиям Закона о закупках, поскольку в соответствии с ч. 10 ст. 4 Закона
о закупках Заказчик устанавливает к товару требования, связанные с определением поставляемого товара потребностям Заказчика.

Комиссией установлено, что данные требования установлены ввиду объективной потребности Заказчика.

В соответствии с п. 6 «Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках принцип равноправия, в силу п. 2 ч. 1 ст. З указанного закона, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

Указанный принцип не может считаться нарушенным, поскольку все оспариваемые положения Закупочной документации не ограничивают возможность участия в Закупке на основании сведений, указанных Заявителем в своей жалобе, а также материалов, представленных на заседание Комиссии.

В ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках установлены правила описания
в документации о конкурентной закупке предмета закупки.

В п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках установлено, что Заказчик в документации указывает требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, что и было сделано Заказчиком.

На заседании Комиссии не установлено, что Заказчик нарушил своими действиями указанные выше положения Закона о закупках.

Заказчик в своих возражениях указывает, что потребность в конкретном количестве упаковок товара с определенным количеством листов обусловлена совокупностью лимитных карт по заказам, открытым в соответствии с внутренними нормативными документами Заказчика, на основании требований Федерального закона «О государственном оборонном заказе» от 29.12.2012 № 275-ФЗ.

Указанный товар необходим различным подразделениям Заказчика, что влияет на количество упаковок товара, а также с особенностями эксплуатации, что влияет на невозможностью сокращения количества листов.

При этом Заявителем не доказано, что указанное требование каким-либо образом ограничивает участников в возможности предложить товар с указанными характеристиками, необоснованно ограничивает Заявителя в возможности принять участие в Закупке. Кроме того, последним не представлено доказательств того, что данными действиями Заказчик ставит кого-либо из участников в преимущественное, по сравнению с другими, положение.

В этой связи у Заказчика имелись правовые и фактические основания для установления своей потребности в определенном товаре.

Принимая во внимание то, что Заявителем в рассматриваемом случае не был доказан ограничивающий характер данного требования, у Комиссии отсутствуют основания для признания жалобы обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

      1. Признать жалобу ООО «Остек студио» (ОГРН: 1027807974963, ИНН: 7816205799) на действия АО «Гос МКБ «Вымпел» им. И.И. Торопова» (ОГРН: 1057747296166, ИНН: 7733546058) при проведении Закупки необоснованной.

      2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 30.04.2019 № ПО/21203/19.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны