Решение б/н Решение по жалобе ООО «Арт-Флора Дизайн» на действия ПАО «Тр... от 29 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-5210/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

18.07.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Арт-Флора Дизайн»» (далее также — Заявитель) на действия ПАО «ТрансКонтейнер» (далее также — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уходу за растениями в офисном здании и на территории, прилегающей к офисному зданию, расположенному по адресу: г. Москва, Оружейный пер., д. 19 (реестровый № 31907944585, далее — Конкурс) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с отклонением его заявки от участия в Конкурсе, с размещением положения о закупках в старой редакции, а также установлением в Конкурсной документации неправомерных требований к участникам Конкурса.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Согласно протоколу заседания постоянной рабочей группы Конкурсной комиссии аппарата управления ПАО «ТрансКонтейнер» от 26.06.2019 № 41/ПРГ (далее — Протокол рассмотрения, оценки и сопоставления заявок) заявка ООО «Арт-Флора Дизайн» не допущена к участию в Конкурсной процедуре в соответствии с частью 1 подпункта 3.7.7 пункта 3.7 Конкурсной документации, в связи с непредставлением претендентом документов и информации, определенных Конкурсной документацией, либо наличия в этих документах и информации неполных и/или не соответствующих действительности сведений о претенденте или о товарах, работах, услугах, являющихся предметом Конкурса, а именно:

  • в соответствии с подпунктом 2.7 пункта 17 Информационной карты Конкурсной документации претендент в составе заявки должен предоставить копии документов, подтверждающих факт оказания услуг в объеме и стоимости, указанных в документе по форме приложения № 4 к документации о закупке (подписанные сторонами договора акты приемки выполненных работ, оказанных услуг, акты сверки, универсальные передаточные документы и т. п.). Допускается в качестве подтверждения опыта предоставление официального письма контрагента претендента с указанием предмета договора, периода выполнения работ, оказания услуг и их стоимости. Письмо должно содержать контактную информацию контрагента претендента.

В нарушение требования подпункта 2.7 пункта 17 Информационной карты претендентом в составе заявки документы, подтверждающие факт оказания услуг, не представлены.

Комиссия, заслушав возражения Заказчика, оценив представленные документы и сведения в их совокупности и взаимной связи, установила следующее.

В соответствии с подпунктами 1.3, 1.4 пункта 17 Информационной карты Конкурсной документации к участнику Конкурса установлено требование о наличии опыта оказания услуг за период с 2016 по 2019 гг. с предметом «оказание услуг по уходу за растениями в офисном здании», с суммарной стоимостью договоров не менее 20% от начальной (максимальной) цены договора/цены лота. В подтверждение опыта оказания услуг претендент должен приложить договоры на оказание услуг по уходу за растениями в офисном здании, срок действия договоров должен быть не менее 3 (Трех) месяцев, наличии опыта оказания услуг за период с 2016 по 2019 гг. с предметом «оказание услуг по уходу за растениями на территории, прилегающей к офисному зданию», с суммарной стоимостью договоров не менее 20 % от начальной (максимальной) цены договора/цены лота. В подтверждение опыта оказания услуг претендент должен приложить договоры на оказание услуг по уходу за растениями на территории, прилегающей к офисному зданию, срок действия договоров должен быть не менее 3 (трех) месяцев.

При этом подпунктом 2.7 пункта 17 Информационной карты к участнику установлено требование о представлении копий документов, подтверждающих факт оказания услуг в объеме и стоимости, указанных в документе по форме приложения № 4 к документации о закупке (подписанные сторонами договора акты приемки выполненных работ, оказанных услуг, акты сверки, универсальные передаточные документы и т.п.).

Комиссией было установлено, что в составе заявки в качестве подтверждения вышеуказанного опыта Заявителем были представлены два договора
с АО «ЮниКредит Банк» и АО «Лизинговая компания «Европлан». Однако актов, подтверждающих факт оказания услуг документов, Заявителем в составе заявки представлено не было.

Как указал представитель Заявителя, отсутствие подтверждающих опыт выполнения договоров документов вызвано технической ошибкой, поскольку Общество посчитало достаточным представление только копий самих договоров.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Вместе с тем, требование о представлении копий документов, подтверждающих факт оказания аналогичных услуг не являлось скрытным и применялось ко всем участникам.

Кроме того, Заявитель конклюдентно согласился (пункт 1 статьи 8 ГК РФ) на все условия Конкурсной документации в момент подачи им заявки на участие в Конкурсе. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в строгом соответствии с требованиями собственной Конкурсной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

С учетом того, что на заседании Комиссии было установлено несоблюдение Обществом требований Конкурсной документации, Комиссия приходит к выводу о наличии у Заказчика оснований для отклонения заявки Ощества.

В этой связи, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушения действующего законодательства, в связи с чем признает довод жалобы Заявителя необоснованным.

В свою очередь, представитель Заявитель на заседании Комиссии отказался доводов жалобы об оспаривании Положения о закупках Заказчика и Конкурсной документации, в связи с чем указанные доводы были оставлены Комиссией без рассмотрения.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Арт-Флора Дизайн» (ОГРН: 1037739401897, ИНН: 7705368131) на действия ПАО «ТрансКонтейнер» (ОГРН: 1067746341024, ИНН: 7708591995) при проведении Конкурса необоснованной в части довода о неправомерном отклонении заявки Общества, в остальной оставить без рассмотрения.

  2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
    от 09.07.2019 № ПО/34357/19.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны