Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 077/07/00-14659/2020 о наруш... от 15 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «БРИК»

 

431444, РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ, ГОРОД РУЗАЕВКА, УЛИЦА МАЯКОВСКОГО, ДОМ 1Е

 

2. ВГУЮ (РПА МИНЮСТА РОССИИ)

 

117638, ГОРОД МОСКВА, УЛИЦА АЗОВСКАЯ, 2, 1

 

3. АО «СБЕРБАНК - АСТ»

 

119435, ГОРОД МОСКВА, ПЕРЕУЛОК САВВИНСКИЙ Б., ДОМ 12, СТРОЕНИЕ 9, ЭТ/ПОМ/КОМ 1/I/2,

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 077/07/00-14659/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

10.09.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»

в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителей:

ООО «БРИК»: «...»;

ВГУЮ (РПА МИНЮСТА РОССИИ): «...»,

рассмотрев жалобу ООО «БРИК» (далее — Заявитель) на действия
ВГУЮ (РПА МИНЮСТА РОССИИ) (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту фасада (утепления цоколя, отделочные работы) здания Средне-Волжского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России) по адресу: г. Саранск, ул. Розы Люксембург, дом 2 (реестровый
№ 32009403369) (далее — Запрос предложений),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конку
ренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений.

Из доводов жалобы следует, что Заказчиком нарушены сроки, отведенные на рассмотрение вторых частей заявок и подведения итогов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Извещение о проведении Запроса предложение (далее — Запрос предложений) опубликовано в единой информационной системе в сфере закупок — 13.08.2020.

В соответствии с Извещением дата начала срока подачи заявок — 14.08.2020. Дата и время окончания подачи заявок — 21.08.2020 в 09:00. Дата рассмотрения первых и вторых частей заявок — 21.08.2020. Дата подведения итогов — 24.08.2020.

21.08.2020 в единой информационной системе в сфере закупок Заказчиком опубликован протокол рассмотрения первых частей заявок, составленный 21.08.2020.

Как следует из доводов жалобы Заказчиком не были в установленный Извещением срок рассмотрены вторые части заявок, а также не подведены итоги по процедуре.

В силу пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться, в том числе принципом информационной открытости закупки.

Из положений Закупочной документации на Заказчика возложена обязанность по рассмотрению вторых частей заявок участников и подведению итогов процедуры в сроки, предусмотренные пунктом 5 Информационной карты.

На заседании Комиссии представитель Заказчика указал, что в процессе рассмотрения первых частей заявок Заказчик обнаружил техническую ошибку, допущенную при размещение Закупочной документации, в части прикрепления локального сметного расчета, который не связан с предметом закупки и техническим заданием документации, в том числе ведомости объемов выполнения работ. В связи с чем дальнейшее рассмотрение заявок Заказчиком не осуществлялось. С целью устранения допущенной ошибки Заказчиком было принято решение об отмене определения поставщика.

Как следует из положение Извещения подведения итогов должно было быть осуществлено Заказчиком 24.08.2020. Вместе с тем Заказчиком фактически составление таких протоколов не осуществлялось, поскольку рассмотрение вторых частей заявок и подведение итогов не было произведено Заказчиком.

Между тем, определив дату рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов, Заказчик возложил на себя обязанность по рассмотрению таких заявок, а равно подведению итогов в регламентированный срок, что, в свою очередь, сделано не было. При этом, каких-либо действий, направленных на уведомление участников процедуры о ходе проведения Запроса предложений Заказчиком не осуществлялось.

В силу части 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

В настоящем случае именно такое отклонение от добросовестного поведения усматривается в действиях Заказчика, поскольку, не соблюдая принципы информационной открытости закупочной процедуры, данное лицо ограничивает право участников закупки на получение всей необходимой информации о проводимой закупке, ставит в зависимость от собственных действий предпринимательскую деятельность хозяйствующих субъектов, которые вынуждены учитывать возможные изменения сроков того, когда им будет известен результат закупки, и, как следствие, их правовой статус по итогам закупочной процедуры.

Кроме того, в силу части 5 статьи 3.2 Закона о закупках Заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.

Согласно части 6 статьи 3.2 Закона о закупках решение об отмене конкурентной закупки размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения.

Комиссией установлено, что решение об отмене конкурентной закупке не размещено в единой информационной системе. Более того, такое решение было принято Заказчиком в нарушении требований части 5 статьи 3.2 Закона о закупках. Так, информация об отмене процедуры, размещена исключительно в 19:40 01.09.2020 на электронной площадке.

Кроме того, как пояснил Заказчик на заседании фактически потребность в услугах не отпала, а отмена процедуры обусловлена невозможностью внесения изменений в Закупочную документацию. При этом Комиссия отмечает, что исходя из представленной в материалы дела переписки Заказчика с оператором электронной процедуры, следует, что Заказчик указывает на необходимость отмены процедуры, а не обеспечение возможности внесения изменений в Закупочную документацию (письмо от 21.08.2020 № 1-08/21/20).

В силу части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования такого закона, в том числе является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц.

Учитывая, пояснения представителя Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что не рассмотрение вторых частей заявок участников процедур, а также не подведение итогов процедуры является следствием ненадлежащих действий Заказчика по формированию Закупочной документации. Вместе с тем, участники не должны претерпевать для себя негативные последствия, обусловленные действиями самого Заказчика.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 5 Информационной карты.

В связи с чем довод жалобы признается Комиссией обоснованным.

При этом ссылка Заявитель на дробление процедур не принимается во внимание, поскольку Заявителем не указано какие именно положения действующего законодательства Российской Федерации были нарушены такими действиями Заказчика. Кроме того, исходя из содержания жалобы указание на дробление процедур носит информационный характер.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «БРИК» (ОГРН 1101324000403
      ИНН 1324136035) на действия
      ВГУЮ (РПА МИНЮСТА РОССИИ) (ОГРН 1027700162676 ИНН 7719061340) при проведении Запроса предложений обоснованной.

2. Установить в действиях ВГУЮ (РПА МИНЮСТА РОССИИ) нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 5 Информационной карты.

3. Выдать ВГУЮ (РПА МИНЮСТА РОССИИ) обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

 

 

«...»

 

 

 

1. ООО «БРИК»

 

431444, РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ, ГОРОД РУЗАЕВКА, УЛИЦА МАЯКОВСКОГО, ДОМ 1Е

 

2. ВГУЮ (РПА МИНЮСТА РОССИИ)

 

117638, ГОРОД МОСКВА, УЛИЦА АЗОВСКАЯ, 2, 1

 

3. АО «СБЕРБАНК - АСТ»

 

119435, ГОРОД МОСКВА, ПЕРЕУЛОК САВВИНСКИЙ Б., ДОМ 12, СТРОЕНИЕ 9, ЭТ/ПОМ/КОМ 1/I/2

  1.  
  2. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-14659/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

10.09.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

«...»

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 10.09.2020 по делу 077/07/00-14659/2020,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ВГУЮ (РПА МИНЮСТА РОССИИ) (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту фасада (утепления цоколя, отделочные работы) здания Средне-Волжского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России) по адресу: г. Саранск, ул. Розы Люксембург, дом 2(реестровый № 32009403369) (далее — Запрос предложений):

1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе осуществления Запроса предложений, в том числе решение об отмене процедуры.

2. Заказчику вернуть участникам конкурентной процедуры ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Запросе предложений.

3. Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учетом решения Комиссии от 10.09.2020 по делу 077/07/00-14659/2020.

4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в конкурентной процедуре таким образом, чтобы он составлял не менее половины срока подачи заявок на участие в Запросе предложений с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.

5 Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Запроса предложений.

    1. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru.

    2. Заказчику завершить проведение процедуры с учетом положений Гражданского кодекса Российской Федерации, Положения о закупках, Закупочной документации.

8. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 14.10.2020.

9. Заказчику об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 21.10.2020 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

 

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны