Решение б/н б/а от 30 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-15985/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
25.09.2020 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей:

от ООО «Дон-Клиннг»: <...>

от ПАО «Промсвязьбанк»: <...>

рассмотрев жалобу ООО «Дон-Клиннг» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ПАО «Промсвязьбанк» (далее также — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание клининговых услуг (уборка офиса и прилегающей территории) для нужд РОО «Ростовский» Южного филиала ПАО «Промсвязьбанк» (реестровый № 32009436529) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, перенаправленная письмами ФАС России от 18.09.2020 № 17/81436/20, от 22.09.2020 № 17/81992/20.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Извещение о проведении Закупки размещено на единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) 26.08.2020.

Из протокола рассмотрения заявок от 09.09.2020 следует, что заявка Общества (порядковый номер заявки — 164875) отклонена от дальнейшего участия в процедуре ввиду несоответствия заявки в части предоставления конкретных характеристик товаров, используемых при оказании услуг.

Из жалобы следует, что Заявитель не согласен с указанным основанием отклонения, так как требование о предоставлении конкретны характеристик на этапе подачи заявок является неправомерным.

Согласно предлагаемой к заполнению в рамках участия в Конкурсе форме 1, при ее подаче участник подтверждает свое согласие на оказание клининговых услуг (уборка офиса и прилегающей территории) на условиях и в соответствии с требованиями раздела 6 «Техническая часть» и раздела 7 «Проект договора» конкурсной документации.

Форма 1 предполагает указание в соответствии с условиями Технической части моющих средств и расходных материалов, которые будут использованы при оказании услуг.

В соответствии с листами 2 и 3 приложения № 1 «Описание объектов» к техническому заданию (раздел 6 Конкурсной документации) установлены требования к используемым в процессе исполнения договора расходным и моющим средствам.

Заявка Участника была отклонена на основании п. 2.6.1.4 раздела 2 Конкурсной документации (несоответствие заявки на участие в Конкурсе требованиям к заявкам на участие в Конкурсе, установленным в Конкурсной документации), а именно: в Техническом предложении участника процедуры закупки не указаны конкретные показатели характеристик моющих средств и расходных материалов, предлагаемых к использованию при оказании услуг, что не соответствует требованиям сноски 5 формы 1 раздела 8 Конкурсной документации (Техническое предложение участника процедуры закупки содержит слова «не менее», «не более», «или эквивалент»).

Комиссией при изучении заявки Общества установлено, что Техническое предложение не содержит конкретных показателей.

При этом на прямой вопрос Комиссии о готовности выполнения работ с использованием товаров и материалов, соответствующих установленным диапазонным значениям представитель Заявителя пояснил, что они не могут гарантировать, например, соответствие объёма освежителя воздуха заданному значению, так как производитель может изменить объем упаковки и прекратить выпуск объема, заявленного в заявке (в случае указания конкретного значения).

Представители Заказчика пояснили, что положениями договора предусмотрена возможность изменения показателей, которые предлагаются участников в заявке.

Таким образом, Комиссией не установлено препятствий для заполнения указанной формы, тем более, что показатели, не относящиеся к физико-химическим показателям указываются на упаковке товара.

Комиссия также принимает во внимание тот факт, что Заявитель не оспаривал положения документации в срок до окончания подачи заявок, а подавая заявку на участие в Закупке в силу статьи 8 ГК РФ согласился с условиями документации, а равно принял на себя риски отклонения заявки в случае несоблюдения таких требований.

Более того, на участие в Закупке подано 5 заявок, по спорному основанию отклонен только Заявитель, что свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции, так как остальные участники представили заявки в соответствии с требованиями Заказчика.

При этом в ходе приема заявок Общество не направляло в адрес Заказчика запросов на разъяснение положений документации, что говорит о том, что условия Закупки были ясны и понятны Заявителю.

При таких обстоятельствах, Комиссией с учетом конкретных фактических обстоятельств дела, изучив представленные документы и сведения в их совокупности и взаимосвязи, приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Дон-Клиннг» (ОГРН: 1076164004510, ИНН: 6164263874) на действия ПАО «Промсвязьбанк» (ОГРН: 1027739019142, ИНН: 7744000912) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 22.09.2020 № 52474/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.


 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны