Решение б/н ООО «МАТРЕАЛ» на действия АО «ЦЭНКИ» от 14 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «МАТРЕАЛ»

129090, г. Москва, Живарев пер., д. 8, стр.3, офис 57

Акционерное общество «Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры»

105318, г. Москва, ул. Ткацкая, д. 7

ООО «ЭТП ГПБ»

Миклухо-Маклая ул., д. 40, под. Пом. I, ком. 25, г. Москва, 117342

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-23291/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
11.01.2021 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

 

при участии представителей от ООО «МАТРЕАЛ», АО «Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры»,

рассмотрев жалобу ООО «МАТРЕАЛ» на действия АО «ЦЭНКИ» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку безалкогольных напитков и соков (реестровый № 32009781414),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

09.12.2020 г. Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) были размещены извещение и документация об запросе котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку безалкогольных напитков и соков (далее-закупка).

ООО «МАТРЕАЛ» была подана заявка на участие в закупке. В соответствии с Протоколом об итогах закупки №32009781414-02 от 21.12.2020 г., заявка ООО «МАТРЕАЛ» была отклонена по следующему основанию: «на основании п.п. 15.8.5 (1) п. 15.8 р.15 Положения, п.4.12.8 (1) извещения о проведении закупки (Заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении закупки, а именно:

В нарушение требований п.4.5 извещения о проведении закупки и п.4 Приложения 3 к Информационной карте раздела 6 извещения о проведении закупки участник процедуры закупки предоставил выписку из единого государственного реестра юридических лиц, полученную ранее чем за 30 (тридцать) дней до дня подачи заявки (дата подачи заявки 15.12.2020г.) на участие в процедуре закупки (дата выписки – 10.11.2020г.).

Как следует из положения документации, участник закупки надлежало представить выписку полученную не ранее чем за 3 (три) месяца до дня размещения извещения копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц); Выписки, предусмотренные настоящим подпунктом, могут быть сформированы не ранее чем за 30 (тридцать) дней до дня подачи заявки на участие в процедуре закупки на официальном сайте Федеральной налоговой службы по адресу: http://egrul.nalog.ru/#, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью

Из материалов дела следует, что Заявитель продавил в составе заявки выписку от 10.11.2020, подписанную электронной подписью налогового органа.

При этом заказчиком извещение опубликовано в ЕИС 09.12.2020, заявка заявителем подана 15.12.2020.

В выписке указано следующее. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в электронной форме, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью, равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью налогового органа (пункты 1 и 3 статьи 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи»).

В связи с тем, что документации предусматривала возможность представления выписки на бумажном носителе, полученной не позднее трех месяцев до дня размещения, а представленная выписка заявителя равнозначна выписке на бумажном носителе и получена не позднее трех месяцев, то Комиссия Управления соглашается с заявителем, что указанная выписка позволяла заказчику признать заявку соответствующей требованиям документации. При этом заказчик не дал разъяснений причин присвоения выпискам, исходящим из официального реестра государственного органа, различный срок их актуальности в зависимости от порядка получения несмотря на то, что сам уполномоченный государственный орган в лице ФНС России такое различие не выделяет, а напротив подчеркивает равнозначность по юридической силе таких выписок.

Кроме того, положением о закупке товаров, работ, услуг Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос», к которому присоединился Заказчик, пунктом 10.12.2 установлено, что в случае, если регламентом ЭТП предусмотрено направление в составе заявки документов, представленных участником процедуры (в статусе «поставщика») в момент аккредитации на ЭТП, он обязан обеспечить актуальность направляемых сведений. Закупочная Комиссия вправе при рассмотрении заявок проверить актуальность и достоверность представленных в составе заявки документов и сведений путем использования официальных сервисов органов государственной власти или иным законным способом.

Таким образом, заказчик не лишен был возможности проверить актуальность сведений, представленных в выписке из ЕГРЮЛ в открытом сервисе ФНС России.

При этом Комиссия Управления полагает, что выписка, представленная в составе заявки также являлась надлежащей, позволяющей заказчику проверить легитимность состава заявки.

В настоящем случае Комиссия, исходя из объяснений сторон и фактических обстоятельств дела, считает, что действия Заказчика исходят из сугубо формального толкования требования положений Закупочной документации и законодательства о Закупках, свидетельствующие об отсутствии ориентированности Заказчика на достижение таких целей правового регулирования соответствующей сферы, таких как расширение круга участников конкурентных процедур, не учитывающие базовые принципы Закона о закупках, определенные в части 1 статьи 3 Закона о закупках.

В этой связи Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного основания отклонения.

При этом Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания для устранения допущенных нарушений.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пункт 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «МАТРЕАЛ» на действия АО «ЦЭНКИ» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства обоснованной.
  2. Установить в действиях заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
  3. Выдать заказчику предписание для устранения выявленного нарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его получения лицами, участвовавшими в деле.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны