Решение б/н Решение от 17 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-18649/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

12.11.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:рассмотрев жалобу ...... (далее — Заявитель) на действия
ООО «АГРО-С62» (далее — Организатор торгов) при проведении аукциона по реализации имущества должника (извещение № 290920/41192504/06 лот 1, далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов, мотивированная несогласием с отклонением его заявки от участия в Торгах.

Представитель Организатора торгов против удовлетворения жалобы возражал, представив испрашиваемые документы по спорной процедуре.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано
с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007
№ 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющим
в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Согласно части 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в сети «Интернет». Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Организатор торгов неправомерно отклонил его заявку в связи с непредставлением ценового предложения, опросного листа и описи документов.

Согласно конкурсной документации в состав документов приложенных к заявке входит ценовое предложение по установленной форме являющееся составной частью заявки на участие в аукционе по реализации арестованного имущества.

Вместе с тем, Комиссией было принято решение о направлении запроса в адрес ЭТП для установления факта подачи ценового предложения.

Оператор ЭТП представил письменные пояснения в соответствии с запросом Комиссии.

Согласно пункту 11.13 Регламента в случае, если при проведении торгов используется закрытая форма представления предложений о цене, предложения о цене представляются участниками торгов с использованием средств своего личного кабинета, начиная с даты и времени начала приема ценовых предложений и заканчивая датой и временем окончания приема ценовых предложений, указанных в извещении о проведении торгов. Оператор торговой площадки фиксирует время поступления предложения о цене.

Торги с закрытой формой подачи предложения о цене проводятся путем сравнения предложений о цене, поступивших от участников торгов до даты и времени, указанных в сообщении о проведении торгов (пункт 11.14 Регламента).

В пункте 11.15 Регламента указано, что победителем торгов признается участник торгов, предложивший максимальную цену.

Организатор торгов рассматривает предложения участников торгов о цене и определяет победителя торгов. В случае, если была предложена цена, равная цене, предложенной другим (другими) участником (участниками) торгов, представленным признается предложение о цене, поступившее ранее других предложений (пункт 11.16 Регламента).

В соответствии с 11.12 Регламента в случае использования закрытой формы представления предложений о цене заявка на участие в торгах может содержать предложение о цене, не подлежащее разглашению до начала проведения торгов. Оператор электронной площадки с помощью технических и программных средств электронной площадки обеспечивает конфиденциальность таких предложений.

При этом Оператором ЭТП представлена информация о подаче ценового предложения Заявителем 14.10.2020 в размере 38 241 250 рублей.

Вместе с тем, в извещении о проведении Торгов указано, что Торги проводятся в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», Федеральным законом от 16 июля 1998 г. № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)», Регламентом ЭТП.

Организатором торгов Торги проводятся с закрытой формой подачи предложений, так, исходя из вышеизложенных положений, Организатором торгов неправомерно было принято решение об отклонении заявки Заявителя ввиду непредставления ценового предложения в составе заявки, так как фактически Заявителем было направлено предложение по Торгам с соблюдением требований Регламента.

При этом совершенные Организатора торгов в настоящем случае действия оцениваются Комиссией критически, как исходящие из сугубо формального толкования положений извещения о проведении Торгов и законодательства, свидетельствующие об отсутствии ориентированности Организатора торгов на достижение таких целей правового регулирования соответствующей сферы, таких как расширение круга участников конкурентных процедур.

Так, Комиссия признает данный довод жалобы обоснованным.

Также основанием отклонения заявки Заявителя являлось непредставление опросного листа и сведений пункта 5 статьи 449.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в составе заявки.

Организатор торгов представил письменные возражения в которых указал, что в заявке должны содержаться сведения, указанные в опросном листе, размещенном на ЭТП в соответствии с Федеральным Законом от 07.08.2001 года №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученным преступным путем, и финансированию терроризма».

При этом Комиссия изучив представленные документы и сведения установлено, что в составе заявки содержится файл «Заявка на участие в торгах», которая в действительности не содержит требуемые Организатором торгов сведения в соответствии с Федеральным Законом от 07.08.2001 года №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученным преступным путем, и финансированию терроризма».

При этом, Комиссия отмечает, что участник подавая заявку на участие в Торгах конклюдентно соглашается со всеми условиями участия в таких Торгах, то есть Заявитель подавай заявку должен был учитывать все требования предъявляемые к такому участнику и оценивать возможность быть отклоненным за несоблюдение установленных требований.

Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств подтверждающих невозможность представления указанного документа в требуемом виде.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о признании данного довода жалобы необоснованным, так как фактически форма представленная Заявителем в составе заявки не соответствовала требованиям законодательства и документации о проведении Торгов.

Также основанием отклонения являлось непредставление описи документов.

Заявитель указывает, что заявка вместе с реестром приложенных к ней документов формируется программным обеспечением средствами ЭТП.

При этом на заседании Комиссии было установлено, что опись документов в составе заявки отсутствует, однако Комиссия отмечает, что непредставление описи документов не может являться безусловным основанием для отклонения заявки участника и является формальным основанием.

Таким образом, данный довод жалобы Заявителя, Комиссия признает обоснованным.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия обязательное к исполнению предписание не выдает, в связи с тем, что у Организатора торгов имелись основания для отклонения заявки Заявителя.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, частью 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной в части доводов о подаче ценового предложения и описи, в остальной части – необоснованной.

    2. Установить в действиях Организатора торгов нарушение публичного порядка Российской Федерации, определенного законодательством, регулирующим проведение публичных торгов.

    3. Обязательное к исполнению предписание не выдавать.

 

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны