Решение №11283/19 1-00-336/77-19 (ООО "Реставрация Н+" - Управа района Хамовни... от 13 марта 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-336/77-19 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
20.02.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...>,
членов Комиссии:
<...>,
<...>,
в отсутствие представителей ООО «Рестраврация Н+» и Управы района Хамовники города Москвы (уведомлены надлежащим образом письмами от 13.02.2019 № ПО/6520/19, от 18.02.2019 № б/н),
рассмотрев жалобу ООО «Рестраврация Н+» на действия организатора торгов - Управы района Хамовники города Москвы при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Москва, ул. Ефремова, д. 10, корп. 1 (извещение № 291218/4678650/01),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Рестраврация Н+» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов — Управы района Хамовники города Москвы (далее - Организатор торгов) при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Москва, ул. Ефремова, д. 10, корп. 1 (извещение № 291218/4678650/01; далее также – Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушение при организации и проведении Конкурса со стороны Организатора торгов выразилось в утверждении Конкурсной документации, не соответствующей требованиям действующего законодательства.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — Жилищный кодекс Российской Федерации) орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее — Постановление Правительства № 75).
Постановлением Правительства № 75 установлены правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее — Правила проведения конкурса).
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) 29.12.2018 размещено извещение о проведении Конкурса. Дата окончания приема заявок на участие в Конкурсе 07.02.2019. Дата подведения итогов - 12.02.2019.
По мнению Заявителя, Конкурсная документация утверждена с нарушением требований действующего законодательства, а именно — акт о состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом Конкурса, содержит противоречивую информацию; перечень обязательных работ и услуг, а также перечень дополнительных работ и услуг утверждены ненадлежащим образом; информационная карты Конкурсной документации содержит некорректную информацию, которая вводит в заблуждение участников Конкурса. Также Заявитель указывает, что в нарушение пункта 40 Правил проведения конкурса Организатором торгов не были уведомлены собственники помещений и лица, принявшие помещения по акту от застройщика о проведении Конкурса.
На заседании Комиссии представлены письменные возражения Организатора торгов. Из данных возражений следует, что Организатор торгов считает, что доводы, изложенные в жалобе Заявителя являются незначительными, основной состав Конкурсной документации соответствует требованиям Правил проведения конкурса.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее, Комиссия признала жалобу обоснованной.
Организатором торгов не опровергнуты доводы жалобы Заявителя. Конкурсная документация утверждена Организатором торгов с нарушением требований Правил проведения конкурса. Обратного Организатором торгов не доказано, а Комиссией не установлено.
Комиссия признает в действиях Организатора торгов нарушения требований пункта 40, подпунктов 1, 4, 4(1) пункта 41 Правил проведения Конкурса.
При этом Комиссией установлено, что 11.02.2019 в соответствии с пунктом 39 Правил проведения конкурса Организатором торгов Конкурс отменен.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса обоснованной.
-
Признать в действиях Организатора торгов нарушение требований пункта 40, подпунктов 1, 4, 4(1) пункта 41 Правил проведения Конкурса.
-
Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Организатору торгов не выдавать, так как Конкурс отменен.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.