Решение (комиссия) б/н б/а от 21 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-15134/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

16.11.2023 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «ТЭЛ МП» (далее — Заявитель) на действия ПАО«Мосэнерго» (далее — Заказчик) и ООО «ГЭХ Закупки» (далее — Организатор закупки) при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ с поставкой оборудования по объекту: «Реконструкция КРУ 6кВ VIII секции» на ТЭЦ-16 – филиале ПАО «Мосэнерго» для нужд филиала ПАО «Мосэнерго» - ТЭЦ-16 (реестровый № 32312793296, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Заявителем оспаривается правомерность отклонения своей заявки от дальнейшего участия в Закупке.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, указав, что заявка Заявителя отклонена правомерна ввиду несоответствия требованиям Закупочной документации.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссий установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее — положение о закупке).

Из смысла требований части 1 статьи 2 Закона о закупках следует, что при установлении требований в документации заказчики руководствуются собственным Положением о закупках и самостоятельно устанавливают требования к участникам, которые не должны противоречить требованиям Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Закону о закупках, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

ООО «ГЭХ Закупки» на основании п. 1.2.40. Положения о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Мосэнерго», принятого в соответствии с Законом о закупках и утвержденного решением Совета директоров ПАО «Мосэнерго» 05.04.2021 г. с изменениями (далее – Положение о закупках, Положение), является специализированной компанией в области организации закупочных процедур, осуществляющей организацию и проведение закупок для нужд ПАО «Мосэнерго» на основании заключенного агентского договора.

В целях реализации указанного пункта Положения о закупках между ООО «ГЭХ Закупки» и ПАО «Мосэнерго» заключен договор об оказании агентских услуг № P2G-00/16-10/ПХ-16/001/1 от 28.12.2015 г., согласно которому ООО «ГЭХ Закупки» является уполномоченным агентом ПАО «Мосэнерго».

В рамках агентского договора ООО «ГЭХ Закупки» 25.09.2023 объявило о проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме с применением механизма банковского сопровождения договора № 7786 на определение лучших условий выполнения строительно-монтажных и пусконаладочных работ с поставкой оборудования по объекту: «Реконструкция КРУ 6кВ VIII секции» на ТЭЦ-16 – филиале ПАО «Мосэнерго» для нужд филиала ПАО «Мосэнерго» - ТЭЦ-16 (далее – КО № 7786/КО).

Извещение о проведении Закупки опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок — 25.09.2023.

Дата начала срока подачи заявок: 25.09.2023.

Дата окончания срока подачи заявок — 09.10.2023.

В соответствии с пунктом 14 Извещения начальная (максимальная) цена договора (цена лота) составляет 167 039 720,00 руб. (без учета НДС).

В соответствии с протоколом заседания Комиссии по подведению итогов открытых конкурентных отборов в электронной форме от 23.10.2023 № 316/МЭ/КО заявка Заявителя была отклонена по причине: в нарушение п.2.6.6 документации о конкурентном отборе № 7786, в составе заявки не представлены надлежащим образом оформленные документы: информация о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе, конечных) с приложением необходимых документов (форма 7.4.2 документации) (в представленной форме не указан адрес регистрации руководителя).

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 7.5.1. Положения установлено, что Заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к форме, содержанию, оформлению и составу заявки на участие в конкурентной закупке, указанным в документации о конкурентной закупке в соответствии с Положением.

Согласно пункту 1.10.3 Документации состав и содержание заявки указаны в пункте 5.7.1., а также разделах 7 и 8 Документации. Заявка должна содержать всю информацию и документы, подлежащие включению в Заявку согласно требованиям Документации.

Согласно подпункту 1 пункта 7.4.7 Документации участник в составе заявки должен предоставить информацию о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе, конечных) с указанием информации о руководителе, цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных) (далее – Цепочка собственников).

Форма представления информации о Цепочке собственников установлена пунктом 4.7.2. Документации.

Как пояснил Заказчик, Заявителем представлена ненадлежащим образом оформленная Цепочка собственников, а именно: в столбце № 2 не указан адрес регистрации руководителя.

Указанные обстоятельства не отрицались Заявителем, при этом Заявитель также отмечает, что пунктом 2.6.4. Документации установлено, что Организатор вправе не обращать внимания на мелкие недочеты, несоответствия и погрешности, которые не оказывают существенного влияния на условия, предлагаемые Участником и на возможности Участника, связанные с выполнением обязательств по договору.

Между тем, Комиссией установлено, что Заявитель в форме Цепочке собственников не указан адрес регистрации руководителя ...

В свою очередь, Комиссией установлено, что в составе заявки Заявителем представлены документы, из которых можно установить адрес регистрации Мащенко Н.А., а именно:

  • В решении единственного участника ООО «ТЭЛ МП» от 04.10.2022 указан адрес регистрации ... - г. Москва, Физкультурный проезд, д. 5, кв. 17.

  • В согласии на обработку персональных данных от 05.10.2023 указан почтовый адрес ... - г. Москва, Физкультурный проезд, д. 5, кв. 17.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В настоящем случае, Комиссия исходит из того, что при рассмотрении заявок Заказчику были доступны спорные сведения об адресе регистрации руководителя, которые были предоставлены Заявителем в составе заявки.

При этом отклонение заявки по формальному основанию ввиду неуказания требуемых сведений именно в форме 7.4.2 Информация о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе, конечных), по мнению Комиссии, не соответствует принципам пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, поскольку в заявке Заявителя имелись сведения об адресе регистрации руководителя ..., а в силу пункта 2.6.4 Документации организатор вправе не обращать внимания на мелкие недочеты.

Позиция антимонопольного органа подтверждается постановлением Арбитражного суда Московского округа от 22.05.2022 по делу № А40-156573/2022.

Комиссия указывает, что в целях соблюдения баланса частных и публичных интересов не допускается отклонения заявок участников по формальным основаниям с целью искусственного ограничения количества потенциальных участников.

Обоснования недостаточности либо изменения данных об адресе регистрации руководителя ООО «ТЭЛ МП» Заказчиком и Организатором закупки в материалы дела не представлено, а Комиссией не установлено.

Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, Комиссия с учетом конкретных фактических обстоятельств дела приняла решение об обоснованности жалобы Заявителя.

Сведения о заключения договора по результатам Закупки в материалах дела отсутствуют, в связи с чем у антимонопольного органа имеются правовые основания для выдачи предписания об устранении допущенного нарушения на основании пункта 3.1 части 1 стать 23 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ТЭЛ МП» (ИНН: 7706451495, ОГРН: 5177746158442) на действия ПАО «Мосэнерго» (ИНН: 7705035012, ОГРН: 1027700302420) и ООО «ГЭХ Закупки» (ИНН: 7733667750, ОГРН: 5087746050145) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика и Организатора закупки нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны