Решение №ЕП/41071 Решение по делу №1-11-1508/77-13 от 11 декабря 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

г. Москва

Резолютивная часть решения оглашена «27» ноября 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено «11» декабря 2013 года.

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии - заместителя руководителя Московского УФАС России Петрусенко Е.Ю.; членов Комиссии: заместителя начальника отдела антимонопольного контроля финансовых и товарных рынков Московского УФАС России ****, специалиста 1 разряда правового отделаМосковского УФАС России **** (далее - Комиссия), рассмотрев дело № 1-11-1508/77-13 по признакам нарушения ООО «ЧЕНТО» (место нахождения: 127521, г. Москва, 4-й Стрелецкий проезд 11-25) и ООО «МТК» (место нахождения: 125252, г. Москва, пр. Березовой Рощи 12, стр.2) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции” (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения дела послужило обнаружениеантимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства в поступившем в Управление заявлении от ООО «Кредо» (далее — Заявитель), в котором указывается на наличие признаков сговора между двумя организациями – ООО «ЧЕНТО» и ООО «МТК» при проведении аукционов в электронной форме (вх. № 8402 от 22.03.2013).

Заявитель утверждает, что в 2012-2013 г.г. Государственным казенным учреждением «Дирекция по обеспечению деятельности Государственных учреждений здравоохранения Юго-Восточного административного города Москвы» было размещено 36 аукционов, в 16 аукционах в электронной форме с реестровыми №№ 0373200087412000080, 0373200087412000083, 0373200087412000081, 0373200081312000002, 0373200068012000005, 0373200016612000187, 0373200016612000186, 0373200009812000514, 0373200035412000024, 0373200085412000062, 0373200020812000002, 0373200496612000014, 0373200035412000027, 0373200048812000093, 0373200085512000024, 0373200030912000004 приняли участи только ООО «ЧЕНТО» и ООО «МТК». Предметом указанных аукционов являлось право заключения государственных контрактов на оказание услуг по обслуживанию санитарным автотранспортом (без носилок) в 2013 году для нужд медицинских учреждений г. Москвы. Ответчики, подав в ходе аукционов по одному ценовому предложению, отказались от дальнейшей борьбы.В результате снижение цены контрактов по четырнадцати аукционам составило 1%, по двум аукционам составило 0,5% от начальной (максимальной) цены контрактов (далее — НМЦ).

Вместе с тем, Заявитель указывает, что в 20 аукционах, в которых также принимали участие ООО «ЧЕНТО» и ООО «МТК», имеющих аналогичные предметы, снижение от НМЦ контрактов являлось существенно значительным.

Отличием указанных 20 аукционов является то, что в данных аукционах принимали участие помимо ООО «ЧЕНТО» и ООО «МТК» другие юридические лица, в том числе Заявитель.

Рассмотрев материалы дела Комиссия установила следующее.

Ответчику - ООО «МТК» по адресу его местонахождения были направлены:

  • копия приказа от 31.07.2013 № 410 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (исх. № ЕП/23056 от 02.08.2013);

  • копия определения о назначении дела № 1-11-1508/77-13 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению (исх. № ЕП/23304 от 06.08.2013);

  • копии определений об отложении рассмотрения дела № 1-11-1508/77-13 (исх. №№ ЕП/26766, ЕП/32543 от 06.09.2013, 18.10.2013).

Вышеуказанные документы вернулись в Управление с пометками ФГУП «Почта России»: «отсутствие адресата по указанному адресу», «истек срок хранения». Согласно сведениям с сайта ФНС России адрес, по которому направлялись документы, является действительным для данного хозяйствующего субъекта.

На основании вышеизложенного Комиссия делает вывод о том, что ООО «МТК»извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела.

На заседании Комиссии, состоявшемся 27.11.2013 в 14:00, присутствовали представитель Заявителя Илюхин А.Н. (доверенность № 32 от 08.10.2013), представители ООО «ЧЕНТО» Суворов А.В. и Кривоносова И.Р. (доверенности б/н от 16.10.2013), представитель ООО «МТК» не явился.

В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о защите конкуренции в случае неявки на заседание комиссии лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, комиссия вправе рассмотреть дело в их отсутствие.

На основании изложенного дело подлежит рассмотрению в отсутствие ООО «МТК».

Согласно данным Официального сайта Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru установлено, что Государственным казенным учреждением «Дирекция по обеспечению деятельности Государственных учреждений здравоохранения Юго-Восточного административного города Москвы» было проведено 36 аукционов на право заключения гражданско-правовых договоров по обслуживанию легковым санитарным автотранспортом без носилок учреждений здравоохранения Юго-Восточного административного округа города Москвы.

ООО «ЧЕНТО» и ООО «МТК» принимали участие во всех аукционах, при этом 20 аукционов проходило с участием указанных организаций и иных хозяйствующих субъектов, 16 аукционов с участием только ООО «ЧЕНТО» и ООО «МТК».

Процент понижения на аукционах участниками которых помимо ООО «ЧЕНТО» и ООО «МТК» являлись и иные хозяйствующие субъекты составлял в среднем 49,25% от НМЦ контрактов, а на аукционах с участием только ООО «ЧЕНТО» и ООО «МТК», процент понижения не превышал 1%, то есть конкурентная борьба между ООО «ЧЕНТО» и ООО «МТК» не осуществлялась, в отличие от аукционов в которых принимали участие и иные хозяйствующие субъекты.

В ходе рассмотрения дела установлено, что в период с декабря 2012 г. по март 2013 г. ООО «ЧЕНТО» приняло участие в 17 аукционах с третьими лицами, в 5 из которых вышло победителем (Таблица №1). Минимальный итоговый процент снижения составил 26,5% от НМЦ контракта (аукцион № 0373200087412000079), максимальный – 58% (аукцион № 0373200563912000010).

 

Таблица №1

 

В период с декабря 2012 г. по март 2013 г. ООО «МТК» приняло участие в 17 аукционах с третьими лицами, в 4 из которых вышло победителем (Таблица №2). Минимальный итоговый процент понижения составил 52% от НМЦ контракта (аукционы № 0373200035412000025, №0373200035412000026), максимальный – 57,5% (аукцион № 0373200563912000008).

 

Таблица №2

 

Согласно данным Таблицы №1 и Таблицы №2, высокий процент понижения на аукционах с третьими лицами показывает, что в действиях участников аукционов ООО «ЧЕНТО» и ООО «МТК» наблюдалась реальная конкурентная борьба, что свидетельствует о возможности обеих организаций конкурировать, и снижать цену контракту более чем на 1%.

Вместе с тем, в 16 аукционах, представленных в Таблице №3, приняло участие только два хозяйствующих субъекта: ООО «ЧЕНТО» и ООО «МТК». В ходе торгов с участием исключительно указанных организаций, снижение составило от 0,5% до 1% от НМЦ контрактов.

 

 

 

Таблица №3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Из данных Таблицы №3 следует, что ООО «ЧЕНТО» и ООО «МТК» после подачи по одному ценовому предложению фактически отказывались от конкурентной борьбы, при этом отказ носил обоюдный характер в пользу друг друга посредством проигрыша одного и победы такого участника в другом аукционе с одинаковым снижением.

На торгах, участниками которых были ООО «ЧЕНТО» и ООО «МТК» прослеживается следующая тенденция: предложение по цене дается единожды каждым участником и составляет — 0,5% от НМЦ контракта, а следующее предложение второго участника побеждает с итоговым значением — 1% от НМЦ контракта. Описанное поведение ООО «ЧЕНТО» и ООО «МТК» является единообразным в 14 аукционах с их совместным участием.

Таким образом, в действиях участников аукционов отсутствовали признаки реального соперничества, что подтверждается наименьшим процентом снижения от начальной (максимальной) цены контракта и может являться следствием наличия предварительной договоренности участников торгов, при которой возможно удовлетворение интересов каждого из участников торгов, поскольку такая договоренность обеспечивает гарантированную победу в аукционах с незначительным снижением:

ООО «ЧЕНТО» победило в 7 аукционах на общую сумму 10 744 363,82 руб. (общая сумма НМЦ контрактов составила 10 852 892,75 руб.);

ООО «МТК» победило в 9 аукционах на общую сумму 11 922 547,72 руб. (общая сумма НМЦ контрактов составила 12 025 493,93 руб.).

В связи с отменой Московским УФАС России итогов в 6 аукционах с реестровыми № 0373200081312000002, 0373200020812000002, 0373200496612000014, 0373200035412000027, 0373200085512000024, 0373200030912000004, контракты по ним с ООО «ЧЕНТО» и ООО «МТК» не заключены.

Таким образом, фактически:

ООО «ЧЕНТО» заключило контракты по итогам 4 аукционов на общую сумму 7 190 578,47 руб. (общая сумма НМЦ контрактов составила 7 263 210,57 руб.);

ООО «МТК» заключило контракты по итогам 6 аукционов на общую сумму 10 167 620,41 руб. (общая сумма НМЦ контрактов составила 10 261 759,23 руб.).

В ходе рассмотрения дела установлено, что ООО «ЧЕНТО» и ООО «МТК»не входят в одну группу лиц по основаниям, предусмотренным ч. 7,8 ст. 11 Закона о защите конкуренции.

Наличие письменных соглашений между указанными лицами не выявлено.

В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

На основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу о том, что ООО «ЧЕНТО» и ООО «МТК» нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на аукционах в электронной форме с реестровыми №№0373200087412000080, 0373200087412000083, 0373200087412000081, 0373200068012000005, 0373200016612000187, 0373200016612000186, 0373200009812000514, 0373200035412000024, 0373200085412000062,0373200048812000093, предметом которых являлось право заключения государственных контрактов на оказание услуг по обслуживанию санитарным автотранспортом (без носилок) в 2013 году для нужд медицинских учреждений г. Москвы.

На основании документов и информации, имеющихся в материалах дела, Комиссия пришла к выводу, что в результате реализации картельного соглашения ООО «ЧЕНТО» смогло заключить государственные контракты на сумму 7 190 578,47 руб., ООО «МТК» смогло заключить государственные контракты на сумму 10 167 620,41 руб. Ущерб от реализации картельного соглашения между ООО «ЧЕНТО» и ООО «МТК» Комиссией не установлен.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, часть 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, часть 1 статьи 49, статьей 50 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать ООО «ЧЕНТО»и ООО «МТК» нарушившими требования п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на 10аукционах в электронной форме с реестровыми №№ 0373200087412000080, 0373200087412000083, 0373200087412000081, 0373200068012000005, 0373200016612000187, 0373200016612000186, 0373200009812000514, 0373200035412000024, 0373200085412000062,0373200048812000093,предметом которых являлось право заключения государственных контрактов на оказание услуг по обслуживанию санитарным автотранспортом (без носилок) в 2013 году для нужд медицинских учреждений г. Москвы.

  2. В соответствии с п.п. д, н) п. 2 ч. 1 ст. 23, ст. 50 Закона о защите конкуренции выдать ООО «ЧЕНТО»и ООО «МТК» предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, а также о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

  3. Материалы по делу № 1-11-1508/77-13 онарушении антимонопольного законодательства передать должностному лицу для проведения административного расследования всоответствии со статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны