Заключение б/н б/а от 20 ноября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗАКЛЮЧЕНИЕ
по делу № 077/07/5-8663/2019 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков
03.09.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...>
в отсутствие представителей филиала АО «СО ЕЭС» ОДУ Сибири, ООО «СибСпецМонтаж» (извещены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 27.08.2019 № ПО/43508/19);
рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «СибСпецМонтаж» (далее также — Общество) от заключения договора с АО «СО ЕЭС» ОДУ Сибири (далее также — Заказчик), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило Обращение АО «СО ЕЭС» ОДУ Сибири о проведении проверки факта уклонения ООО «СибСпецМонтаж» от заключения договоров на оказание услуг по очистке систем вентиляции зданий АО «СО ЕЭС» по адресу: г. Кемерово, ул. Кузбасская, д. 29 по результатам осуществления конкурса (реестровый № 31907802511) (далее - Конкурс).
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, приведенных в заявлении, возражениях на них, Комиссия установила следующее.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении закупки, размещено в ЕИС - 19.04.2019.
23.04.2019 Заказчиком на Официальном сайте размещено извещение о проведении Конкурса с начальной (максимальной) ценой договора в размере 1 033 929,42 руб.
В соответствии с итоговым протоколом от 28.05.2019 (размещен в ЕИС — 29.05.2019) победителем было признано ООО «СибСпецМонтаж» с ценовым предложением в размере 740,00 руб.
Пунктом 2.8.13.1 Конкурсной документации договор по результатам конкурса между Заказчиком и Победителем конкурса заключается не ранее чем через 10 (Десять) дней и не позднее чем через 20 (Двадцать) дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурса.
Таким образом, по условиям документации, договор должен заключен сторонами не позднее 18.06.2019.
Договор по результатам конкурса заключается с использованием программно-аппаратных средств Электронной площадки и подписывается электронной подписью лиц, имеющих полномочия на подписание соответствующего договора от имени Победителя конкурса и Заказчика.
03.06.2019 Общество направило в адрес Заказчика письмо, согласно которому при подаче ценового предложения на площадке была допущена ошибка (вместо 740 000 руб. указано 740 руб.), в связи с чем заключение договора невозможно.
17.06.2019 Заказчиком размещен проект договора для его подписания Обществом, что подтверждается имеющейся в материалах дела таблицей действий на ЭТП.
20.06.2019 ООО «СибСпецМонтаж» признано уклонившимся от заключения договора в связи с неподписанием договора в регламентированные сроки.
28.06.2019 Заказчиком заключен договор с участником, занявшим второе место в Конкурсе.
Комиссия критически оценивает действия Заказчика ввиду следующего.
Размещение проекта договора на 19-ый день с момента опубликования итогового протокола, в то время как заключение такого договора возможно не позднее 20 дней, по своей сути, приводит к тому, что обе стороны не смогу совершить все юридически необходимые действия для заключения договора.
Согласно пункту 3 статьи 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. В силу пункта 4 статьи 1 ГК РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего недобросовестного поведения.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
В гражданском законодательстве добросовестность неразрывно связана требованием разумности.
С учетом объема выполняемых услуг, периода их оказания и письма Общества от 03.06.2019 представляется очевидным, что при указании ценового предложения допущена ошибка, так как оказание в течение месяца услуг по очистке систем вентиляции в нескольких зданиях по цене 740 рублей является нерентабельным.
Кроме того, при формировании начальной (максимальной) цены договора Заказчиком был изучен рынок оказания соответствующих услуг, в связи с чем он имеет представление о среднерыночных ценах на оказание такого типа услуг.
Также Комиссией принято во внимание, что незаключение договора с Обществом не повлекло негативных последствий для Заказчика и изменений результатов Конкурса, так как в случае указания верного ценового предложения договор был бы заключен с ООО «ПРОМЭКО» как с участником, предложившим лучшую цену, что и произошло в связи с уклонением ООО «СибСпецМонтаж» от заключения договора.
Как следует из смысла статьи 55 Конституции Российской Федерации (в истолковании Постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от21.11.2002 № 15-П; Определениями от 07.06.2001 № 139 О, от 07.02.2002 № 16-О) применяемые государственными органами санкции должны соответствовать характеру совершённого деяния, принципу юридического равенства, основываться на соразмерности конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, исключать произвольное толкование и применение.
В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров.
По своей правовой природе включение общества в реестр недобросовестных подрядных организаций является юридической ответственностью.
При решении вопроса о применении юридической ответственности подлежит установлению факт наличия вины Общества в совершении вменяемого правонарушения.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения договора, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действия (бездействия), в том числе приведшее к невозможности заключения договора с этим лицом и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения договора.
Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи, приходит к выводу, что в действиях ООО «СибСпецМонтаж» отсутствуют признаки недобросовестности.
При таких обстоятельствах, отсутствуют основания для включения сведений об ООО «СибСпецМонтаж» в реестр недобросовестных поставщиков.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 18.03.2018 № 164/13, Комиссия
ЗАКЛЮЧИЛА:
Не рекомендовать включение сведений об ООО «СибСпецМонтаж» (ИНН: 4205292030; ОГРН: 1144205012280; адрес местонахождения: 650033, Кемеровская Область - Кузбасс область, город Кемерово, Рекордная улица, 27, 81) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.
Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках включение сведений (но не заключение территориального органа о наличии оснований для включения в реестр) об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.