Решение №62748/19 Решение по жалобе ООО «Логистический сервис» на действия АО ... от 25 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-14546/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

18.11.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев в жалобу ООО «Логистический сервисс» (далее также — Заявитель, Общество) на действия АО «Почта России» (далее также — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку автомобильных шин для нужд УФПС «Татарстан почтасы» - филиал ФГУП «Почта России» (реестровый № 31908258275, далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с отклонением его заявки от участия в процедуре Закупки.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт, ЕИС).

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупке от 29.10.2019 № 31908258275-02 (далее — Итоговый протокол) заявка Общества с идентификационным номером 5340 отклонена от участия в процедуре на основании пункта 8.10.1 Закупочной документации в связи с несоответствием пункту 3.4.2 Информационной карты Закупочной документации, а именно: в связи с отсутствием декларативного подтверждения сведений об отсутствии ареста имущества участника закупки по решению суда, административного органа: в связи с несоответствием декларации участника об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника Закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный период требованиям Закупочной документации.

Комиссия, изучив представленные в материалы дела документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с пунктом 3.4.2 Информационной карты Закупочной документации вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, декларацию участника закупки в составе заявки на закупку:

– об отсутствии ареста имущества участника закупки, наложенного по решению суда, административного органа;

– об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

В своей жалобе Заявитель указывает, что указанные в Итоговом протоколе основания являются неправомерными, поскольку, данные документы им были представлены в составе заявки.

Вместе с тем на заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что декларация об отсутствии ареста имущества участника Закупки наложенного по решению суда, административного органа в действительности была представлена в составе заявки Общества, таким образом подтвердив, что данное основание отклонения является неправомерным.

Относительно второго основания отклонения представитель Заказчика указал, что декларация участника об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, представленная Обществом, содержала указание: «за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной и которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской федерации о налогах и сборах», которое не предусмотрено Закупочной документации. Закупочная комиссия заказчика посчитала такую декларацию несоответствующей требованиям Закупочной документации.

Вместе с тем следует отметить, что такое декларирование отсутствия задолженности, которое было указано Заявителем в своей заявке предусмотрено пунктом 5 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), при этом Закон о закупках не содержит каких-либо конкретных положений, указывающих на правильность декларирования отсутствия задолженности, в связи с чем Комиссия считает, что участником декларация была заполнена по аналогии с Законом о контрактной системе.

В свою очередь, Комиссия не может считать такое декларирование отсутствия задолженности несостоятельным, и считает такое основание отклонения исходящим из сугубо формального толкования требований положений Закупочной документации, свидетельствующего об отсутствии ориентированности Заказчика на достижение таких целей правового регулирования соответствующей сферы, таких как расширение круга участников конкурентных процедур, не учитывающие базовые принципы Закона о закупках, определенные в части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссия находит такие действия Заказчика несоответствующими требованиям пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и признает жалобу обоснованной.

Вместе с тем на заседании Комиссии было установлено, что по результатам Закупки был заключен договор от 13.11.2019 № 06/1908-19, с соблюдением
сроков, предусмотренных действующим законодательством, в связи с чем у антимонопольного органа отсутствует возможность выдачи предписания.

Резюмируя изложенное и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Логистический сервис» (ОГРН: 1131650021690, ИНН: 1650276103) на действия АО «Почта России» (ОГРН: 1197746000000, ИНН: 7724490000) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 Закона о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, поскольку по результатам Закупки заключен договор.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны