Решение №22112/24 б/а от 4 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-6818/2024 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
30.05.2024                                                                                   г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

«...»,

рассмотрев жалобу ООО «Бартон» (далее - Заявитель) на действия ООО «Ростелеком - Цифровые регионы» (далее - Заказчик) при проведении ценового тендера в электронной форме на право заключения договора на поставку камер и кронштейнов (реестровый № 32413480173, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, перенаправленная письмом Пермского УФАС России от 21.05.2024 № «...».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены при осуществлении мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства либо при предъявлении требования осуществить мероприятия по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, не предусмотренные статьей 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) получить документы, сведения, материалы, согласования, не включенные в предусмотренный законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности реестр документов, сведений, материалов, согласований, необходимых для реализации проекта по строительству объекта капитального строительства (далее в настоящей статье - заявитель).

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Как следует из материалов дела 08.04.2024 Заказчик на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) разместил информацию о проведении Закупки.

Начальная (максимальная) цена договора: 119 626 848,00 рублей.

Дата начала срока подачи заявок: 08.04.2024.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 16.04.2024 в 11:00.

Дата подведения итогов: 30.04.2024.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 22.04.2024  32413480173/1 заявка Заявителя (№ 81813) была отклонена от дальнейшего участия в Закупке:

«В соответствии с пунктом 7.1.1 раздела I Общая часть документации о закупке на основании подпункта 1 пункта 7.1.4 раздела I Общая часть документации о закупке: заявка участника не соответствует требованиям документации, а именно: несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации».

Заявитель с отклонением своей заявки не согласился и отметил, что его заявка полностью соответствовала требованиям документации.

В свою очередь, Заказчик отметил, что 16.04.2024 посредством электронной площадки Заявителю был направлен запрос на разъяснение технических характеристик по представленным товарам.

Заказчик также указал, что ответ со стороны Заявителя не поступил, в связи с чем, Заказчик использовал технические характеристики представленные Заявителем в рамках закупочной процедуры № 32312781712.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом о закупках и положением о закупке заказчика.

Также в силу пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации подлежат указанию требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

В силу с части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 10 Информационной карты установлены обязательные требования, предъявляемые к участникам закупки:

Наименование требования

Подтверждающие документы

1. Соответствие участника закупки требованиям, устанавливаемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки

Специальных документов не требуется

2. Участник должен обладать гражданской правоспособностью и дееспособностью в полном объеме для заключения и исполнения договора по результатам закупки

 

Учредительные документы участника закупки (для юридических лиц) или основной документ, удостоверяющий личность (для физических лиц и индивидуальных предпринимателей).

Документы о государственной регистрации в качестве субъекта гражданского права в соответствии с законодательством государства по месту нахождения (только для иностранных лиц).

Документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника.

3. Непроведение ликвидации участника - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника -юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства

Декларируется участником в Форме 1 «Заявка на участие в закупке»

Неприостановление деятельности участника в случаях, предусмотренных законодательством РФ, на день подачи заявки на участие в закупке

Декларируется участником в Форме 1 «Заявка на участие в закупке»

Отсутствие недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством РФ, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает 25% балансовой стоимости активов участника процедуры закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период

Декларируется участником в Форме 1 «Заявка на участие в закупке»

Отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Декларируется участником в Форме 1 «Заявка на участие в закупке».

Дополнительная проверка осуществляется Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru

Отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Декларируется участником в Форме 1 «Заявка на участие в закупке».

Дополнительная проверка осуществляется Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru

Отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Декларируется участником в Форме 1 «Заявка на участие в закупке»

Отсутствие между участником закупки и Заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель Заказчика, член комиссии по осуществлению закупок состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

Декларируется участником в Форме 1 «Заявка на участие в закупке»

Отсутствие сведений об участнике закупки в реестре иностранных агентов, предусмотренном Федеральным законом от 14.07.2022 № 255-ФЗ «О контроле
за деятельностью лиц, находящихся
под иностранным влиянием»

Проверка осуществляется Заказчиком самостоятельно в реестре иностранных агентов, опубликованном на официальном сайте Министерства юстиций Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

Соответствие участника закупки критериям отнесения к Субъектам МСП, установленным ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации/ к физическим лицам, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»

Проверка осуществляется Заказчиком самостоятельно:

- в отношении Субъектов МСП - в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства;

- в отношении физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» - на официальном сайте ФНС России о применении налогового режима «Налог на профессиональный доход»

Также согласно пункту 11 Информационной карты заявка Заявителя должна содержать:

- Заявка на участие в закупке по Форме 1 раздела III «ФОРМЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ»;

- Анкета участника закупки по Форме 2 раздела III «ФОРМЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ»;

- Технико-коммерческое предложение по Форме 3 раздела III «ФОРМЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ»;

- Документы, указанные в п. 10 раздела II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА», подтверждающие соответствие участника закупки общим, дополнительным (при наличии) требованиям.

- Документ, указанный в п. 3.2.4 раздела I «ОБЩАЯ ЧАСТЬ», в случае если на стороне участника выступает несколько юридических лиц (несколько индивидуальных предпринимателей либо несколько физических лиц).

- Банковская гарантия в обеспечение заявки на участие в закупке.

В свою очередь, положениями Закупочной документации установлена следующая форма 3 «Технико-коммерческое предложение»:

«Настоящим предлагаем поставить товары в соответствии с требованиями, изложенными в Разделах IV. «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» и V. «ПРОЕКТ ДОГОВОРА» документации о проведении ценового тендера, на следующих условиях:

№ п/п

Условия заявки на участие в закупке

Предложения участника

1.

Коэффициент снижения цены

[указать коэффициент снижения цены договора и единиц продукции, выраженный в виде десятичной дроби (например, «0,98» или «0,9» и т.п.)]

Приложение № 1 к Форме 3 Раздела III. Формы для заполнения Участниками закупки является неотъемлемой частью Документации о закупке.

Сведения о поставляемом товаре:

Наименование товара/ работы/ услуги

НМЦ единицы товара, работы, услуги, рублей без НДС

ОКПД2

Ед. изм

 

Наименование страны происхождения поставляемых товаров

 

 

Номер реестровой записи поставляемого

товара1

1

2

3

4

5

6

Камера ТИП 1

41 990,00

26.40.33.190

Шт.

 

 

Камера ТИП 2

118 090,00

26.40.33.190

Шт.

 

 

Кронштейн ТИП 1

11 000,00

26.40.51.000

Шт.

 

 

Инструкции по заполнению:

1. Данные инструкции не следует воспроизводить в документах, подготовленных участником.

2. Участник приводит номер и дату заявки на участие в закупке, приложением к которой является данное технико-коммерческое предложение.

3. Предлагаемая цена договора должна быть указана цифрами с одновременным дублированием ее словами».

При этом Комиссия отмечает, что Приложением № 4 к Договору установлены следующие технические требования к требуемым товарам:

п/п

Наименование 

Характеристики оборудования

 

 

1.

 

Камера видеонаблюдения

Тип 1

 

Наименование характеристики

Единица измерения характеристики

Значение характеристики

Форм-фактор - поворотная скоростная

-

Наличие

Дистанционное управление PTZ

-

Наличие

Диапазон поворота по горизонтали

Градусы

360

Диапазон наклона по вертикали

Градусы

-15 + 90

Предустановки, не менее

шт

300

Оптическое увеличение, не менее

кратность

Х32

Размер сенсора, не менее

Дюймы

1 / 2.8

Разрешение сенсора, не менее

Мп

2

Поддержка цветного изображения

-

Наличие

Поддержка режима «день»/«ночь» (ИК- фильтр)

-

Наличие

Инфракрасная подсветка в режиме «ночь», не менее

Метры

200

Количество кадров в секунду, не менее

Кадров/сек

30

Разрешение основного видеопотока по ширине, не менее

Пиксели

1920

Разрешение основного видеопотока по высоте, не

менее

Пиксели

1080

Разрешение дополнительного видеопотока по ширине, не менее

Пиксели

704

Разрешение дополнительного видеопотока по высоте, не менее

Пиксели

576

Трансляция нескольких потоков видео H.264,

минимум

Поток

3

Протокол передачи видеоизображения

-

RTSP

Чувствительность в режиме «день» (цветное), не более

лк

0,005

Чувствительность в режиме «ночь» (ч/б), не более

лк

0,001

Вариофокальный объектив с возможностью дистанционного управления значением фокусного расстояния, нижнее значение, не более

 

мм

 

4.8

Вариофокальный объектив с возможностью дистанционного управления значением фокусного расстояния, верхнее значение не менее

 

мм

 

153

Цифровая система шумоподавления 3D DNR

-

Наличие

Компенсация фоновой засветки BLC

-

Наличие

Расширенный динамический диапазон - аппаратный

WDR, не хуже

дБ

120

Поддержка сетевого протокола TCP/IP

-

Наличие

Поддержка сетевого протокола IP v4

-

Наличие

Поддержка сетевого протокола HTTP

-

Наличие

Поддержка сетевого протокола RTSP

-

Наличие

Поддержка сетевого протокола NTP

-

Наличие

Поддержка сетевого протокола ICMP

-

Наличие

Возможность отображения титров (текст, дата, время)

-

Наличие

Открытый платформонезависимый API интерфейс управления

-

Наличие

Класс защищённости, не ниже

класс

IP66

Класс защиты от внешних механических воздействий

класс

IK10

Поддержка питания по PoE

-

Наличие

Грозозащита TVS, не менее

В

6000

Рабочий диапазон температур

°С

от - 40 до +65

2.

Камера видеонаблюдения

Тип 2

 

Наименование характеристики

Единица измерения характеристики

Значение характеристики

Форм-фактор - цилиндрическая

-

Наличие

Размер сенсора, не менее

Дюймы

1/1.8

Разрешение сенсора, не менее

Мп

4

Поддержка цветного изображения

-

Наличие

Поддержка режима «день»/«ночь» (ИК- фильтр)

-

Наличие

Количество кадров в секунду, не менее

Кадров/сек

30

Инфракрасная подсветка в режиме «ночь», не менее

Метры

60

Разрешение основного видеопотока по ширине, не менее

Пиксели

2688

Разрешение основного видеопотока по высоте, не менее

Пиксели

1520

Разрешение дополнительного видеопотока по ширине, не менее

Пиксели

1280

Разрешение дополнительного видеопотока по высоте, не менее

Пиксели

720

Трансляция нескольких потоков видео H.264, минимум

Поток

3

Протокол передачи видеоизображения

 

RTSP

Чувствительность в режиме «день» (цветное), не более

лк

0,001

Чувствительность в режиме «ночь» (ч/б), не более

лк

0

Вариофокальный объектив с возможностью дистанционного управления значением фокусного расстояния, нижнее значение, не более

мм

2,7

Вариофокальный объектив с возможностью дистанционного управления значением фокусного расстояния, верхнее значение, не менее

мм

13,5

Цифровая система шумоподавления 3D DNR

-

Наличие

Компенсация фоновой засветки BLC

-

Наличие

Расширенный динамический диапазон - аппаратный WDR, не хуже

дБ

130

Поддержка сетевого протокола TCP/IP

 

Наличие

Поддержка сетевого протокола IP v4

-

Наличие

3.

Кронштейн Тип 1

Совместимость с камерой Тип 1

 

Наличие

Комиссия, исследовав заявку Заявителя, установила, что Заявителем в Приложении № 1 к Форме 3 были представлены следующие сведения о поставляемых товарах:

Наименование товара/ работы/ услуги

НМЦ единицы товара, работы, услуги, рублей без НДС

ОКПД2

Ед. изм

Наименование страны происхождения поставляемых товаров

Номер реестровой записи поставляемого

товара

1

2

3

4

5

6

Камера ТИП 2 SV8185016RBZ

41 990,00

26.40.33.190

Шт.

Российская Федерация

№ 2621\45\2023

Камера ТИП 1 SV81716-R30

118 090,00

26.40.33.190

Шт.

Российская Федерация

№ 2621\45\2023

Кронштейн ТИП 1

11 000,00

26.40.51.000

Шт.

Российская Федерация

-

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что согласно Форме № 3 Технико-коммерческого предложения участник подтверждает возможность поставки товара в соответствии с требованиями, изложенными в Разделах IV. «Техническое задание» и V. «Проект договора» документации о проведении ценового тендера.

То есть, Комиссия отмечает, что в рассматриваемом случае участники Закупки декларативно подтверждают возможность поставки товара в соответствии с требованиями технического задания, при этом в своем техническом предложении не указывают конкретные характеристики предлагаемого товара.

В соответствии с пунктом 7.1.2 Закупочной документации в ходе рассмотрения заявок на участие в закупке Закупочная комиссия вправе проверять соответствие предоставленных участником закупки сведений действительности, в том числе путем направления запросов в государственные органы, лицам, указанным в заявке.

Как было указано ранее, Заказчик направил в адрес Заявителя соответствующий запрос технических характеристик.

При этом ответ на указанный запрос Заказчик не получил, вследствие чего оценивал допуск заявки Заявителя на основании документов, представленных Заявителем в рамках другой закупочной процедуры.

Между тем, Комиссия считает необходимым обратить внимание, что, как было ранее установлено, участники не предоставляют в своих технических предложениях конкретные характеристики предлагаемого товара.

Как было ранее установлено, Заявитель в составе заявки предоставил техническое предложение в соответствии с требованиями Закупочной документации.

То есть, фактически Заказчик проверял технические характеристики предлагаемого Заявителем товара в нарушение собственной документации.

Более того, доводы Заказчика Комиссия расценивает критически, поскольку на заседании Комиссии представитель Заказчика подтвердил, что в рамках закупочной процедуры № 32312781712 Заказчик не требовал предоставление информации в части следующих технических характеристик: диапазон поворота по горизонтали, диапазон наклона по вертикали, предустановка, вариофокальный объектив с возможностью дистанционного управления значением фокусного расстояния.

Таким образом, на момент рассмотрения вопроса о допуске заявки Заявителя, Заказчик сопоставлял информацию не соответствующую требованиям актуального Технического задания.

Вместе с тем, Заказчиком в Закупочной документации также не установлено обязательного требования по предоставлению документов, подтверждающих заявленные характеристики.

При этом Заявителем в Форме № 3 были указаны конкретные номера реестровых записей к поставляемым товарам.

Комиссия также отмечает, что заявка участника будет настолько конкретной и максимально отвечающей требованиям Заказчика, насколько конкретно Заказчик определил в своей документации соответствующие требования к предоставлению тех или иных документов.

Доказательств обратного Заказчиком не представлено.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение Заказчика в части признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации, принято в нарушение требований Закона о закупках, поскольку в совокупности документы представленные в составе заявки Заявителя полностью соответствовали требованиям к участнику.

В связи с изложенным, действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке нарушают пункт 2 части 1, часть 6 статьи 3 Закона о закупках.

В свою очередь, Комиссия отмечает, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

Вместе с тем действия Заказчика в настоящем случае упомянутым целям и принципам не соответствовали, поскольку объективно повлекли за собой их нарушение.

Между тем, указанные действия Заказчика влекут за собой не только нарушение принципов равноправия и справедливости (пункт 1 статьи 3 Закона о закупках), но и принципа недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).

При этом Законом о закупках установлены общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг именно в целях обеспечения единства экономического пространства, создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств, расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ и услуг для нужд заказчиков и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

При этом обязательное для исполнения предписания не выдается, в связи с наличием заключенного договора.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Бартон» (ИНН: «...»); (ОГРН: «...») на действия ООО «Ростелеком - Цифровые регионы» (ИНН: «...»; ОГРН: «...») при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать.

  

Связанные организации

Связанные организации не указаны