Постановление б/н ст. 19.5 КоАП РФ от 21 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении

№ 077/04/19.5-11806/2021

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «21» июля 2021 года

В полном объеме постановление изготовлено «21» июля 2021 года

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол от 07.07.2021 и материалы дела № 077/04/19.5-11806/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - ФГАУ «НМИЦ ЛРЦ» Минздрава России (далее - Учреждение, Заказчик) (дата регистрации: 31.07.2006, ОГРН 1067746916632, ИНН 7733574898, КПП 773301001, место нахождения: г. Москва, Иваньковское шоссе, д. 3) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителя Учреждения <...> по доверенности от 30.06.2021 № 80, посредством Видео-конференц-связи с использованием приложения TrueConf. 

УСТАНОВИЛ:

Поводом к возбуждению дела № 077/04/19.5-11806/2021 об административном правонарушении послужило непосредственное обнаружение должностным лицом Московского УФАС России, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, а именно отсутствие доказательств, подтверждающих исполнение в установленный антимонопольным органом срок предписания от 01.10.2020 по делу № 077/07/00-16375/2020 (пункт 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ). Как следует из материалов административного дела и установлено должностным лицом антимонопольного органа, в Московское УФАС России поступила жалоба ООО «МНКММедикалЪ» (вх. от 23.09.2020 № 69391-ЭП/20) на действия Учреждения при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на закупку медицинского оборудования в рамках реализации федерального проекта «Борьба с онкологическими заболеваниями» (реестровый номер 32009453198, далее - Закупка) в связи с несогласием с положениями Закупочной документации. По результатам рассмотрения названной жалобы Московским УФАС России вынесено решение от 01.10.2020 по делу № 077/07/00-16375/2020 о признании указанной жалобы обоснованной и о признании ФГАУ «НМИЦ ЛРЦ» Минздрава России нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) в связи с несоответствием Закупочной документации положениям действующего законодательства, что привело к ограничению количества участников Закупки. На основании указанного решения Московским УФАС России ФГАУ «НМИЦ ЛРЦ» Минздрава России выдано предписание от 01.10.2020 по делу № 077/07/00-16375/2020 об устранении выявленных нарушений путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения Закупки, назначении новой даты окончания подачи заявок на участие в Закупке, даты рассмотрения заявок, даты подведения итогов, а так же размещения указанной информации на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru). Кроме того, ФГАУ «НМИЦ ЛРЦ» Минздрава России предписано внести изменения в Закупочную документацию с учетом решения Московского УФАС России от 01.10.2020 по делу № 077/07/00-16375/2020. При этом исполнить названное предписание надлежало в срок до 06.11.2020 (пункт 7 предписания). Как следует из информации, размещенной на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок в сети Интернет (www.zakupki.gov.ru), 19.10.2020 в 18:40 (МСК) - размещены сведения об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Закупки (протокола рассмотрения первых частей заявок, протокола сопоставления ценовых предложений). Требования названного предписания в части внесения изменений в Закупочную документацию в установленный антимонопольным органом срок ФГАУ «НМИЦ ЛРЦ» Минздрава России не исполнены. Таким образом, должностным лицом антимонопольного органа установлен факт частичного исполнения ФГАУ «НМИЦ ЛРЦ» Минздрава России предписания от 01.10.2020 по делу № 077/07/00-16375/2020 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров. В соответствии со статьей 36 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок. В настоящем случае, как следует из текста предписания от 01.10.2020 по делу № 077/07/00-16375/2020, его требования подлежали исполнению в срок до 06.11.2020. Однако, как следует из материалов административного дела, требования названного предписания в части внесения изменений в Закупочную документацию в установленный антимонопольным органом срок ФГАУ «НМИЦ ЛРЦ» Минздрава России не исполнены. Исходя из представленных ФГАУ «НМИЦ ЛРЦ» Минздрава в ходе составления протокола об административном правонарушении пояснений следует, что предписание от 01.10.2020 по делу № 077/07/00-16375/2020 в части отмены всех протоколов, внесения изменений в Закупочную документацию, установления новых сроков по закупке Заказчиком исполнено в срок до 06.11.2020, но должностное лицо Заказчика не уведомило Московское УФАС России об исполнении настоящего предписания. Должностное лицо административного органа отмечает, что согласно информации, размещенной в ЕИС, информация о внесении изменений в Закупочную документацию отсутствует. Учитывая изложенные обстоятельства, должностное лицо Московского УФАС России приходит к выводу о том, что предписание от 01.10.2020 по делу № 077/07/00-16375/2020 ФГАУ «НМИЦ ЛРЦ» Минздрава в части внесения изменений в Закупочную документацию и размещения ее в ЕИС в установленный срок не исполнено. Ответственность за указанное нарушение предусмотрена частью 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ. В соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. Должностное лицо антимонопольного органа отмечает, что совершение действий, направленных на частичное исполнение требований антимонопольного органа, не отменяет факта допущенного административного правонарушения. ФГАУ «НМИЦ ЛРЦ» Минздрава является надлежащим субъектом административной ответственности по части 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ. Учитывая данное обстоятельство, а также факт неисполнения ФГАУ «НМИЦ ЛРЦ» Минздрава в полном объеме в установленный срок требований предписания Московского УФАС России от 01.10.2020 по делу № 077/07/00-16375/2020, должностное лицо административного органа приходит к выводу о наличии в действиях ФГАУ «НМИЦ ЛРЦ» Минздрава события административного правонарушения. Место совершения административного правонарушения - город Москва, Иваньковское ш., д.3 (по месту нахождения лица и несовершения им действий, которые надлежало совершить в целях исполнения требований уполномоченного органа). Совершенное ФГАУ «НМИЦ ЛРЦ» Минздрава правонарушение, исходя из пункта 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие КоАП РФ», не является длящимся и считается оконченным в день, следующий за днем, в который должно было быть исполнено предписание антимонопольного органа. Исходя из текста предписания от 01.10.2020 по делу № 077/07/00-16375/2020 его требования подлежали исполнению в срок до 06.11.2020. Таким образом, временем совершения административного правонарушения является день, следующий за днем наступления обязанности по исполнению предписания антимонопольного органа - 07.11.2020. При рассмотрении дела представитель ФГАУ «НМИЦ ЛРЦ» Минздрава с вменяемым административным правонарушением в части неразмещения новой редакции Закупочной документации в ЕИС согласился. Однако каких-либо действий, направленных на своевременное и полное исполнение требований контролирующего органа, предпринято не было. Доказательств обратного последним не представлено, а должностным лицом не установлено. Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В настоящем случае, как следует из материалов административного дела, требования предписания от 01.10.2020 по делу № 077/07/00-16375/2020 были адресованы непосредственно заказчику процедуры - ФГАУ «НМИЦ ЛРЦ» Минздрава, обладавшему реальной возможностью по совершению действий, направленных на исполнение требований уполномоченного органа. В связи с изложенным, учитывая указанные обстоятельства, должностное лицо считает названное предписание неисполненным, что, исходя из диспозиции части 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ, образует самостоятельный состав административного правонарушения. Доказательств обратного ФГАУ «НМИЦ ЛРЦ» Минздрава не представлено. На основании изложенного, учитывая наличие у ФГАУ «НМИЦ ЛРЦ» Минздрава возможности своевременно исполнить требования предписания антимонопольного органа от 01.10.2020 по делу № 077/07/00-16375/2020, а также непринятие последним никаких мер, направленных на его исполнение, должностное лицо приходит к выводу о том, что лицо уклонялось от исполнения требований названного предписания антимонопольного органа. В связи с изложенным, должностное лицо административного органа приходит к выводу о нарушении ФГАУ «НМИЦ ЛРЦ» Минздрава статьи 36 Закона о защите конкуренции, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ. Должностное лицо административного органа отмечает, что при оценке исполнения предписания те или иные последствия такого правонарушения не являются предметом исследования, состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.5 КоАП РФ, является формальным, не требующим доказывания наступления вредных последствий, отсутствие которых не влияет на степень общественной опасности данного нарушения. Событие правонарушения заключается в неисполнении требований административного органа. Такое игнорирование обязательных к исполнению требований органа препятствует осуществлению функций и задач антимонопольного органа. При совершении административных правонарушений с формальным составом, угроза охраняемым общественным отношениям выражается в самом пренебрежительном отношении лица к установленным законодательством публичным правовым обязанностям. Негативные же последствия правонарушения выразились в неисполнении законного предписания органа уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок. Должностное лицо административного органа принимает во внимание то обстоятельство, что ФГАУ «НМИЦ ЛРЦ» Минздрава предписание от 01.10.2020 по делу № 077/07/00-16375/2020 исполнено, но не в полном объеме. При таких данных должностное лицо Московского УФАС России приходит к выводу о необходимости назначения ФГАУ «НМИЦ ЛРЦ» Минздрава административного штрафа в размере низшего предела, предусмотренного санкцией части 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ, а именно 300 000 (Триста тысяч) руб. 00 копеек, что наиболее отвечает целям и задачам административного производства и назначения административного наказания. Руководствуясь частью 7.2 статьи 19.5, статьями 4.1 - 4.2, 23.48, 29.9 - 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - ФГАУ «НМИЦ ЛРЦ» Минздрава России (дата регистрации: 31.07.2006, ОГРН 1067746916632, ИНН 7733574898, КПП 773301001, место нахождения: г. Москва, Иваньковское шоссе, д. 3), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ. 2. Назначить юридическому лицу - ФГАУ «НМИЦ ЛРЦ» Минздрава России административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (Триста тысяч) руб. 00 копеек. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам: Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770101001 УФК по г. Москве (Московского УФАС России, л/с 0473132489) ОКТМО 45375000 Банк получателя: ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО Г.МОСКВЕ Номер банковского счета 40102810545370000003 Номер казначейского счета 03100643000000017300 БИК 004525988 КБК: 161 1 16 01191 01 0005 140 УИН: 16100500000001045417 Назначение платежа: Административный штраф по делу № 077/04/19.5-11806/2021 об административном правонарушении В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 указанной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставуисполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа. Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России. В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в Арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны