Решение б/н б/а от 28 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-8488/2021 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров 25.05.2021 г. Москва Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе: Председательствующего: — заместителя начальника отдела антимонопольного контроля торгов; членов Комиссии: — специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов;  — специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов; при участии представителей АО «Банк ДОМ.РФ», в отсутствие представителей ООО «Современные архивные технологии», извещенных надлежащим образом письмом от 20.05.2021 № ЕО/28850/21, рассмотрев жалобу ООО «Современные архивные технологии» (далее - Заявитель) на действия АО «Банк ДОМ.РФ» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по хранению, доставке и уничтожению документов и иных сопутствующих услуг для нужд АО «Банк ДОМ.РФ» (реестровый № 32110259308) (далее — Закупка), 2021-33959 2 в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), УСТАНОВИЛА: В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная несогласием с положениями документации. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого Заказчика. Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках. Согласно жалобе Заявителя, Заказчиком в Техническом задании установлено требование о наличие у Исполнителя согласованных с МЧС России специальных технических условий по пожаробезопасности на помещение, в котором будут находиться документы Заказчика во время оказания услуг Исполнителем (подтверждается копией СТУ или заключением на соответствие МЧС России), что по мнению Заявителя незаконно. 2021-33959 3 Заказчик с доводами жалобы не согласился и представил письменные возражения. Комиссией установлено, что в соответствии с требованиями пункту 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ) в Документации должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Пунктом 3 «е» части 1 статьи 4 Федерального закона от 22.10.2004 №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (далее – Закон №125-ФЗ) установлено, что к полномочиям Российской Федерации в сфере архивного дела относится в том числе хранение, комплектование, учет и использование архивных документов и архивных фондов государственных корпораций, государственных компаний. Согласно части 5 статьи 14 Закона №125-ФЗ организации в целях обеспечения единых принципов организации хранения, комплектования, учета и использования архивных документов руководствуются в работе с архивными документами законодательством Российской Федерации, в том числе правилами организации хранения, комплектования, учета и использования научно-технической документации в органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, утвержденными приказом Росархива от 09.12.2020 N 155, а также правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, утвержденными приказом Министерства культуры России от 31.03.2015 №526 (далее – Приказ Минкультуры №526). Пунктом 1.4 Приказа Минкультуры №526 установлено, что организации вправе создавать архивы в целях хранения образовавшихся в процессе их деятельности архивных документов, в том числе в целях хранения и использования архивных документов, не относящихся к государственной или муниципальной собственности. При этом согласно пункту 1.5. Приказа Минкультуры №526 задачи и функции архива организации определяются руководителем организации. Кроме того, пунктом 2.22 Приказа Минкультуры №526 установлено, что противопожарный режим в зданиях, где размещается архив организации, и в архивохранилищах устанавливается в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в области пожарной безопасности. При этом специальные правила пожарной безопасности государственных и муниципальных архивов Российской Федерации утверждены приказом Министерства культуры Российской Федерации от 12.01.2009 №3 (далее – Приказ Минкультуры №3). В соответствии с пунктом 1.2 Приказа Минкультуры №3 в приказе указаны в том числе нормативные документы по пожарной безопасности - технические регламенты и стандарты, а также нормы пожарной безопасности, правила пожарной 2021-33959 4 безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие, соответственно, требования пожарной безопасности, в том числе: 1. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации. Требований пожарной безопасности (утв. Приказом МЧС России от 20.07.2020 №539); 2. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования (утв. Приказом МЧС России от 31.08.2020 №628); 3. СП 10.13130 Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Нормы и правила проектирования (утв. Приказом МЧС России от 27.07.2020 №559); 4. СП 1.13130 Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы (утв. Приказом МЧС России от 19.03.2020 №194); 5. СП 2.13130.2020. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты (утв. Приказом МЧС России от 12.03.2020 №151); 6. СП 241.1311500.2015. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки водяного пожаротушения высотных стеллажных складов автоматические. Нормы и правила проектирования (утв. Приказом МЧС России от 20.08.2015 №453); 7. СП 232.1311500.2015. Свод правил. Пожарная охрана предприятий. Общие требования (утв. Приказом МЧС России от 03.07.2015 №341); 8. Методические рекомендации. Проведение профилактических работ в электрических сетях с целью снижения пожарной опасности, обусловленной возникновением высших гармоник (утв. МЧС России 11.12.2014); 9. СП 4.13130.2013. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям (утв. Приказом МЧС России от 24.04.2013 №288); 10.СП 7.13130.2013. Свод правил. Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности (утв. Приказом МЧС РФ от 21.02.2013 №116); 11.СП 6.13130.2013. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности (утв. Приказом МЧС России от 21.02.2013 №115); 12.СТО-НСОПБ-24/ВОД. Методика испытаний внутреннего противопожарного водопровода (утв. Протоколом НСОПБ от 16.11.2010 №7); 13.Приказ МЧС РФ от 30.06.2009 №382 «Об утверждении методики определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной пожарной опасности»; 14.СП 12.13130.2009. Свод правил. Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности (утв. Приказом МЧС РФ от 25.03.2009 №182); 2021-33959 5 15.Методика испытаний внутреннего противопожарного водопровода (принята Письмом МЧС России от 15.05.2007 №19-2-1000); 16.Рекомендации по предупреждению пожаров в домах с печным отоплением (утв. МЧС РФ 01.10.2006); 17.НПБ 104-03. Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях (утв. Приказом МЧС РФ от 20.06.2003 №323); 18.Рекомендации по противопожарной защите зданий и сооружений с оборудованием радиорелейных линий связи (утв. ФГУ ВНИИПО МВД РФ 13.04.2001, ГУГПС МВД РФ 04.10.2001); 19.НПБ 151-2000. Шкафы пожарные. Технические требования пожарной безопасности. Методы испытаний (утв. Приказом ГУГПС МВД РФ от 27.12.2000 №79); 20.Р 78.36.007-99. Выбор и применение средств охранно-пожарной сигнализации и средств технической укрепленности для оборудования объектов. Рекомендации (утв. ГУВО МВД России от 27.06.1998); 21.Расчет необходимого времени эвакуации людей из помещений при пожаре. Рекомендации (утв. МВД СССР 29.09.1989). Кроме того, частью 1 статьи 17 Закона №125-ФЗ установлено, что организации обязаны обеспечивать сохранность архивных документов, в том числе документов по личному составу, в течение сроков их хранения, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также перечнями документов, предусмотренными частью 3 статьи 6 и частями 1 и 1.1 статьи 23 Закона №125-ФЗ. В соответствии с частью 1.1 статьи 23 Закона №125-ФЗ уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в сфере архивного дела и делопроизводства совместно с Центральным банком Российской Федерации (Банком России) утверждает перечень документов, образующихся в процессе деятельности кредитных организаций, с указанием сроков их хранения и утверждает инструкцию по его применению. Так согласно проекту Приказа Федерального архивного агентства и Центрального банка РФ «Об утверждении Перечня документов, образующихся в процессе деятельности кредитных организаций, с указанием сроков хранения», подготовленному Росархивом, срок хранения документов кредитной организации зависит от вида документа и составляет от двух лет до постоянного срока хранения, при этом в случае реорганизации кредитной организации все документы с неистекшими сроками хранения передаются в установленном порядке правопреемнику. Также в соответствии с пунктом 54 Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 №1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства №1479) при монтаже, ремонте, техническом обслуживании и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения должны соблюдаться проектные решения и (или) специальные технические условия, а также регламент технического обслуживания указанных систем, утверждаемый руководителем организации. Регламент технического обслуживания систем противопожарной защиты составляется в том числе с учетом требований технической документации 2021-33959 6 изготовителя технических средств, функционирующих в составе систем. На объекте защиты хранятся техническая документация и специальные технические условия на системы противопожарной защиты и результаты пусконаладочных испытаний указанных систем. При эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения сверх срока службы, установленного изготовителем (поставщиком), и при отсутствии информации изготовителя (поставщика) о возможности дальнейшей эксплуатации правообладатель объекта защиты обеспечивает ежегодное проведение испытаний средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения до их замены в установленном порядке. При этом ответственность за соблюдение в помещениях требований по пожарной безопасности несет руководитель эксплуатирующей организации. АО «Банк ДОМ.РФ» является государственной компанией, поскольку 100% акций АО «Банк ДОМ.РФ» принадлежит АО «ДОМ.РФ», в свою очередь 100% акций АО «ДОМ.РФ» принадлежат Федеральному агентству по управлению госимуществом. Также согласно Уставу АО «Банк ДОМ.РФ» является коммерческой организацией, входит в банковскую систему Российской Федерации и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности», Федеральным законом от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», Федеральным законом от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», другими федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации и Уставом. Во исполнение пункта 1.5. Приказа Минкультуры №526 председателем Правления АО «Банк ДОМ.РФ» утверждено Положение об организации работы по обеспечению пожарной безопасности и противопожарного режима в АО «Банк ДОМ.РФ» (утв. Приказом от 12.07.2019 №10-523-пр), определяющее общий порядок выполнения работ организации противопожарного режима в АО «Банк ДОМ.РФ», обязанности ответственных лиц и порядок осуществления контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и противопожарного режима и разработанное в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности», Постановление Правительства №1479, приказа МЧС России от 12.12.2007 №645 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций». Учитывая вышеизложенное, на основании требований пункта 3 «е» части 1 статьи 4, части 5 статьи 14, части 1 статьи 17, части 1.1 статьи 23 Закона №125-ФЗ, пунктов 1.4, 1.5, 2.22 Приказа Минкультуры №526, пункта 1.2 Приказа Минкультуры №3, пункта 54 Постановления Правительства №1479 а также руководствуясь требованиями к описанию объекта закупки согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ, Заказчик в целях защиты и сохранности государственных архивных документов, являющихся частью Архивного фонда Российской Федерации (в том числе кредитных документов и документов по личному составу Заказчика), передаваемых на архивное хранение подрядчику, выбираемому на конкурентной основе, правомерно установил в пункте 3.4 Приложения №1 к Документации «Техническое задание» требование о соответствии хранилища специальным 2021-33959 7 правилам пожарной безопасности, установленным для государственных и муниципальных архивов Российской Федерации и утвержденным Приказом Минкультуры №3, а именно наличие у Исполнителя согласованных с МЧС России специальных технических условий по пожаробезопасности на помещение, в котором будут находиться документы Заказчика во время оказания услуг Исполнителем. Пунктом 16 Извещения о Закупке и пунктами 2 и 3 Документации установлен исчерпывающий перечень документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе. Указанный перечень документов не содержит требования о представлении в составе заявки согласованных МЧС России специальных технических условий на соответствие хранилища и используемого стеллажного оборудования требованиям пожарной безопасности. Следовательно, действия Заказчика соответствуют требованиям Закона №223- ФЗ и Положения о закупках. Вместе с тем Комиссией не принимается во внимание ссылка Заявителя на «Основные правила работы архивов организации», одобренные Решением Коллегии Росархива от 06.02.2002, в силу того, что данный документ не подлежит применению, так как в настоящее время вместо указанного документа утвержден Приказ Минкультуры №526. Кроме того, Комиссией не принимается во внимание указание Заявителя на решение Комиссии Московского УФАС России по делу № 077/07/00-22620/2020, в силу того, что указанное решение по делу в части аналогичного довода было обусловлено непредставлением Заказчиком нормативного подтверждения в соответствии с которым требуется наличие специальных технических условий, что не коррелирует с обстоятельствами рассматриваемой в данном случае жалобы. Таким образом, Комиссия не усматривает в положениях документации Заказчика положений, нарушающих права Заявителя. Достаточных доказательств обратного не было предоставлено. Вместе с тем, Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить достаточные доказательства, подтверждающие или опровергающие незаконность установленного требования. На основании вышеизложенного, Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной. С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «Современные архивные технологии» (ИНН: 7806248433) на действия АО «Банк ДОМ.РФ» (ИНН: 7725038124) при проведении процедуры необоснованной. 2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 20.05.2021 № ЕО/28850/21 . 2021-33959 8 Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи

Связанные организации

Связанные организации не указаны