Решение б/н Решение по жалобе <...> на действия Тендерного комитета от 29 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-15854/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


24.09.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу <...> (далее также — Заявитель) на действия Тендерного комитета (далее также — Организатор торгов) при проведении аукционов по продаже имущества, находящегося в хозяйственном ведении Государственного унитарного предприятия города Москвы «Центр управления городским имуществом» (извещение №№ 180820/0336103/15, 180820/0336103/16, 180820/0336103/17, 180820/0336103/18, далее — Торги) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Торги проводятся в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Москвы от 28.06.2016 № 371-ПП «Об утверждении Единых требований к проведению торгов по продаже имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве, торгов на право заключения договоров аренды и иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве» (далее – Единые требования), распоряжением Департамента городского имущества города Москвы от 27.11.2019 № 47191 «О согласовании совершения ГУП «ЦУГИ» сделок по продаже объектов недвижимого имущества» и приказом Государственного унитарного предприятия города Москвы «Центр управления городским имуществом» от 13.08.2020 № Цп-255 «О проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора купли-продажи объектов жилого фонда, закрепленных за ГУП «ЦУГИ» на праве хозяйственного ведения».

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее — Официальный сайт) 18.08.2020 размещены извещения о проведении Торгов. Дата окончания подачи заявок на момент рассмотрения жалобы — 21.09.2020.

Как указывает в своей жалобе Заявитель, Организатор торгов пункт 5.1.5 Единых требований не указав в извещениях о проведении Торгов реквизиты счета для перечисления задатка.

Согласно пункту 5.1.5 Единых требований информационное сообщение (извещение) о проведении торгов (за исключением торгов по продаже акций хозяйственных обществ, принадлежащих на праве собственности городу Москве, или долей города Москвы в уставном капитале обществ с ограниченной ответственностью) должно содержать требование о внесении задатка, обеспечивающего участие в торгах, размер задатка, срок и порядок его внесения участниками торгов, реквизиты счета для его перечисления, порядок возврата участниками указанного задатка.

Вместе с тем согласно пункту 1.5.2 документации о Торгах платежи по перечислению задатка для участия в торгах и порядок возврата задатка осуществляются в соответствии с Регламентом электронной площадки.

В соответствии с извещением о проведении аукционов, обжалуемые торги проходят на электронной торговой площадке https://www.roseltorg.ru/.

Согласно пункту 7.2 регламента размещения процедур по продаже и аренде государственного или муниципального имущества с использованием электронной площадки «Приватизация имущества» АО «Единая электронная торговая площадка» для участия в продаже имущества на аукционе Претенденты перечисляют задаток в размере 20 (двадцати) процентов начальной цены продажи имущества в счет обеспечения оплаты приобретаемого имущества и заполняют размещенную в автоматизированной системе оператора форму заявки с приложением электронных документов в соответствии с перечнем, приведенным в информационном сообщении о проведении процедуры.

Таким образом, извещения о проведении Торгов содержат отсылки, указывающие на размер, срок и порядок внесения задатка на участие в торгах.

Кроме того, представитель Организатора торгов дополнил, что в случае возникновения вопросов, связанных с порядком перечисления задатка на участие в торгах, Заявитель вправе был воспользоваться запросом разъяснений, предусмотренным пунктом 1.11.2 документаций о Торгах.

При таких обстоятельствах довод жалобы признается Комиссией необоснованным.

Также жалоба содержит указание, что в документациях о Торгах, на сайте инвестиционного портала г. Москве www.investmoscow.ru, а также на сайте электронной торговой площадки указаны разные даты и время рассмотрения заявок и определения участников торгов.

Так, согласно позиции Заявителя, в извещениях опубликованных на Официальном сайте датой рассмотрения заявок указано 22.09.2020, при этом время не указано, на сайте инвестиционного портала г. Москвы www.investmoscow.ru указано 22.09.2020 в 09:00, в то время, как на сайте электронной торговой площадки установлена дата 22.09.2020 в 23:59.

При этом отсутствие определенности по вопросу допуска конкретного претендента, по мнению Заявителя, нарушает его законный интерес на участие.

Вместе с тем представитель Организатора торгов пояснил, что в документациях о Торгах, размещенных на Официальном сайте для размещения информации о проведении торгов, а также в документациях о проведении аукционов, размещенных на Инвестиционном портале города Москвы, указана только дата рассмотрения заявок.

При этом согласно пунктам 8.2–8.5 документации о Торгах в день признания Претендентов Участниками аукциона, указанный в извещении о проведении аукциона, Оператор через «личный кабинет» Организатора торгов обеспечивает доступ Организатора торгов к поданным Претендентами заявкам и документам, а также к журналу приема заявок.

Организатор торгов в день рассмотрения заявок и документов Претендентов подписывает протокол о признании Претендентов участниками, в котором приводится перечень принятых заявок (с указанием имен (наименований) Претендентов), перечень отозванных заявок, имена (наименования) Претендентов, признанных участниками, а также имена (наименования) Претендентов, которым было отказано в допуске к участию в аукционе, с указанием оснований такого отказа.

Претендент приобретает статус Участника аукциона с момента подписания протокола о признании Претендентов участниками аукциона.

Не позднее следующего рабочего дня после дня подписания протокола о признании Претендентов Участниками аукциона, всем Претендентам, подавшим заявки, направляются уведомления о признании их Участниками аукциона или об отказе в признании участниками аукциона с указанием оснований отказа.

Таким образом, противоречия между информацией о торгах, размещенной на Инвестиционном портале города Москвы, и информацией о торгах, размещенной на Официальном сайте для размещения информации о проведении торгов, отсутствуют.

Вместе с тем, каким образом, указанная Заявителем информация нарушает его права и законные и законные интересы, с учетом оглашенной позиции Организатора торгов, представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснить не смог.

При таких обстоятельствах у Комиссии отсутствуют основания для признания рассматриваемого довода обоснованным.

Заявитель в своей жалобе также ссылается на то, что Организатором торгов в нарушение требований пункта 5.1.13 Единых требований не указаны сведения обо всех предыдущих торгах по продаже имущества.

Согласно пункту 5.1.13 Единых требований сообщение (извещение) о проведении торгов (за исключением торгов по продаже акций хозяйственных обществ, принадлежащих на праве собственности городу Москве, или долей города Москвы в уставном капитале обществ с ограниченной ответственностью) должно содержать сведения обо всех предыдущих торгах, проводимых в отношении предмета торгов, объявленных в течение года, предшествующего году проведения торгов, и об итогах проведения таких торгов (за исключением торгов по продаже жилых помещений, закрепленных на праве хозяйственного ведения или оперативного управления).

Вместе с тем имущество реализуемое на Торгах закреплено за ГУП «ЦУГИ» на праве хозяйственного ведения, в связи с чем размещение информации о предыдущих торгах по продаже имущества в извещении не предусмотрено Едиными требованиями.

В этой связи Комиссия считает довод жалобы заявителя необоснованным.

Относительно указания заявителя, что здание, в котором располагается выставленное на торги имущество полностью отключено от всех коммуникаций, что свидетельствует о том, что помещения не могут быть признаны жилыми, как указано в извещениях о Торгах, Комиссией установлено следующее.

Департамент города Москвы по конкурентной политике в качестве организатора аукционов проводил торги на основании распоряжения собственника имущества - Департамента городского имущества города Москвы от 27.11.2019 № 47191 «О согласовании совершения ГУП «ЦУГИ» сделок по продаже объектов недвижимого имущества».

При этом доводы относительно правомерности выставления ГУП «ЦУГИ» жилых помещений на торги по продаже, а также правомерности согласования собственником имущества совершения указанных сделок не подлежат рассмотрению антимонопольным органом в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, так как не относятся к компетенции Организатора торгов.

С учетом изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия


 

РЕШИЛА:


 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.

  1. 2. Снять ограничения, наложенные письмами Московского УФАС России
    от 21.09.2020 № 52074/20.

  2.  

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны