Решение б/н Решение по жалобе ООО Группа компаний «Метрикс» на действия ... от 17 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-8975/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

11.06.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Группа компаний «Метрикс» (далее также — Заявитель) на действия АО «Фабрикант.ру» (далее также — Оператор ЭТП) при проведении ФГАУ «УИСП» Минобороны России (далее также — Заказчик) конкурса в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по определению рыночной стоимости права собственности и/или права временного владения (пользования) объектами недвижимого имущества (реестровый № 32009109719, далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Оператора ЭТП при проведении Заказчиком Закупки, мотивированная неправомерным ограничением в возможности участия в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия отмечает, что при осуществлении конкурентных процедур заказчики должны руководствоваться принципами, поименованными в части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Осуществление спорной процедуры осуществляется Заказчиком посредством функционала электронной торговой площадки ООО «Фабрикант.ру».

Из жалобы следует, что 11.05.2020 Заявитель намеревался подать заявку на участие в Закупке, однако на официальном сайте электронной торговой площадки проводились технические работы, о чем Оператор ЭТП не уведомил Заявителя.

Заявителем 11.05.2020 был направлен запрос Оператору ЭТП с указанием невозможности подачи заявки на участие в Закупке. В ответ на указанный запрос 12.05.2020 Оператор ЭТП сообщил, что в период с 09.05.2020 по 11.05.2020 официальный сайт электронной торговой площадки был недоступен, с указанием на то, что данная информация была заблаговременно размещена 03.05.2020.

Комиссия установила, что в соответствии с пунктом 5.4.3 Регламента работы торгового портала «Фабрикант» (далее — Регламент ЭТП), информация о плановых профилактических работах, во время проведения которых не осуществляется работа портала, размещается на портале, если иное не предусмотрено законодательством или Регламентом ЭТП, не позднее чем за 5 (пять) календарных дней до даты начала проведения таких работ.

Указанная информация была размещена Оператором ЭТП 03.05.2020 на сайте электронной торговой площадки в разделе «Новости».

Вместе с тем согласно пункту 5.4.4 Регламента ЭТП информация о сроках проведения профилактических работ на портале, во время которых портал не функционирует направляется всем зарегистрированным на портале лицам сообщение по электронной почте в сроки, предусмотренные пунктом 5.4.3 Регламента ЭТП.

Таким образом, в силу Регламента ЭТП Оператор ЭТП должен был не позднее 04.05.2020 направить на электронную почту Заявителя, уведомление о планируемых профилактических работах, что, согласно доводам Заявителя, не было совершено Оператором ЭТП.

При этом информация об уведомлении Заявителя о плановых работах по электронной почте или пояснения относительно причин такого неуведомления Оператором ЭТП на заседание Комиссии представлены не были.

В этой связи Комиссия приходит к выводу о несоблюдении Оператором ЭТП пункта 5.4.4 Регламента.

Кроме того, информация о плановых работах в период с 09.05.2020 по 11.05.2020, размещенная на сайте электронной торговой площадки, содержала указание о то, что секция электронной торговой площадки по закупочным процедурам, проводимым в соответствии с Законом о закупках, к которым относится, в том числе, оспариваемая процедур, должна была продолжить свою работу в обычном режиме.

В силу части 12 статьи 3.3 Закона о закупках оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При таких обстоятельствах Комиссия считает, что действия Оператора ЭТП не отвечают части 12 статьи 3.3 Закона о закупках и признает рассматриваемый довод жалобы обоснованным.

Кроме того, жалоба Заявителя содержит довод о том, что после проведения профилактических работ при повторной попытке подачи заявки 12.05.2020 Заявителем было установлено, что было произвольно изменено наименование Заявителя на прежнее.

В соответствии с пояснениями Оператора ЭТП, данное обстоятельство произошло по вине Оператора ЭТП вследствие технической ошибки в связи с проведением работ. Однако, только 12.05.2020 данное наименование было изменено на актуальное.

Данные обстоятельства также свидетельствуют о несоблюдении Оператором части 12 статьи 3.3 Закона о закупках, в связи с чем у Комиссии отсутствуют основания для признания довода жалобы необоснованным.

Вместе с тем на заседании Комиссии было установлено, что в соответствии с предписанием Московского УФАС России от 27.05.2020 по делу
№ 077/07/00-8366/2020 срок окончания подачи заявок на участие в Закупке был продлен до 17.06.2020, что фактически указывает на возможность подачи Заявителем заявки на участие в Закупке. В этой связи у Комиссии отсутствуют основания выдачи предписания об устранении допущенных нарушений.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО Группа компаний «Метрикс» (ОГРН: 1046604381691 ИНН 6672160662) на действия ООО «Фабрикант.ру» (ОГРН 1057748006139 ИНН 7703561549) при проведении ГОФГАУ «УИСП» Минобороны России Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях ООО «Фабрикант.ру» нарушение части 12 статьи 3.3 Закона о закупках.

3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку предписание ранее выдано в рамках дела № 077/07/00-8366/2020.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

Связанные организации

Связанные организации не указаны