Решение б/н б/а от 20 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Наркомед плюс»

Воровского ул., д. 45,

г. Челябинск, 454048

 

 

ФГУП «Почта России»

Варшавское ш., д. 37, г.

Москва, 115127

 

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

Б. Саввинский пер., д. 12, стр. 9,

г. Москва, 119435

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-14450/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


 

14.11.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

<...>;

членов Комиссии:

<...>;

<...>;

в присутствии представителей:

от ООО «Наркомед плюс»: <...>;

от ФГУП «Почта России»: <...>;

рассмотрев жалобу ООО «Наркомед плюс» (далее также - Заявитель) на действия ФГУП «Почта России» (далее также - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению предварительных медицинских осмотров работников ОСП Челябинский почтамт, ОСП Челябинский МСЦ, ОСП Автобаза, ОСП Копейский почтамт, ОСП Коркинский почтамт для нужд УФПС Челябинской области – филиала ФГУП «Почта России» (реестровый № 31908242741) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),


 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от дальнейшего участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 31908242741 от 31.10.2019 участнику ООО «Наркомед плюс» (заявка № 6630) отказано в допуске к дальнейшему участию в Аукционе со следующим обоснованием:

«Несоответствие документов, предоставленных в составе заявки, требованиям Документации.

Согласно п. 1.4.3. ч. I Документации, п. 3.4.2. ч. II Документации, заказчиком установлены документы, подтверждающие соответствие участника требованиям Документации.

В решении об одобрении или о совершении крупной сделки и/или сделки с заинтересованностью отсутствует информация о сроке действия указанного одобрения. При этом, данное Решение было принято 25.12.2017 г., что свидетельствует о его действии до 24.12.2018 г. (п. 3 ст. 46 Федерального закона
№ 14-ФЗ от 08.02.1998 г.)

Основание для отклонения заявки: абз. 1 пп. 1.1. пп. 1 п. 3.1. Раздела 3 Главы 2 Приложения № 2 к Положению; п. 8.10.1. ч. I Документации».

Согласно пункту 3.4.2 раздела II Информационная карта Аукционной документации Решение об одобрении или о совершении крупной сделки и/или сделки с заинтересованностью: решение об одобрении или о совершении крупной сделки, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки заключение договора или предоставление обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения договора являются крупной сделкой; решение об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью, если требование о наличии такого одобрения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки выполнение договора или предоставление обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечение договора является сделкой с заинтересованностью; сведения, что данная сделка для такого участника не является крупной сделкой и/или сделкой с заинтересованностью, что его организация не попадает под действие требования законодательства о необходимости наличия решения об одобрении или о совершении крупной сделки и/или сделки с заинтересованностью, поскольку единственный участник (акционер) является единоличным исполнительным органом.

Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе были представлены решение № 16 от 22.12.2017 единственного участника ООО «Наркомед плюс», а также решение № 17 от 25.12.2017 единственного участника ООО «Наркомед плюс» из которых следует, что единственный учредитель Общества – <...> выражает свое согласие на совершение сделок до 100 000 000,00 руб., а также назначает генеральным директором <...>. При этом в указанных решениях отсутствует указание на срок действия согласия на совершение сделок.

Заявитель ссылается на то, что его заявка отклонена Заказчиком неправомерно, поскольку представленное в составе его заявки решение об одобрении крупной сделки давалось единственным участником ООО «Наркомед плюс» на весь период действия медицинского центра при назначении директора до момента переизбрания и/или назначения другого директора.

В свою очередь, представитель Заказчика против доводов жалобы возражал, а также ссылался на пункт 3 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об обществах).

В силу пункта 3 статьи 46 Закона об обществах в решении о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий сделки, на совершение которой было дано согласие, либо обстоятельств, в которых давалось согласие.

Таким образом, по смыслу положений пункта 3 статьи 46 Об обществах, решение № 16 от 22.12.2017, а также решение № 17 от 25.12.2017 утратили свою силу 22.12.2018 и 25.12.2018, соответственно, поскольку в таких решениях не установлен период окончания их действия.

Кроме того, Комиссией установлено, что согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц с 10.01.2018 учредителями
ООО «Наркомед плюс» являются
<...>, а также <...>, при этом сведения о <...> отсутствуют в реестре.

Таким образом, действующие учредители ООО «Наркомед плюс» не выражали своего волеизъявления на совершение крупных сделок, в связи с чем фактически у Заявителя отсутствует спорное решение.

При таких обстоятельствах, учитывая, что реальные учредители не давали согласия на совершение ООО «Наркомед плюс» крупных сделок, а представленное в составе заявки решение не имеет силы, Комиссия приходит к выводу, что у Заказчика имелись правовые основания для отклонения заявки Заявителя.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

При этом Комиссия считает необходимым отметить следующее.

На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком 11.11.2019 заключены договоры № 137/19-РДОГ-МР66, № 135/19-рдог-МР66.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 9.1.4 Положения о закупках АО «Почта России» договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через 10 (десять) дней и не позднее чем через 20 (двадцать) дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

Кроме того, указанное требование корреспондируется с частью 15 статьи 3.2 Закона о закупках, согласно которой договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

Из положений статьи 1 Закона о закупках следует, что целью регулирования данного закона является в том числе расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Для достижения названных целей участникам закупки предоставлено право в порядке, установленном антимонопольным органом, обжаловать действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (часть 10 статьи 3 Закона о закупках).

Как следует из материалов дела, итоговый протокол опубликован в ЕИС 31.10.2019 в 18:04. десятидневный срок с момента публикации (с учетом положений статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации) истекает 12.11.2019. Таким образом, по 11.11.2019 (включительно) договор по результатам конкурентной процедуры не мог быть заключен Заказчиком, а должен был быть заключен не ранее 12.11.2019. Вместе с тем Заказчик в нарушение указанных требований законодательства подписал договоры от 11.11.2019 № 137/19-РДОГ-МР66, № 135/19-рдог-МР66 вопреки действующему ограничению, предусмотренному законом, которое, в свою очередь, направлено на предоставление участникам закупки права в административном порядке защитить свои права.

Согласно пунктам 3, 4 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно; никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

Таким образом, действующее законодательство предоставляет участнику закупки безусловное право на обжалование действий заказчика в пределах десятидневного срока с момента опубликования в единой информационной системе закупок соответствующего итогового протокола.

В настоящем случае Заказчик заключил договор с нарушением десятидневного срока, при этом названный срок не может определяться исключительно календарными днями и не учитывать фактическую невозможность обращения в уполномоченный орган с обжалованием действий заказчика, если окончание такого срока приходится на нерабочий день, поскольку действующее законодательство, а также правоприменительная практика предоставляет гарантированный срок не только на обжалование действий, но и возможность восстановления нарушенных прав. В связи с чем Заказчик как лицо, обремененное публично-правовой обязанностью, обязан своими действиями гарантировать возможность восстановления прав участников Закупки посредством незаключения договора в сроки, отведенные на обжалование результатам конкурентной процедуры.

Вместе с тем, обязательное к исполнению предписание Заказчику не выдается, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты закупочной процедуры.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:


 

1. Признать жалобу ООО «Наркомед плюс» (ОГРН 1077451017225
ИНН 7451247123) на действия
ФГУП «Почта России» (ОГРН 1037724007276
ИНН 7724261610)
при проведении Аукциона необоснованной.

2. Снять ограничение на размещение Запроса котировок, наложенное письмом Московского УФАС России от 11.11.2019 № ПО/59719/19.


 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.


 


 

Заместитель председателя Комиссии <...>

члены Комиссии <...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны