Решение б/н Решение от 12 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-18856/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

09.11.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:рассмотрев жалобу .... (далее также — Заявитель) на действия КУ .... Е.А. (далее также — Организатор торгов, Конкурсный управляющий) при проведении торгов по продаже имущества должника (сообщение № 5572079, далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Организатора торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органом.

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3-19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Таким образом, Комиссией установлено, что жалоба подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Заявитель в жалобе указывает, что Организатором торгов были нарушены его права как участника торгов, а также были неравомерно допущены участники Торгов.

Заявитель отмечает, что согласно пункту 4.2 Предложения о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника предложенный конкурсным кредитором ООО «АКРОПОЛЬ»» утвержденным Протоколом № 3 собрания кредиторов ООО «БМС-КАПИТАЛ» от «12» августа 2020г. заявки на покупку имущества принимаются в течении 10 календарных дней с даты опубликования сообщения до 24 часов 00 минут последнего дня. По истечении срока на направление заявок организатор торгов выбирает лиц, предложивших наибольшую цену за каждый лот имущества. В случае поступления от нескольких претендентов одинаковых ценовых предложений, покупателем признается лицо, которое первым направило свою заявку на покупку.

При этом заявка Заявителя подана 16.10.2020 в 23.59. Все остальные заявки поданы позже, соответственно период принятия заявок был с 9.43 07.10.2020 по 16.10.2020 24.00.

Также Заявитель отметил в жалобе, что победитель торгов является представителем конкурсного кредитора ООО «Акрополь», а так же ООО «Акрополь» является кредитором ООО «ТНП-СНАБ» с правом голоса 50,875 %. При этом Заявитель просит определить право допуска данного лица к участию в торгах как аффилированного лица к ООО «Акрополь» и ООО «ТНП-СНАБ».

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился и представил письменные возражения.

Согласно статья 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Исходя из этого заявки принимались до 17.10.2020 23:59 включительно.

Заявка на участие в торгах посредством заключения прямых договоров купли-продажи поступила от Заявителя 16.10.2020, в которой предложение Заявителя составило 3 700 000 рублей, а заявка на участие в торгах посредством заключения прямых договоров купли-продажи поступила от победителя 17.10.2020, в которой предложение по праву требования по простому векселю серия СМП-4, № 000455 от 07.06.2020, выданному АО «СМП Банк» составило 3 770 000 рублей.

При этом Комиссия отмечает, что указанные торги являются публичными торгами, проводимыми с целью реализации имущества по наибольшей цене. Наибольшее количество участников, проявляющих интерес к реализуемому имуществу, способствует увеличению конкуренции и итоговой цены за реализуемое имущество, что в конечном счете повышает степень удовлетворенности взыскателя и защищает права должника.

Разумные и добросовестные действия Организатора торгов должны формировать наибольший по количеству состав участников торгов, обеспечивать равные права и соблюдать законные интересы всех потенциальных участников.

Таким образом, Организатор торгов не может отклонять заявки претендентов по основаниям, которые законом не предусмотрены.

Для признания результатов торгов недействительными должны быть доказаны нарушения организатором торгов порядка их проведения.

Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлены доказательства подтверждающие неправомерность действий Организатора торгов в ходе проведения Торгов.

Таким образом, жалоба Заявителя признана необоснованной.

При этом Комиссия отмечает, что в рамках 18.1 Закона о защите конкуренции не могут быть рассмотрены доводы об аффилированности лиц, в связи с отсутствием соответствующей компетенции.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.

    2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
      от 02.11.2020 № ЕО/61152/20).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны