Решение б/н Решение по жалобам ООО «Дома столицы» на действия Управы да... от 18 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-13112/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

13.08.2020 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобы ООО «Дома столицы» (далее — Заявитель, Общество) на действия Управы даниловского района г. Москвы (далее — Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытых конкурсов на право заключения договоров на обслуживание многоквартирных домов (извещения № 040620/2853015/01, 040320/2853015/01, далее — Конкурсы) в соответствии со статьей 18.1 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заявитель обратился в Московское УФАС России с жалобами на действия Организатора торгов, мотивированными несогласием с отклонением его заявок
от участия в Конкурсах.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее — Постановление Правительства № 75).

Согласно части 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

Постановлением Правительства № 75 установлен порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее — Правила).

В соответствии с протоколами рассмотрения заявок на участие в Конкурса от 24.07.2020 № 2, № 2 заявке Общества отказано в допуске на основании пункта 18.1 Правил, ввиду непредставления определенных пунктом 53 Правил документов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений, а именно в составе заявки отсутствуют акты с ресурсоснабжающими организациями.

В соответствии с подпунктом 7 пункта 15 Правил при проведении конкурса устанавливается требование об отсутствии у претендента задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за 2 и более расчетных периода, подтвержденное актами сверки, либо решением суда, вступившим в законную силу.

Таким образом, Пунктом 15 Правил предусмотрено подтверждение отсутствия задолженности актами сверки или решением суда.

При этом отсутствие в заявке данных актов не позволяет определить соответствие вышеназванному требованию.

Комиссией установлено, что в составе заявок Общества отсутствовали акты сверки, подтверждающие отсутствие задолженности.

При этом относительно необходимости представления в составе заявки соответствующих актов Комиссия считает возможным отметить следующее.

Проверка соответствия претендентов требованиям, указанным в подпунктах 2 - 8 пункта 15 Правил, осуществляется конкурсной комиссией Организатора торгов. При этом на него возложена обязанность по проверке представляемых сведений, на основании которых возможно подтвердить отсутствие у претендента задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за 2 и более расчетных периода, подтвержденное актами сверки либо решением суда, вступившим в законную силу.

Учитывая требования п. 15 Правил в совокупности, Комиссия отмечает, что во всех остальных подпунктах требования к претендентам не изложены таким образом, чтобы отсутствие или доказательство какого-либо факта было неразрывно связано с подтверждающими данный факт документами. То есть, исходя из телеологического толкования указанного пункта в остальных случаях конкурсная комиссия не вправе возлагать на претендента обязанность подтверждать соответствие требованиям, исключая пп. 8 п. 15 Правил. Учитывая комплексное толкование пп. 15-17, возложение фактической обязанности на Организатора торгов поиска данных актов приведет к затягиванию процедур проведения Конкурсов, поскольку Организатор не наделен полномочиями обязать кого-либо из хозяйствующих субъектов представить запрашиваемые последним сведения и акты.

В данном случае только сам участник сможет представить данные акты без излишнего затягивания процедуры. В настоящем случае Комиссия ориентируется на возможные последствия, которые могут возникнуть при ином правоприменении.

Так, при применении иного подхода на Организатора торгов будет возложена обязанность по проверке сведений и информации, которой в силу объективных причин Организатор торгов не располагает и не может располагать, например, о наличии у участника процедуры задолженности перед ресурсоснабжающими организациями, действующими в другом регионе.

На основании вышеизложенного Комиссия не усматривает в действиях Организатора торгов по отклонения заявки Общества нарушений Правил проведения конкурса и признает доводы жалоб необоснованным.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобы Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса необоснованными.

  2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 07.08.2020 № ПО/44253/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны