Решение б/н без аннотации от 9 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОО «Тахограф Мастер»

141551, Московская область, Солнечногорский район, рп. Андреевка, улица Староандреевская, дом 20

 

АО «Мосводоканал»

105005, г. Москва, переулок Плетешковский, дом 2

 

 

АО «ЕЭТП»

Улица Кожевническая, дом 14, строение 5, г. Москва, 115114

 

 

РЕШЕНИЕ

1-00-194/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

11.02.2019

г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «Тахограф Мастер» (далее - общество) на действия АО «Мосводоканал» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по замене блоков системы криптографической защиты информации, реестровый номер закупки 31807320455, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции)

 

 

УСТАНОВИЛА:
 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении закупки.

Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным п. п. 1, 4 - 6 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), обжалуются в порядке, предусмотренном ст. 18.1. Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 ст. 3 Закона о закупках предусмотрены основания, позволяющие участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.

В жалобе заявитель указывает на неправомерность действий заказчика по отклонению заявки заявителя от участия в закупке, поскольку настаивает на соответствии собственной заявки требованиям документации.

Комиссия Управления, рассмотрев жалобу заявителя, приняла решение о признании ее обоснованной.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение заказчика о закупках, товаров, работ и услуг размещено заказчиком в единой информационной системе закупок.

Как следует из материалов дела, заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовано извещение о проведении указанной закупки. Протоколом от 22.01.2019 заявка заявителя признана несоответствующей требованиям документации на основании п. 14.4. Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Мосводоканал» и п. 5.2.5.1 Раздела 1.2 конкурсной документации в связи с непредставлением обязательных документов, предусмотренных п. 15 Информационной карты конкурса: отсутствует Копия свидетельства о допуске сервисного центра (мастерской) к деятельности по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортные средства.

В соответствие с требованиями документации, участник закупки обязан представить в составе заявки копию свидетельства о допуске сервисного центра (мастерской) к деятельности по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортные средства.

На заседание Комиссии заказчик пояснил, что предметом закупки выступает право заключения договора на выполнение работ замене блоков системы криптографической защиты информации (СКЗИ) тахографов автотранспортных средств, осуществляющих международные перевозки, в связи с чем такие работы должны быть выполнены лицом, обладающим свидетельством о допуске сервисного центра (мастерской) к деятельности по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортные средства.

Заявитель, не согласившись с указанными действиями заказчика, в жалобе ссылается на факт предоставления в составе заявки уведомления ФБУ «Агентство автомобильного транспорта» от 13.05.2015 № 09-011/1331, в котором указано, что мастерская ООО «ТАХОГРАФ МАСТЕР» учтена в перечне сведений о мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов с присвоением номера мастерской РФ 0973.

В связи с чем Московское УФАС России направило в ФБУ «Агентство автомобильного транспорта» запрос № НП/5348/19 с просьбой предоставить письменные пояснения и разъяснить:

- является ли указанное уведомление подтверждением допуска сервисного центра (мастерской) к деятельности по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортные средства;

- явилось ли свидетельство о допуске сервисного центра, выдаваемое в порядке, утвержденном Приказом Минтранса России от 28.10.2013 № 332 «Об утверждении Порядка допуска сервисных центров (мастерских) к деятельности по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах» (далее - Порядок), основанием для выдачи уведомления от 13.05.2015 № 09-011/1331.

- может ли уведомление от 13.05.2015 № 09-011/1331 удостоверять допуск сервисного центра (мастерской) ООО «ТАХОГРАФ МАСТЕР» к деятельности по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортные средства без получения на то соответствующего свидетельства, выдаваемого Министерством транспорта Российской Федерации в указанном Порядке.

В ответ на указанный запрос ФБУ «Агентство автомобильного транспорта» представило ответ от 08.02.2019 № 09-02/327, в соответствии с которым Комиссией Управления установлено следующее.

Порядок допуска сервисных центров (мастерских) к деятельности по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах, утвержденный приказом Минтранса России от 28 октября 2013 г. № 332 (далее - Порядок допуска), устанавливает процедуры: подачи, регистрации и рассмотрения заявления о допуске сервисных центров (мастерских) к деятельности по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах (далее - допуск сервисных центров (мастерских); принятия решения о выдаче или отказе в выдаче свидетельства о допуске сервисных центров (мастерских) к деятельности по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах (далее - свидетельство); выдачи свидетельства; приостановки действия свидетельства; отзыва свидетельства.

В соответствии с Порядком допуска сервисный центр (мастерская) ООО «ТАХОГРАФ МАСТЕР» (ИНН 5044093178, ОГРН 1155044000253, адрес выполнения работ: 141100, Московская обл., г. Щелково, Фряновское ш., д. 4А, ФИО руководителя: Горшенин Сергей Сергеевич) был допущен к деятельности по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах, с присвоением регистрационного номера RUS 751 в период с 04.06.2015 по 04.06.2018 и на основании заявления ООО «ТАХОГРАФ МАСТЕР» срок действия свидетельства продлен по решению Минтранса России 04.06.2018 по 04.06.2021.

На заседании Комиссии Управления также исследованы сведения, содержащиеся в открытом реестре ФБУ «РОСАВТОТРАНС» по адресу https://rosavtotransport.ru/ru/, и установлено, что сведения о наличии у заявителя соответствующего свидетельства размещены в указанном реестре с присвоением регистрационного номера RUS 751. Таким образом, Комиссией Управления установлено, что заявка заявителя соответствовала требованиям документации в части наличия у участника закупки свидетельства о допуске сервисного центра (мастерской) к деятельности по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортные средства. Информация о наличии у участника закупки соответствующего свидетельства размещена в открытом реестре, доступном неопределенному кругу лиц, в том числе заказчику. Кроме того, на заседании Комиссии представитель заказчика подтвердил, что на этапе рассмотрения заявок участников закупки им исследовался указанный реестр и соответствующие сведения им не были найдены и в случае их установления участник был бы допущен до участия в закупке.

Однако на заседании Комиссии при присутствии представителей заказчика установлено, что сведения о наличии у ООО «ТАХОГРАФ МАСТЕР» необходимого свидетельства размещены в указанном реестре, к тому же факт выдачи свидетельства также подтвержден уполномоченным органом ФБУ «РОСАВТОТРАНС» письмом от 08.02.2019 № 09-02-327.

На основании изложенного Комиссия Управления усматривает в действиях заказчика нарушение требований Закона о закупках п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, выразившееся в необоснованном отклонении заявки заявителя от участия в закупке.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ТАХОГРАФ МАСТЕР» (ИНН: 5044093178) на действия АО «Мосводоканал» (ИНН: 7701984274) при проведении закупки обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его получения лицами, участвовавшими в деле.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны