Решение б/н Решение от 27 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-13619/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

24.08.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) 

рассмотрев жалобу (...) на действия ООО «Автомарш» при проведении торгов по реализации имущества должников (извещение № 020820/39409313/01, лот № 3) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным
законом
от
18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд
.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано
с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007
№ 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими
в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Согласно части 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта Российской Федерации
в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов извещение
о проведении торгов размещается на официальном сайте организатора торгов в сети «Интернет» и опубликовывается им в периодическом печатном издании, определяемом Правительством Российской Федерации. Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

В своей жалобе первым доводом Заявитель отмечает, что в нарушение п. 3 ст. 57 Федерального закона от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» в извещении о Торгах, опубликованном в БОИ «Московские торги» №30/2020 от 27.07.2020, отсутствует информация о дате, времени и месте проведения публичных торгов (электронная площадка не указана).

Исходя из информации, содержащейся в БОИ «Московские торги» №30/2020 от 27.07.2020, Организатором торгов в печатном издании указано, что торги проходят в форме электронного открытого аукциона, согласно извещению и аукционной документации, содержащей сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также условия договора, заключаемого по результатам торгов, опубликованным на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru Ознакомиться с аукционной документацией и с документами, характеризующими имущество, возможно бесплатно и беспрепятственно в порядке, указанном в аукционной документации, по адресу организатора торгов 109029, Москва, Михайловский проезд, дом 3, строение 66 в рабочие дни по предварительной записи по тел. + 7 (499) 213 22 03.

При этом на Официальном сайте Организатором торгов опубликовано извещение о проведении Торгов, согласно которому Торги проходят в форме электронного открытого аукциона на ЭТП по адресу etplider.ru. Прием заявок осуществляется с 02.08.2020 9:00 до 18:00 15.08.2020. Приём ценовых предложений осуществляется с 13:00 18.08.2020. Шаг аукциона составляет 1%. Подведение результатов торгов 18.08.2020.

Представитель Организатора торгов пояснил, что Заявитель не проявил должный интерес к реализуемому имуществу, поскольку запросов на электронный адрес Организатора торгов не поступало, звонков не осуществлялось.

Также в настоящем случае стоит отметить, что у Заявителя не возникло проблем с определением торговой площадки, на которой проводились Торги, а также с идентифицированием общей информации относительно Торгов, поскольку самим Заявителем, исходя из его жалобы, предпринимались попытки регистрации на ЭТП для принятия участия в процедуре.

Совокупность изложенных обстоятельств позволяет Комиссии признать данный довод жалобы необоснованным.

Также в своей жалобе Заявитель указывает, что Организатором торгов неверно выбрана электронная площадка для проведения Торгов.

Так, ООО «АВТОМАРШ» проводит торги в соответствии с Договором № 9-АИ/2019 от 20.11.2019 на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, на территории Российской Федерации, заключенным с ТУ Росимущества в городе Москве. Указанный договор размещен в открытом доступе на сайте Единого агрегатора торговли по адресу https://agregatoreat.ru/purchase/661450/contract. В соответствии с п. 4.4.44. данного договора к обязанностям Организатора торгов относится в обязательном порядке использовать при реализации имущества на торгах электронные торговые площадки, утвержденные Распоряжением Правительства РФ от 04.12.2015 № 2488-р и Распоряжением Правительства РФ от 12.07.2018 № 1447-р. При этом выбранная Организатором торгов электронная площадка «Лидер» (ООО «Лидер») в перечень площадок, утвержденных указанными распоряжениями, не входит.

Зарегистрироваться на электронной торговой площадке «Лидер» Заявителю, как следует из жалобы, не удалось, т.к. электронная подпись не проходит проверку на данной площадке. При этом Заявитель без проблем использует электронную подпись на электронной площадке РТС-тендер (ООО «РТС-тендер»), в Единой системе идентификации и аутентификации, в ГАС «Электронное правосудие», на портале судов общей юрисдикции города Москвы, подпись проходит проверку на электронной площадке Росэлторг, входящей в перечень площадок, утвержденных вышеуказанными распоряжениями Правительства РФ. Обращение в службу технической поддержки электронной площадки «Лидер» ничем не помогло – Заявитель получил лишь отписку, что консультирование по техническим вопросам не предусмотрено регламентом площадки. Таким образом, Заявитель считает, что выбор организатором торгов электронной площадки «Лидер» направлен на ограничение конкуренции.

Указанный довод в части публично-правового характера п.4.4.44 вышеуказанного договора представитель Организатора торгов считает обоснованным, вместе с тем обращает внимание на следующее.

Сведениями о невозможности регистрации на ЭТП ООО «Лидер» Организатор торгов не располагает, сообщений, звонков, электронных и других писем от Заявителя, либо от кого-либо иного в адрес Организатора торгов по причине невозможности зарегистрироваться когда-либо не поступало, в связи с чем Организатор торгов считает сведения, содержащиеся в жалобе, заведомо ложные.

Согласно Протоколу об определении участников торгов по лоту №1 (аукцион продажи №28) на аукцион было подано 10 заявок, все из которых были допущены до аукциона.

Согласно прилагаемого Протокола о результатах проведения открытых торгов по лоту №1 (аукцион продажи №28) победителем торгов является лицо, предложившее 6 145 398,00 рублей за указанное имущество, что на 51% выше первоначальной стоимости.

Изучив представленные к материалам дела документы и сведения, Комиссия установила следующее.

В п. 4.4.44 Договора указано, что к обязанностям Организатора торгов относится: в обязательном порядке использовать при реализации имущества на торгах электронные торговые площадки, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2015 года № 2488-р (далее - Распоряжение № 1) и распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.07.2018 № 1447-р (далее — Распоряжение № 2).

В соответствии с Распоряжением № 1 установлен следующий перечень юридических лиц для организации продажи государственного и муниципального имущества в электронной форме:

1. Государственное унитарное предприятие «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан».

2. Акционерное общество «Электронные торговые системы».

3. Закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов».

4. Общество с ограниченной ответственностью «РТС - тендер».

5. Акционерное общество «Единая электронная торговая площадка».

6. Открытое акционерное общество «Российский аукционный дом».

В соответствии с Распоряжением № 2 к указанным разрешенным площадкам также добавлены АО «ТЭК — Торг» и Общество с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ».

В нарушение 4.4.44 Договора Организатором использует при реализации имущества на торгах Торгов площадку ООО «Лидер», не входящую в перечень разрешенных площадок.

В силу пункта 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом об исполнительном производстве, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

В связи с чем, положения государственного контракта не только удостоверяют право ООО «Автомарш» по проведению публичных торгов, но и определяют на него публично-правовой порядок проведения таких торгов, установленный государственным заказчиком в лице управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Москве.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации Гражданское законодательство определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальных прав), регулирует отношения, связанные с участием в корпоративных организациях или с управлением ими (корпоративные отношения), договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности участников.

Исходя из вышеуказанной нормы, рассматриваемое положение государственного контракта не является исключительно гражданско-правовым условием исполнения обязательств, поскольку касается публичного порядка проведения торгов.

Публичный характер некоторых условий государственного контракта также подтверждается тем, что его положения определяют порядок проведения публичных торгов, а именно действий Организатора торгов как лица, обремененного публично-правовой обязанностью по реализации имущества на торгах, проводимых в целях исполнения решения суда или исполнительных документов в порядке исполнительного производства, а также в иных случаях, установленных законом.

Таким образом, условия государственного контракта не являются исключительно гражданско-правовыми условиями исполнения обязательств, а ненадлежащее исполнение последних влечет для ООО «Автомарш» не только наступление санкций гражданско-правового характера, но и публичного-правового, например, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков при расторжении договора в одностороннем порядке заказчиком в связи с ненадлежащим исполнением Организатором торгов обязательств по государственному контракту.

При этом наделение антимонопольного органа полномочиями по осуществлению контроля по обязательным торгам на основании статьи 18.1 Закона о защите конкуренции свидетельствует о возможности установления в действиях Организатора торгов несоблюдения публично-правого порядка их проведения, возложенного на последнего государственным контрактом.

В связи с изложенными, антимонопольный орган усматривает в действиях Организатора торгов нарушение пункта 4.4.44 государственного контракта, выразившегося в реализации имущества на Торгах с использованием площадки ООО «Лидер», не входящей в перечень разрешенных площадок.

Вместе с тем, признавая жалобу обоснованной, Комиссия принимает во внимание количество поданных заявок на участие в процедуре.

Так, согласно прилагаемого Протокола об определении участников торгов по лоту №1 (аукцион продажи №28) на аукцион было подано 10 заявок, все из которых были допущены до аукциона.

Указанное обстоятельство свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции со стороны Организатора торгов, при этом, как пояснил представитель Организатора торгов, обращений о возникших проблемах при регистрации на ЭТП и подаче заявки в адрес Организатора торгов не поступало.

Кроме того, исходя из текста жалобы, Заявитель указывает на отсутствие возможности зарегистрироваться на ЭТП ввиду того, что электронная подпись Заявителя не проходит проверку, а обращение в службу поддержки не привело к положительным результатам.

Из изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что фактически Заявитель не согласен с действиями оператора электронной площадки.

Учитывая указанные обстоятельства, Комиссия пришла к выводу не выдавать Организатору торгов обязательное к исполнению предписание.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона обоснованной в части нарушения Организатором торгов п.4.4.44 государственного контракта, в остальной части признать жалобу необоснованной.

  2. Установить в действиях Организатора торгов нарушение публичного порядка Российской Федерации, определенного законодательством, регулирующим проведение публичных торгов, пунктов 4.4.44 государственного контракта.

  3. Организатору торгов обязательное к исполнению предписание не выдавать.

 

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны