Решение б/н б/а от 5 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-3190/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
02.03.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ГАУ «Московский зоопарк», ООО «ИФ-Трейд»,

рассмотрев жалобы ООО «ИФ-Трейд» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ГАУ «Московский зоопарк» (далее также — Заказчик) при проведении конкурсов в электронной форме на оказание услуг по проведению технического обслуживания систем кондиционирования и климатических установок в посещениях и вольерах животных на территории головной организации (реестровые № 32109942306, 32109942314) (далее — Закупки),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в оценке заявок Заявителя с нарушением установленного порядка оценки заявок.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Учитывая, что доводы жалоб носят идентичный характер, обстоятельства дела будут изложены на основании конкурса с реестровым № 32109942306 (далее — Конкурс).

Из протокола рассмотрения вторых частей заявок от 15.02.2021 следует, что заявке (порядковый номер — 564211) присвоено 8, 25 баллов по неценовым критериям. Заявитель не согласен с присвоенными ему баллами по критериям наличия выездной бригады, наличия фин. Ресурсов.

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Заказчиком в Приложении № 1 к Конкурсной документации установлен соответствующий порядок, в том числе по критериям:

  • «Наличие выездной бригады (выездной группы или иного аналогичного подразделения быстрого реагирования) аварийной круглосуточной службы»:

    Участник в составе заявки декларирует наличие выездной бригады аварийной круглосуточной службы с указанием ФИО сотрудников. Выездная бригада аварийной круглосуточной службы должна включать сотрудников Участника, состоящих в штате и/ или привлекаемых на основе гражданско-правовых договоров с количеством следующих специалистов:

    1. Не менее 3 сотрудников с допуском к работе в электроустановках напряжением до 1000В не ниже III квалификационной группы;

    2. Не менее 2 сотрудников с допуском к работам на высоте не ниже II группы;

    3. Не менее 1 сотрудника, прошедшего обучение по техническому обслуживанию указанных в Техническом задании систем.

    Подтверждается сведениями о персонале участника в соответствии с требованиями п .3.2.1.

Наличие – 15 баллов;

Отсутствие – 0 баллов.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заявителем не представлено декларации о составе выездной бригады с указанием данных сотрудников организации, в связи с чем при оценке заявок Заказчик счел, что такие сотрудники у Заявителя отсутствуют.

При этом Заявитель факт отсутствия указанной декларации не отрицал.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.

Также Заявитель не согласен с присвоение 0 баллов финансовым ресурсам, в отношении которых установлен следующий порядок оценки заявок:

Максимальная оценка в баллах по показателю - 100

Коэффициент значимости показателя - 0,70

Максимальное количество баллов по показателю – 70

3.2.2.1. Оценка заявок основана на расчете показателей наличия финансовых ресурсов Участника закупки, характеризующих уровень риска деятельности предприятия с точки зрения сбалансированности финансовых ресурсов или превышения доходов над расходами. Эти показатели, в том числе, позволяют заказчику оценить способность предприятия в сроки и в полном объеме исполнить свои обязательства по заключаемым с заказчиком договорам. В целях подтверждения общего расчета наличия финансовых ресурсов Участника закупки используются основные показатели его деятельности, содержащиеся в бухгалтерской (финансовой) отчетности, а именно: в Форме по ОКУД 0710001 «Бухгалтерский баланс» и в Форме по ОКУД 0710002 «Отчет о прибылях и убытках» («Отчет о финансовых результатах») за истекший трехлетний период, предшествующих дате публикации извещения о закупке.

Коды строк бухгалтерской (финансовой) отчетности, используемые при расчете показателей наличия финансовых ресурсов участников закупок (Таблица 1), применяются в соответствии с Приказом Министерства финансов РФ от 02 июля 2010 г. № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».

В случае если участник закупки в соответствии с законодательством РФ составляет бухгалтерскую отчетность в порядке, предусмотренном Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений», то для расчета показателей наличия финансовых ресурсов применяются показатели его деятельности, содержащиеся в Формах по ОКУД 0503730 и 0503721, используя особенности и порядок сопоставления показателей (строк) бухгалтерской (финансовой) отчетности согласно подразделу 3.2.2.4.1.

В случае, если участники закупки составляют бухгалтерскую отчетность по правилам стандартов бухгалтерского учета, отличным от российских стандартов бухгалтерского учета (далее – РСБУ), для расчета наличия финансовых ресурсов участника используются показатели его деятельности, содержащиеся в финансовой отчетности в соответствии с МСФО (Международные стандарты финансовой отчётности), а именно: в форме «Statement of Financial Position» и в форме «Income Statement». В случае, если участник закупок (нерезидент РФ) составляет отчетность по правилам стандартов бухгалтерского учета, отличным от РСБУ или МСФО, то используются показатели его деятельности, содержащиеся в бухгалтерской отчетности, и аналогичные показателям РСБУ или МСФО согласно таблице 3, заполняемой участником закупки.

В случае, если в соответствии с законодательством участник закупки не имеет обязанности вести бухгалтерский учет и не ведёт бухгалтерский учет по правилам Федерального закона «О бухгалтерском учете», он предоставляет в составе заявки данные по форме согласно таблице 4, подписываемой уполномоченным лицом участника закупки.

Представитель Заказчика пояснил, что согласно п. 10 Приложения 1 к конкурсной документации «КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ (ЛОТЕ), ИХ СОДЕРЖАНИЕ, ЗНАЧИМОСТЬ И ПОРЯДОК ОЦЕНКИ» (далее – Критерии оценки) установлено следующее «п.10. В целях подтверждения подлинности электронной подписи документов заказчик планирует использовать ресурс https://www.gosuslugi.ru/pgu/eds/ размещенный на портале Госуслуги. Для документов, передаваемые и/или получаемые от государственных учреждений, органов власти и их территориальных отделений, оригиналы которых содержат электронную подпись в отсоединенном файле, помимо читаемой версии документов необходимо предоставить исходные версии электронных файлов с разрешением *.xml (для файлов данных) и *.sig (для файлов отсоединенной электронной подписи). В случает отсутствия файлов, позволяющих проверить подлинность электронной подписи документов (*.xml, *.sig), такие документы будут считаться не предоставленными в составе заявки участников закупки.

При рассмотрении заявки участника были представлены документы по показателям «Наличие финансовых ресурсов», «Обеспеченность кадровыми ресурсами», однако файлов, предусмотренных п.10 участник закупки не приложил к заявке исходные версии электронных файлов с разрешением *.xml (для файлов данных) и *.sig (для файлов отсоединенной электронной подписи. В связи с этим участнику было присвоено 0 баллов по данным показателям.

Вместе с тем Единая электронная торговая площадка Росельторг (далее - ЕЭТП) позволяет осуществить прикрепление файлов к заявке в следующих форматах: *.doc, *.doc, *.docx, *.xls, *.xlsx, *.txt, *.rtf, *.zip, *.rar, *.7z, *.jpg, *.gif, *.png, *.pdf, *.jpeg., что подтверждается частью «4.1.3. Подача заявки на участие в процедуре» руководства пользователя ЕЭТП. При невозможности прикрепить файлы, соответствующие требованиям документации, участник закупки имеет возможность использовать действующие на площадке программы архиваторов файлов. Данное подтверждается заявкой участника номер <...> , 567832 который воспользовался данной возможностью и отправил документы, требуемые к заявке в формате *.RAR.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, приходит к выводу о соблюдении Заказчиком установленного порядка оценки заявок, в связи с чем данный довод жалобы признан необоснованным.

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок необоснованными.

  2. Снять ограничения на размещение Закупок, наложенные письмом Московского УФАС России от 24.02.2021 № ЕО/10184/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны