Решение б/н б/а от 14 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-1512/2023 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров


09.02.2023                                                                                             г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<.....................>,

членов Комиссии:

<.....................>,

<.....................>,

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «Спецстройкомплект», <.....................>,,

рассмотрев жалобу ООО «Спецстройкомплект» (далее — Заявитель) на действия <.....................>, (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок<.....................>,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы, заявка Заявителя неправомерно отклонена от дальнейшего участия в процедуре, поскольку его заявка полностью соответствовала требованиям документации.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

В настоящем случае Заказчик при проведении закупки руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд <.....................>,, утвержденным решением совет директоров <.....................>, (далее — Положение).

Согласно пункт 481.1 Положения Заказчик во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 6 марта 2022 г. № 301 «Об основаниях неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд сведений о закупках товаров, работ, услуг, информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми заключены договоры», проводит неконкурентные закупки, сведения о которых не размещаются в единой информационной системе.

Проведение неконкурентных закупок, предусмотренных настоящим пунктом, осуществляется в порядке, предусмотренном для закупок, указанных в подпункте 2 пункта 79 настоящего Положения с учетом особенностей, предусмотренных настоящей главой.

Как следует из материалов дела, 25.11.2022 Заказчик в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.03.2022 N 301 «Об основаниях неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд сведений о закупках товаров, работ, услуг, информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми заключены договоры» на официальном сайте Оператора ЭТП (https://www.rts-tender.ru/) на сайте https://www.rts-tender.ru/ разместил информацию о проведении запроса котировок <.....................>, (далее – запрос котировок, процедура).

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок от 23.01.2023 № 3777/ЗКТЭ-ЦДЗС/22/1 заявка Заявителя отклонена на основании пункта 3.6.5.1 приложения № 1 к извещению о проведении запроса котировок в связи с предоставлением документа, предусмотренного пунктом 3.16.1. приложения № 1 к извещению о проведении запроса котировок, содержащего информацию несоответствующую действительности, а именно:

- по позиции № 3 участником предложена свая винтовая стальная для консольных опор и анкеров контактной сети из бесшовной трубы северного исполнения СВТ-325-6,0-120С, 3015-2-1.0.00-02. Согласно техническому описанию к данной позиции, указанная свая имеет зубья на нижней кромке.

В соответствии с пунктами 3.3 и 7.1 пояснительной записки рабочей документации №3015 «ВИНТОВЫЕ СВАИ ДИАМЕТРОМ 325-530 мм ДЛЯ ОПОР КОНТАКТНОЙ СЕТИ РАБОЧАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ 3015», разработанной АО «ЦНИИС», а так же чертежом 3015-2-1.0.00-02 для свай СВТ-325 установлено, что предложенная свая винтовая стальная для консольных опор и анкеров контактной сети из бесшовной трубы северного исполнения СВТ-325-6,0-120С, 3015-2-1.0.00-02 не имеет зубьев на нижней кромке.

Предметом закупки является право заключения договора поставки железобетонных стоек, свай и фундаментов контактной сети.

В соответствии с пунктом 3.16.1 Закупочной документации техническое предложение участника, представляемое в составе заявки, должно соответствовать требованиям приложения к извещению, условия технического предложения должны соответствовать требованиям технического задания, являющегося приложением № 1.1 к извещению, и должно предоставляться по Форме технического предложения участника, представленной в приложении № 1.3 к извещению.

Так, Приложением № 1.1 к Техническому заданию установлены следующие характеристики к товару по позиции № 3 «Свая винтовая стальная для консольных опор и анкеров контактной сети из бесшовной трубы северного исполнения:

 

п/п

Наименование продукции

Техническое описание

Ед.изм.

Количество (объем)

3

СВАЯ ВИНТОВАЯ СТАЛЬНАЯ ДЛЯ КОНСОЛЬНЫХ ОПОР И АНКЕРОВ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ИЗ БЕСШОВНОЙ ТРУБЫ СЕВЕРНОГО ИСПОЛНЕНИЯ

Свая должна применяться для устройства фундамента в слабоагрессивной среде под металлические стойки консольных опор контактной сети и анкеров для оттяжек анкерных опор в вечномерзлых грунтах.

Свая изготовлена из стальной бесшовной горячедеформированной трубы ГОСТ 8732-78, к которой приварены винтовая лопасть, ребра и плита с установочными отверстиями. Нижняя кромка сваи имеет зубья. Установочное расстояние между отверстиями для крепления стойки контактной сети составляет 500х400 мм (+/-1 мм), диаметр отверстий d=50 мм (+/-1 мм). В качестве основного материала при расчетной температуре воздуха до минус 40°С используется трубный (листовой) прокат из стали С345. Толщина стенки не менее трубы сваи составляет 10 мм (+/- 0,1 мм). Несущая

способность 117, кНм Для защиты металлоконструкции от коррозии выполнено горячее оцинкование. Масса сваи составляет не более 552 кг

Габариты конструкции, (+/-1 мм):

длина 6 м, диаметр трубы 325 мм, диаметр лопасти 480 мм.

шт.

78

 

Согласно Форме технического предложения, представленного в Приложение 1.3 к Извещению участнику необходимо указать следующее:

 

II часть

 

4.Наименование предложенных товаров их количество (объем) и предложенная цена договора

Наименование товара

Марка, чертеж

Технические регламенты, ГОСТ, ОСТ, ТУ, ТО, ТС иные нормативно-технические документы

Сорт, размер

Ед.изм.

Количество (объем)

Производитель

Наименование страны происхождения товара

Гарантийный срок на товар

Указать наименование товара с указанием марки (при наличии), модели (при наличии)

 

 

 

Указать ед. изм. согласно ОКЕИ

Указать количество (объем) согласно единицам измерения

Участник должен указать наименование производителя и его ИНН

Указать наименование страны происхождения товара в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 № 529-ст

 

 

На основании пункта 3.6.5.1 Закупочной документации участник закупки не допускается к участию в закупке в случаях, установленных настоящим приложением к извещению, в том числе в следующих случаях:

непредставление определенных настоящим приложением к извещению документов и/или предоставления информации об участнике закупки или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, несоответствующей действительности.

Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки представлено техническое предложение, в котором по позиции № 3 указаны следующие технические характеристики:

 

Наименование товара

Марка, чертеж

Технические регламенты, ГОСТ, ОСТ, ТУ, ТО, ТС иные нормативно-технические документы

Ед.изм.

Количество (объем)

Производитель

Наименование страны происхождения товара

СВАЯ ВИНТОВАЯ СТАЛЬНАЯ ДЛЯ КОНСОЛЬНЫХ ОПОР И АНКЕРОВ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ИЗ БЕСШОВНОЙ ТРУБЫ СЕВЕРНОГО ИСПОЛНЕНИЯ

СВТ-325-6,0-120С, 3015-2- 1.0.00-02

 

ШТ

78

АО «НАИЗ»

ИНН 5405277419

643 Россия

 

Характеристики предлагаемых товаров

 

СВАЯ ВИНТОВАЯ СТАЛЬНАЯ ДЛЯ КОНСОЛЬНЫХ ОПОР И АНКЕРОВ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ИЗ БЕСШОВНОЙ ТРУБЫ СЕВЕРНОГО ИСПОЛНЕНИЯ СВТ-325-6,0-120С, 3015-2- 1.0.00-02:

 

СВАЯ ВИНТОВАЯ СТАЛЬНАЯ ДЛЯ КОНСОЛЬНЫХ ОПОР И АНКЕРОВ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ИЗ БЕСШОВНОЙ ТРУБЫ СЕВЕРНОГО ИСПОЛНЕНИЯ

Свая применяться для устройства фундамента в слабоагрессивной среде под металлические стойки консольных опор контактной сети и анкеров для оттяжек анкерных опор в вечномерзлых грунтах.

Свая изготовлена из стальной бесшовной горячедеформированной трубы ГОСТ 8732-78, к которой приварены винтовая лопасть, ребра и плита с установочными отверстиями. Нижняя кромка сваи имеет зубья. Установочное расстояние между отверстиями для крепления стойки контактной сети составляет 500х400 мм, диаметр отверстий d=50 мм. В качестве основного материала при расчетной температуре воздуха до минус 40°С используется трубный (листовой) прокат из стали С345. Толщина стенки трубы сваи составляет 10 мм. Несущая способность 117, кНм Для защиты металлоконструкции от коррозии выполнено горячее оцинкование. Масса сваи составляет 552 кг

Габариты конструкции:

длина 6 м, диаметр трубы 325 мм, диаметр лопасти 480 мм.

 

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что в рамках проверки характеристик предлагаемого Заявителем по позиции № 3 товара, установлено следующее.

Согласно рабочей документации № 3015 «Винтовые сваи диаметром 325-530 мм для опор контактной сети рабочая документация 3015», разработанной АО «ЦНИИС», а так же чертежом 3015-2-1.0.00-02 у свай СВТ-325 отсутствуют зубья в нижней кромке.

В соответствии с пунктом 3.3 пояснительной записки рабочей документации №3015 «Винтовые сваи диаметром 325-530 мм для опор контактной сети рабочая документация 3015» установлено, что винтовые сваи для многолетнемерзлых грунтов применяют с открытым нижним концом с зубьями, для талых грунтов – с заостренной кромкой.

Согласно п. 71 пояснительной записки рабочей документации №3015 «Винтовые сваи диаметром 325-530 мм для опор контактной сети рабочая документация 3015» установлены следующие обозначения конструкции:

- СВМ – свая винтовая для стоек консольных опор, стоек жестких поперечин и анкеров, сооружаемая в многолетнемерзлых грунтах;

- СВТ – свая винтовая для стоек консольных опор, стоек жестких поперечин и анкеров, сооружаемая в талых грунтах.

Также, согласно позиции Заказчика, изложенной в возражениях, данная информация об отсутствии зубьев в нижней кромке сваи винтовой СВТ-325-6,0-120С, 3015-2-1.0.00-02, предлагаемой Заявителем, также подтверждается и ответом разработчика рабочей документации №3015 АО ЦНИИТС от 27.01.2023 № 531914/046.

Таким образом, по мнению Заказчика, указанные в техническом предложении участника характеристики винтовой сваи (позиция 3), в части наличия зубьев в нижней кромки сваи, являются недостоверными.

Вместе с тем, Комиссия считает необходимым отметить следующее.

Ранее антимонопольным органом была рассмотрена жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, выразившиеся в неправомерном отклонении заявки Заявителя от дальнейшего участия в Закупки в рамках рассмотрения и оценки котировочных заявок по позиции № 3, 4, 5.

В рамках рассмотрения указанной жалобы антимонопольным органом было установлено, что 07.12.2022 Заказчиком размещен протокол № 3777/ЗКТЭ-ЦДЗС/22/1 рассмотрения и оценки котировочных заявок, в соответствии с которым заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям закупочной документации и отклонена от дальнейшего участия.

Причина отклонения:

- по позиции № 3 в техническом предложении участника предложена СВАЯ ВИНТОВАЯ СТАЛЬНАЯ ДЛЯ КОНСОЛЬНЫХ ОПОР И АНКЕРОВ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ИЗ БЕСШОВНОЙ ТРУБЫ СЕВЕРНОГО ИСПОЛНЕНИЯ СВТ-325-6,0-120С, 3015-2- 1.0.00-02 с применением для устройства фундамента в слабоагрессивной среде под металлические стойки консольных опор контактной сети и анкеров для оттяжек анкерных опор в вечномерзлых грунтах. Однако в соответствии с информацией, полученной от производителя, указанная свая предназначена для применения в талых сухих и обводненных грунтах (обычных грунтовых условиях), подверженных сезонному промерзанию.

Решением по делу № 077/07/00-19113/2022 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров от 10.01.2023 указанная жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки была признана обоснованной. В действиях Заказчика установлены нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках. Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.

Предписанием по делу № 077/07/00-19113/2022 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров от 10.01.2023 Комиссия Московского УФАС России предписало <.....................>, (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса котировок в электронной форме <.....................>,, а именно:

1. Заказчику отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 07.12.2022 № 3777/ЗКТЭ-ЦДЗС/22/1, а также итоговый протокол от 08.12.2022 № 01/0812.

2. Заказчику определить новую дату рассмотрения, оценки и сопоставления заявок и подведения итогов Закупки.

3. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в источниках, предусмотренных законодательством Российской Федерации для размещения информации о Закупках.

4. Заказчику пересмотреть заявки на участие в Закупке с учетом решения Комиссии от 10.01.2023 по делу № 077/07/00-19113/2022.

5. Заказчику продолжить проведение Закупки в соответствии с положениям Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона о закупках, Положения о закупках и Закупочной документации.

Необходимо отметить, что в рамках рассмотрения 28.11.2022 первых частей заявок на участие в Закупке закупочной комиссией Заказчика рассматривались все документы, представленные Заявителем в составе заявки на участие в Закупке. Данным документам дана соответствующая оценка, изложенная в протоколе № 1/2551721/ПРЗК/2022/М1/ЗК/1382, в соответствии с которым единственным основанием отклонения заявки по позиции № 3 являлось несоответствие сваи в части ее применения.

Кроме того, в рамках рассмотрения дела № 077/07/00-19113/2022 Комиссией был направлен запрос производителю АО «НАИЗ», в том числе, в части соответствия продукции с маркировкой СВТ-325-6,0-120С, 3015-2- 1.0.00-02 на соответствие требованиям Технического задания.

Согласно полученному ответу от производителя «Акционерное общество «Новосибирский Арматурно-изоляторный Завод (АО «НАИЗ») изготавливает винтовые сваи с маркировками СВТ-325-6,0-120С, 3015-2- 1.0.00-02, СВС-219Ж-3,0, 6228-2-3.1.0.00-01, СВС-219Ж-4,0, 6228-2-3.1.0.00-01 на основании чертежей и требований рабочей документации проектов №3015 и №6228, разработанных проектным институтом АО «ЦНИИС».

Продукция АО «НАИЗ» - винтовые сваи с маркировками СВТ-325-6,0-120С, 3015-2- 1.0.00-02, СВС-219Ж-3,0, 6228-2-3.1.0.00-01, СВС-219Ж-4,0, 6228-2-3.1.0.00-01 полностью соответствуют требованиям технического задания <.....................>, указанным в запросе котировок № 3777/ЗКТЭ-ЦДЗС/22. Соответствие и качество указанной продукции АО «НАИЗ» подтверждается соответствующими действующими актами квалифицированных испытаний и сертификатами соответствия.».

Таким образом, в письме производителя подвержено, что винтовые сваи с маркировками СВТ-325-6,0-120С, 3015-2- 1.0.00-02 соответствуют заявленным требованиям Технического задания.

Иных доказательств несоответствия заявки Заявителя по позиции № 3 Заказчиком не представлено.

Кроме того, Комиссия отмечает, что в рамках рассмотрения дела № 077/07/00-19113/2022 заявка Заявителя по позиции № 3 была рассмотрена и отклонена по иным основаниям.

Таким образом, указанные Заказчиком новые основания отклонения заявки Заявителя по позиции № 3 после пересмотра заявок в соответствии с предписанием антимонопольного органа не были учтены при первоначальном рассмотрении заявок, что подтверждается протоколом рассмотрения и оценки заявок от 07.12.2022 № 3777/ЗКТЭ-ЦДЗС/22/1.

Таким образом, вышеописанные обстоятельства презюмируют факт согласия Заказчика, что иные документы, представленные Заявителем в составе заявки на участие в Закупке, в том числе технические характеристики по позиции № 3 части наличия у нижней кромка сваи зубьев, соответствуют требованиям закупочной документации.

Исходя из изложенного, Заказчик в силу протокола от 07.12.2022 № 3777/ЗКТЭ-ЦДЗС/22/1 по рассмотрению и оценке заявок конклюдентно согласился с соответствием закупочной документации представленных Заявителем в составе заявки иных технических характеристик товара по позиции № 3.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что в данном конкретном случае у Заказчика отсутствовали основания для отклонения заявки Заявителя, в связи с чем, решение закупочной комиссии об отклонении заявки Заявителя неправомерно и принято не в соответствии с требованиями Закупочной документации и требований Закона о закупках.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о несоответствии действий Заказчика требованиям, установленным в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи, Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

В соответствии с подпунктом «а» пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Согласно пункту 481.5 Положения о закупке договор по результатам неконкурентной закупки может быть заключен с даты размещения итогового протокола, составленного по результатам такой закупки, на ЭТЗП.

Таким образом, поскольку в настоящем случае по результатам закупки, с соблюдением требований пункта 481.5 Положения о закупке, с победителем заключен договор (27.01.2023), Комиссия Управления не выдает Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Спецстройкомплект» (ИНН:5257169992; ОГРН:1175275011669) на действия <.....................>, при проведении закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны