Решение б/н б/а от 25 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО ГК «МетКон»

 

Вокзальная ул., д. 20, оф. 8,

г. Можга, Удмуртская Республика, 427790

 

 

АО «ТОННЕЛЬСТРОЙКОМПЛЕКТ»

 

Цветной б-р, д. 17, комн. 20,

г. Москва, 127051

 

 

ООО «РТС-тендер»

 

Тараса Шевченко наб., д. 23-А,

г. Москва, 121151

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-13519/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

20.08.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

 

при участии представителя АО «ТОННЕЛЬСТРОЙКОМПЛЕКТ» — посредством видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителя ООО ГК «МетКон», надлежащим образом извещенного о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 14.08.2020 № ПО/45465/20;

рассмотрев жалобу ООО ГК «МетКон» (далее также — Заявитель) на действия АО «ТОННЕЛЬСТРОЙКОМПЛЕКТ» (далее также — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку трехслойных сэндвич-панелей (реестровый № 32009366182) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 1836450 от 12.08.2020 участник ООО ГК «МетКон» (номер заявки 5) отклонен от дальнейшего участия в Аукционе со следующим обоснованием:

«Несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации, а именно в техническом задании указано требование «Конструкционные ламели минеральной ваты на основе базальтового волокна либо пенополистирольные плиты» на выбор, участник не конкретизировал материал конструкционных ламели минеральной ваты, а также необходимо было указать конкретные значения плотности (в техническом задании был указан диапазон Плотности 110-115 кг/м3), участник не конкретизировал значение плотности в заявке».

Заявитель с указанными причинами отклонения своей заявки не согласился и направил жалобу в антимонопольный орган, в которой указывает, что фактически предложенный Заявителем товар полностью соответствует требованиям Аукционной документации, а отклонение его заявки осуществлено Заказчиком по формальному основанию. Вместе с тем Заявитель указывает, что Аукционная документация не содержит инструкции по заполнению заявки.

Комиссия, рассмотрев указанные доводы Заявителя, приходит к выводу, что требования Заказчика сформированы таким образом, что участник Аукциона может ошибиться и предоставить значение иное, отличное от требований Заказчика, в свою очередь, Аукционная документация вводит участников Аукциона в заблуждение.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Во исполнение приведенной нормы права Заказчиком разработана и утверждена Аукционная документация, в которой им предъявлены требования к функциональным и техническим характеристикам товара, подлежащего поставке, являющегося предметом Аукциона.

В соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами, а именно в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии,что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Документация о проведении закупки, являющаяся, по своей сути, офертой, в соответствии с положениями которой впоследствии заключается договор, не должна содержать возможности ее множественного толкования. Указанная документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к претендентам, подающим заявки направо участия в торгах, что исключает возможность субъективного толкования указанных в заявках предложений заказчиком.

В этой связи представляется возможным сделать вывод, что, в целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения при разрешении вопроса о допуске той или иной заявки к участию в закупке, а также недопустимости злоупотребления правом Заказчику надлежит максимально четко и конкретно сформулировать свои требования к участникам закупки.

Способ же изложения требований, допущенный Заказчиком в настоящем деле, учитывая, что Аукционная документация не содержит инструкции по заполнению заявки, не позволяет идентифицировать надлежащую потребность Заказчика и, как следствие, провоцирует допущение участником Аукциона ошибок при заполнении заявки.

Подобное составление Аукционной документации вводит участников Аукциона в заблуждение относительно того, каким образом участникам необходимо предоставить в составе заявки технические характеристики предлагаемого товара, предоставляя Заказчику возможность манипулировать результатами проводимой закупки в собственных интересах.

В соответствии с пунктом 8.1.2 Аукционной документации первая часть заявки на участие в Аукционе, в частности должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

В соответствии с требованиями Технического задания к поставке необходимы Трехслойные сэндвич-панели, в том числе со следующими характеристиками: конструкционные ламели минеральной ваты на основе базальтового волокна либо пенополистирольные плиты; плотность 110 - 115 кг/м³.

Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки в соответствии с требованиями Технического задания были предложены Трехслойные сэндвич-панели, в том числе со следующими характеристиками:

- конструкционные ламели минеральной ваты на основе базальтового волокна либо пенополистирольные плиты.

- плотность 110 - 115 кг/м³, что полностью соответствует требованиям Технического задания.

При этом на заседании Комиссии представитель Заказчика подтвердил, что фактически, предложенный Заявителем товар полностью соответствует потребности Заказчика.

При таких обстоятельствах, учитывая, что в действительности предлагаемый Заявителем товар требованиям Аукционной документации и потребности Заказчика соответствовал, а также принимая во внимание отсутствие в Аукционной документации инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе, Комиссия приходит к выводу, что у Заказчика отсутствовали правовые основания для отклонения заявки Заявителя.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Кроме того, Комиссия считает необходимым обратить внимание, что пунктом 4.10 Проекта договора, являющегося неотъемлемой частью Аукционной документации, предусмотрено, что после получения от Поставщика комплекта документов, Заказчик в течение 30 (тридцати) рабочих дней рассматривает результаты и осуществляет приемку поставленных товаров (и сопутствующих услуг) по настоящему Договору на предмет соответствия их количеству, качеству и иным требованиям, изложенным в настоящем Договоре и Техническом задании, и направляет Поставщику подписанный Заказчиком 1 (один) экземпляр Акта приемки-передачи товара, либо запрос о предоставлении разъяснений относительно поставленных товаров (и сопутствующих услуг), либо мотивированный отказ от принятия поставленных товаров (и сопутствующих услуг), или акт с перечнем выявленных недостатков и сроком их устранения.

Также в соответствии с пунктом 4.2 Проекта договора товары, поставляемые Поставщиком Заказчику, должны соответствовать качеству, техническим и функциональным характеристикам, указанным в Техническом задании

Таким образом, учитывая, что по условиям Проекта договора приемка поставленного товара будет осуществляться в соответствии с Техническим заданием, в котором, в свою очередь, спорные характеристики указаны, в частности в диапазонном значении, Комиссия не усматривает оснований для необходимости конкретизации участниками Аукциона таких характеристик.

Резюмируя изложенное, Комиссия приняла решение о признании обоснованной жалобы Заявителя на действия Заказчика.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО ГК «МетКон» (ИНН: 1840022731) на действия АО «ТОННЕЛЬСТРОЙКОМПЛЕКТ» (ИНН: 7702661082) при проведении Аукциона обоснованной.

2. Установить в действиях АО «ТОННЕЛЬСТРОЙКОМПЛЕКТ» нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать АО «ТОННЕЛЬСТРОЙКОМПЛЕКТ» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

ООО ГК «МетКон»

 

Вокзальная ул., д. 20, оф. 8,

г. Можга, Удмуртская Республика, 427790

 

 

АО «ТОННЕЛЬСТРОЙКОМПЛЕКТ»

 

Цветной б-р, д. 17, комн. 20,

г. Москва, 127051

 

 

ООО «РТС-тендер»

 

Тараса Шевченко наб., д. 23-А,

г. Москва, 121151

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-13519/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

20.08.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании вынесенного решения от 20.08.2020 по делу № 077/07/00-13519/2020,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «ТОННЕЛЬСТРОЙКОМПЛЕКТ» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку трехслойных сэндвич-панелей (реестровый № 32009366182) (далее — Аукцион), а именно:

1. Заказчику отменить все протоколы, составленные при проведении Аукциона;

2. Заказчику назначить новые даты рассмотрения заявок, сопоставления ценовых предложений, подведения итогов Аукциона;

3. Заказчику пересмотреть заявки участников Аукциона с учетом принятого решения от 20.08.2020 по делу № 077/07/00-13519/2020;

4. Заказчику не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания, разместить в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания;

5. Заказчику завершить проведение Аукциона в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок, Положения о закупках, Аукционной документации;

6. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 23.09.2020;

7. Заказчику надлежит сообщить в адрес Московского УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 25.09.2020 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

 

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны