Решение б/н по делу № 077/07/00-3005/2020 о нарушении процедуры торгов ... от 10 марта 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFООО «Весь мир рекламы»
117246, город Москва, Научный проезд, дом 10 этаж 1 офис 106
ФГБУП «АУИПИК»
125009, г. Москва, Дегтярный пер., дом 8, строение 3
РЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-3005/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
20.02.2020 |
Москва |
|
|
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
рассмотрев жалобу ООО «Весь мир рекламы» на действия ФГБУК «АУИПИК» при проведении торгов на право заключения договора аренды федерального недвижимого имущества (извещение № 161219/0006019/01),
в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба на действия заказчика при проведении указанной закупки.
Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закон о защите конкуренции.
Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4 - 6 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках отдельными юридическими лицами), обжалуются в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции.
Согласно части 1 пункту 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в административном порядке осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
В свою очередь, Законом о закупках провозглашены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принцип информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Заявитель в жалобе не согласен с действиями заказчика по отклонению его заявки от участия в торгах.
Комиссия Управления, рассмотрев жалобу заявителя, приняла решение о признании ее необоснованной.
Как указывает заказчик, в целях эффективного вовлечения Объекта в хозяйственный оборот Агентством 27.06.2019 был направлен комплект документов в отношении помещений площадью 109,1 кв. м (1 этаж, помещение 1: комнаты № 11-15, 19), являющихся частью объекта культурного наследия «Главный дом», входящего в состав ансамбля «Усадьба Замятина-Третьякова, расположенного по адресу: Москва, б-р Гоголевский, д.б, строен. 1, необходимый для согласования передачи в аренду в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2010 № 537 «О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения».
На основании приказа Минкультуры России от 26.11.2019 № 183 1 Агентством 18.12.2019 был объявлен аукцион на право заключения договора аренды в отношении указанных помещений.
На участие в аукционе было подано 2 заявки от следующих юридических лиц: ООО «Гранд кафе», ООО «Весь мир рекламы».
Аукционной комиссией Агентства заявка, поданная ООО «Весь мир рекламы», была признана не соответствующей требованиям документации об аукционе по следующим причинам:
Согласно статье 52 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица действуют на основании уставов, которые утверждаются их учредителями.
В соответствии с пп. п. 8.5, 8.5.1 утвержденной 18.12.2019 документации об аукционе на право заключения договора аренды федерального недвижимого имущества, а также ч. «г», пп. 1 п. 121 Приказа ФАС от 10.02.2010 № 67, заявка на участие в аукционе должна содержать копии учредительных документов заявителя.
К заявке Общества с ограниченной ответственностью «Весь мир рекламы» приложена копия устава Общества с ограниченной ответственностью «Весь мир рекламы», утвержденная решением единственного учредителя от 27.07.2017.
Вместе с тем, согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц (в том числе пп. 135-145, приложенной к заявке выписки из ЕГРЮЛ от 13.01.2020 № 224B/2020) 29.04.2019 за 2197747723567 осуществлена регистрация устава указанного юридического лица в новой редакции.
Таким образом, к заявке Общества с ограниченной ответственностью «Весь мир рекламы» от 13.01.2020 № 13/01/20-1/А, принятой 15.01.2020 не приложены актуальные (действующие) учредительные документы юридического лица в полном объеме, а именно отсутствует устав Общества с ограниченной ответственностью «Весь мир рекламы» в действующей редакции.
В соответствии с пп. 1 п. 24 Приказа ФАС от 10.02.2010 № 67 заявитель не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредставления документов, определенных пунктом 121 указанного Приказа, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.
Кроме того, согласно п. 10.3 Документации об аукционе в случае установления факта недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем или участником аукциона, Комиссия обязана отстранить такого заявителя или участника аукциона от участия в аукционе на любом этапе его проведения.
Учитывая изложенное, заявка ООО «Весь мир рекламы» была признана аукционной комиссией, правомерно не соответствующей требованиям Документации об аукционе (протокол от 17.01.2020 № 1).
Как указывает Организатор торгов, в связи с тем, что ООО «Гранд кафе» являлся единственным участником, допущенным к аукциону, в соответствии с п. 151 Приказа ФАС N2 67 с ним был заключен договор аренды от 05.02.2020 N201-1/20-01.
Комиссия Управления признает необоснованными доводами о том, что изменения, внесенные в выписку из ЕГРЮЛ, не касались изменений в учредительные документы. Из сведений, размещенных в выписке из ЕГРЮЛ, усматривается, что 29.03.2019 были внесены изменения, которые повлекли его изменения, в свою очередь, устав, представленный в составе заявки, датирован от 27.07.2017, из которого не усматривается, что его редакция является последней. Таким образом, у Организатора торгов не имелось фактических оснований полагать, что представленный в составе заявки устав, является актуальным на дату подачи заявки, обратное заявителем не доказано.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу ООО «Весь мир рекламы» на действия ФГБУК «АУИПИК» при проведении закупки необоснованной.
-
Снять ограничение на размещение торгов, наложенное письмом Московского УФАС России от № ПО/8267/20 от 18.02.2020.
-
Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.