Решение б/н по делу № 077/07/00-3005/2020 о нарушении процедуры торгов ... от 10 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Весь мир рекламы»

117246, город Москва, Научный проезд, дом 10 этаж 1 офис 106

 

 

 

ФГБУП «АУИПИК»

125009, г. Москва, Дегтярный пер., дом 8, строение 3

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-3005/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

20.02.2020

Москва

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

 

рассмотрев жалобу ООО «Весь мир рекламы» на действия ФГБУК «АУИПИК» при проведении торгов на право заключения договора аренды федерального недвижимого имущества (извещение № 161219/0006019/01),

в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),


 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба на действия заказчика при проведении указанной закупки.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закон о защите конкуренции.

Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4 - 6 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках отдельными юридическими лицами), обжалуются в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 пункту 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в административном порядке осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

 В свою очередь, Законом о закупках провозглашены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принцип информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Заявитель в жалобе не согласен с действиями заказчика по отклонению его заявки от участия в торгах.

Комиссия Управления, рассмотрев жалобу заявителя, приняла решение о признании ее необоснованной.

Как указывает заказчик, в целях эффективного вовлечения Объекта в хозяйственный оборот Агентством 27.06.2019 был направлен комплект документов в отношении помещений площадью 109,1 кв. м (1 этаж, помещение 1: комнаты № 11-15, 19), являющихся частью объекта культурного наследия «Главный дом», входящего в состав ансамбля «Усадьба Замятина-Третьякова, расположенного по адресу: Москва, б-р Гоголевский, д.б, строен. 1, необходимый для согласования передачи в аренду в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2010 № 537 «О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения».

На основании приказа Минкультуры России от 26.11.2019 № 183 1 Агентством 18.12.2019 был объявлен аукцион на право заключения договора аренды в отношении указанных помещений.

На участие в аукционе было подано 2 заявки от следующих юридических лиц: ООО «Гранд кафе», ООО «Весь мир рекламы».

Аукционной комиссией Агентства заявка, поданная ООО «Весь мир рекламы», была признана не соответствующей требованиям документации об аукционе по следующим причинам:

Согласно статье 52 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица действуют на основании уставов, которые утверждаются их учредителями.

В соответствии с пп. п. 8.5, 8.5.1 утвержденной 18.12.2019 документации об аукционе на право заключения договора аренды федерального недвижимого имущества, а также ч. «г», пп. 1 п. 121 Приказа ФАС от 10.02.2010 № 67, заявка на участие в аукционе должна содержать копии учредительных документов заявителя.

К заявке Общества с ограниченной ответственностью «Весь мир рекламы» приложена копия устава Общества с ограниченной ответственностью «Весь мир рекламы», утвержденная решением единственного учредителя от 27.07.2017.

Вместе с тем, согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц (в том числе пп. 135-145, приложенной к заявке выписки из ЕГРЮЛ от 13.01.2020 № 224B/2020) 29.04.2019 за 2197747723567 осуществлена регистрация устава указанного юридического лица в новой редакции.

Таким образом, к заявке Общества с ограниченной ответственностью «Весь мир рекламы» от 13.01.2020 № 13/01/20-1/А, принятой 15.01.2020 не приложены актуальные (действующие) учредительные документы юридического лица в полном объеме, а именно отсутствует устав Общества с ограниченной ответственностью «Весь мир рекламы» в действующей редакции.

В соответствии с пп. 1 п. 24 Приказа ФАС от 10.02.2010 № 67 заявитель не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредставления документов, определенных пунктом 121 указанного Приказа, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

Кроме того, согласно п. 10.3 Документации об аукционе в случае установления факта недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем или участником аукциона, Комиссия обязана отстранить такого заявителя или участника аукциона от участия в аукционе на любом этапе его проведения.

Учитывая изложенное, заявка ООО «Весь мир рекламы» была признана аукционной комиссией, правомерно не соответствующей требованиям Документации об аукционе (протокол от 17.01.2020 № 1).

Как указывает Организатор торгов, в связи с тем, что ООО «Гранд кафе» являлся единственным участником, допущенным к аукциону, в соответствии с п. 151 Приказа ФАС N2 67 с ним был заключен договор аренды от 05.02.2020 N201-1/20-01.

Комиссия Управления признает необоснованными доводами о том, что изменения, внесенные в выписку из ЕГРЮЛ, не касались изменений в учредительные документы. Из сведений, размещенных в выписке из ЕГРЮЛ, усматривается, что 29.03.2019 были внесены изменения, которые повлекли его изменения, в свою очередь, устав, представленный в составе заявки, датирован от 27.07.2017, из которого не усматривается, что его редакция является последней. Таким образом, у Организатора торгов не имелось фактических оснований полагать, что представленный в составе заявки устав, является актуальным на дату подачи заявки, обратное заявителем не доказано.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «Весь мир рекламы» на действия ФГБУК «АУИПИК» при проведении закупки необоснованной.

    2. Снять ограничение на размещение торгов, наложенное письмом Московского УФАС России от № ПО/8267/20 от 18.02.2020.

 

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны