Решение б/н решение и предписание от 12 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-7056/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

29.04.2021                                                                                                                г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Издательство «Открытые системы» (далее также — Заявитель) на действия АО «ВДНХ» (далее также — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по редактированию оригинал-макетов и печати детских развивающих брошюр с наклейками, посвященных ВДНХ (реестровый № 32110145346, далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

           

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерной оценке заявок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Как следует из доводов жалобы, Заказчиком необъективно осуществлена оценка заявки победителя Конкурса – ООО «ОСТ ПАК новые технологии» (далее – Победитель).

Согласно доводам жалобы Заявителя Победитель является лидером коллективного участника вторым членом данного участника является ОАО «Подольская фабрика офсетной печати» (ОАО «ПФОП»), При этом Заявитель указывает, что ОАО «ПФОП» не является субъектом малого и среднего предпринимательства и не представило в составе заявки сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства. Также Заявитель отмечает, что в протоколе указана форма организации как ООО, при этом указанный ИНН 5036079469 принадлежит ОАО «ПФОП».

Комиссия изучив представленные документы и сведения отмечает следующее.

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 2 Закупочной документации участниками закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Согласно пункту 2.34 Закупочной документации заявка коллективного участника подается с учетом следующих дополнительных требований:

а) заявка на участие в закупке подается лидером коллективного участника со ссылкой на то, что он представляет интересы всех лиц, входящих в состав коллективного участника;

б) в составе заявки на участие в закупке предоставляется соглашение или копия соглашения между лицами, являющимися членами коллективного участника;

в) заявка коллективного участника на участие в закупке должна включать документы, указанные в пункте 19 Информационной карты запроса предложений по каждому члену коллективного участника.

В пункте 4 Постановления Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Федеральным законом (далее - положение о закупке), торгов, иных способов закупки:

а) участниками которых являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Федерального закона, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства;

б) участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства;

в) в отношении участников которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.

При осуществлении закупок в соответствии с подпунктами "б" и "в" пункта 4 Положения заказчик принимает решение об отказе в допуске к участию в закупке участника закупки или об отказе от заключения договора с участником закупки в случае отсутствия информации об участнике закупки, субподрядчике (соисполнителе), предусмотренными подпунктами "б" и "в" пункта 4 Положения, в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, исходя из изложенного, участник должен является субъектом МСП, а подтверждающим документом является выписка из реестра МСП.

Комиссия отмечает, что в составе заявки не содержится информация о том, что второй участник коллективной заявке представлена выписка из реестра субъектов МСП, при этом согласно изученной информации, участник не является субъектом МСП.

При этом Комиссия указывает, что коллективный участник, в составе которого есть член, не являющийся субъектом МСП, не может быть признан субъектом малого и среднего предпринимательства, таким образом, такой участник не может принимать участие в закупке проводимой только среди субъектов МСП.

Учитывая изложенное, Комиссия признает жалобу в данной части обоснованной.

Также Заявитель указывает, что в итоговом протоколе у Заявителя неверно подсчитана сумма балов, принимая к оценке.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что Заказчик с данным доводом согласился и указал, что в протоколе допущена техническая ошибка.

Таким образом, указанный довод признается обоснованным.

Заказчику выдается обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Издательство «Открытые системы» (ИНН: 9715004017) на действия АО «ВДНХ» (ИНН: 7717037582) при проведении Конкурса обоснованной.

2. Установить в действиях АО «ВДНХ» нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдавать Заказчику обязательное к исполнению предписание.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-7056/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

  

29.04.2021                                                                                                                       г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании вынесенного решения от 29.04.2021 по делу № 077/07/00-7056/2021,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «ВДНХ» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по редактированию оригинал-макетов и печати детских развивающих брошюр с наклейками, посвященных ВДНХ (реестровый № 32110145346, далее – Конкурс):

  1. Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения конкурентной процедуры.
  2. Заказчику назначить новую дату рассмотрения заявок, дату проведения Конкурса, дату подведения итогов.
  3. Заказчику пересмотреть, допустить и оценить заявки участников Конкурса с учетом принятого решения от 29.04.2021 по делу № 077/07/00-7056/2021;
  4. Заказчику не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания, разместить в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания;
  5. Заказчику завершить проведение Конкурса в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок, Положения о закупке, Конкурсной документации;
  6. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 09.06.2021.
  7. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России.

 

       Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации                                 об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны