Решение б/н - от 22 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-15472/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
17.09.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ИП <...> (далее также – Заявитель, Общество) на действия Московской печатной фабрики – филиала АО «Гознак» (далее также - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку жестких дисков HP для Московской печатной фабрики - филиала акционерного общества «Гознак» (реестровый № 32009423031, далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Основанием для обращения Общества с жалобой послужило несогласие с отклонением его заявки на участие в Закупке.

Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая случаи, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представил письменные возражения.

Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, признает жалобу обоснованной по следующим основаниям.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках) и документация по предмету Закупки (далее - Документация).

Проверив обоснованность довода, приведенного в жалобе, в возражениях на неё и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей, изучив материалы дела, Комиссия признала жалобу обоснованной по следующим основаниям.

Согласно протоколу от 03.09.2020 № 2/263-рг/20 заявка Заявителя отклонена со следующим обоснованием:

Отсутствуют копии бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах (форма по ОКУД 0710001 «Бухгалтерский баланс» и форма по ОКУД 0710002 «Отчет о финансовых результатах») со всеми приложениями за последний отчетный период (полугодие), а также соответствующее пояснение, заверенное участником (представляется, если в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, участником закупки не составляется промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность) заверенные подписью и печатью (при ее наличии) участника закупки.

Необходимо учитывать, что Заявитель является индивидуальным предпринимателем.

Предприниматели освобождены от ведения бухгалтерского учета и сдачи в ИФНС бухгалтерской отчетности (в соответствии с Письмом Минфина от 20.03.2018 № 03-11-11/17116, от 07.02.2018 № 03- 11-12/7268, от 02.03.2015 № 03-11-11/10791).

Индивидуальный предприниматель обязан предоставить по итогам года налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц (форму 3-НДФЛ).

При этом в составе заявки была приложена налоговая декларация по форме 3-НДФЛ за 2019 год, т.к. доходы от предпринимательской деятельности облагаются налогом на доходы физических лиц (далее — НДФЛ) по ставке 13 % согласно статье 225, 227, 229 Налогового кодекса РФ.

Согласно пояснениям представителя Заказчика, он знал о том, что заявка Заявителя была подана от него в качестве индивидуального предпринимателя.

При этом Заказчик указывает, что в нарушение требований, установленных п.п. 14.11, 14.12 Извещения, Заявителем в составе заявки на участие в запросе котировок не представлено соответствующее пояснение, заверенное участником, заверенное подписью и печатью (при ее наличии) участника закупки.

При этом характер этого пояснения, согласно пояснениям Заказчика, носит свободный характер, и оно могло содержать лишь пояснение участника о том, что он не представляет бухгалтерскую отчетность в связи со статусом индивидуального предпринимателя.

Комиссия отмечает, что такое отклонение является сугубо формальным, поскольку сведения, необходимые Заказчику, а именно то, что участник является индивидуальным предпринимателем, напрямую следовали из поданной заявки без каких-либо пояснений.

Заказчик на заседании Комиссии не представил доказательств того, как отсутствие соответствующего пояснения каким-либо образом нарушает его права и говорит о несоответствии участников требованиям действующего законодательства, тем более в данном случае, когда такое требование необоснованно ограничило конкуренцию и затронуло права и законные интересы Заявителя.

Кроме того, согласно пояснениям Заказчика, за наличие любых сведений в составе налоговой отчетности Заказчик не вправе отклонять заявки на участие в Закупке. При этом пояснений относительно установления требования о предоставлении бухгалтерской отчетности Заказчиком также не представлено.

Комиссия отмечает, что вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии разночтения в понимании того, что поданная Заявителем заявка подана от индивидуального предпринимателя, освобожденного от ведения бухгалтерской отчетности в запрашиваемом Заказчиком виде, а также позволяет достоверно установить характер сведений, необходимых для допуска его заявки на участие в Закупке, не допускает двоякого толкования и не вводит в заблуждение даже при формальном отсутствии документа с названием «пояснение» от участника.

При этом заявленные на заседании комиссии доводы представителя Заказчика о том, что отсутствие «пояснения» с безусловностью делает предложение Заявителя непонятным и недостаточным для Заказчика, оцениваются Комиссией критически, как исходящие из сугубо формального толкования положений документации и законодательства о Закупках, свидетельствующие об отсутствии ориентированности Заказчика на достижение таких целей правового регулирования соответствующей сферы, таких как расширение круга участников конкурентных процедур, не учитывающие базовые принципы Закона о закупках, определенные в ч. 1 ст. 3 Закона.

Отклонение заявки Заявителя от участия в Закупке на основании отсутствия слова «пояснения» является неправомерным.

На основании вышеизложенного, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках и признает жалобу обоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Московской печатной фабрики – филиала АО «Гознак» (ИНН:7813252159, ОГРН:1167847225281) при проведении Закупки обоснованной.

    2. Установить в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

       

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-15472/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
17.09.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 17.09.2020 по делу № 077/07/00-15472/2020,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Московская печатная фабрика – филиал АО «Гознак» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку жестких дисков HP для Московской печатной фабрики - филиала акционерного общества «Гознак» (реестровый № 32009423031, далее — Закупка), а именно:

1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

2. Заказчику назначить новые даты рассмотрения заявок, подведения итогов Закупки.

3. Заказчику рассмотреть заявки участников Закупки с учетом решения Комиссии от 17.09.2020 № 077/07/00-15472/2020.

4. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

5. Заказчику завершить процедуру Закупки в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Положения о закупках, документации запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку жестких дисков HP для Московской печатной фабрики - филиала акционерного общества «Гознак».

6. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 22.10.2020.

7. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 26.10.2020 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны