Решение б/н Решение от 31 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-15459/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «ТендИн» на действия ГБУ г. Москвы «Жилищник Алексеевского района» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по дезинсекции в многоквартирных домах Северо-Восточного административного округа города Москвы в 2020 году (реестровый № 31908513244) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно доводам жалобы Заявитель оспаривает положения Закупочной документации Заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Телеологическое толкование вышеприведенной нормы права позволяет сделать вывод о том, что её действие направлено на предоставление участникам закупки (в том числе потенциальным участникам) возможности обжалования процедуры её проведения с целью восстановления своих прав и законных интересов, которые, по их мнению, были нарушены в связи с невозможностью принятия участия в такой процедуре действиями (бездействием) организатором закупки.

Следовательно, оспаривание потенциальным участником, в том числе положений документации о конкурентной закупке должно осуществляться исключительно в том случае, когда у такого участника имеется реальная заинтересованность в принятии участия в такой процедуре.

В этой связи правоусмотрение участника закупочной процедуры в вопросе обжалования действий организатора закупки и защиты своих прав и законных интересов не может являться безграничным, а предоставленное право на их защиту подлежит реализации с учетом прав и законных интересов организатора закупки.

ООО «ТендИн» зарегистрировано в качестве юридического лица 05.10.2017.

Вместе с тем с момента образования юридического лица по настоящее время в адрес антимонопольного органа от ООО «ТендИн» было подано 6 жалоб на действия различных заказчиков при осуществлении тех или иных закупочных процедур.

Комиссией установлено, что ООО «ТендИн» заявок на участие в процедурах, осуществляемых заказчиками, до подачи жалоб и после их рассмотрения не подавал.

Более того, в реестре договоров, размещенном в ЕИС, отсутствует информация о том, что заказчиками заключались договоры с ООО «ТендИн».

Кроме того, Комиссия также установила следующее.

Как следует из извещения о проведении процедуры Закупка проводится среди субъектов МСП.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства» к субъектам МСП относятся хозяйственные общества и хозяйственные партнерства, производственные и потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, соответствующие ряду условий, перечисленных в ч. 1.1 ст. 4 указанного закона.

Согласно общим требованиям, предъявляемым к участникам закупки в электронной форме, для участия в Закупке участники процедуры должны быть аккредитованы на ЭТП АО «ЕЭТП».

Срок окончания подачи заявок — 20.11.2019 в 12:00 (мск).

В соответствии с п. 5.3 регламента процесса осуществления закупок в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, для получения возможности участия в электронных процедурах в целях заключения контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для 18 обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Законом № 223-ФЗ, Законом № 44-ФЗ, участник закупки должен в соответствии с частью 18 статьи 3.4 Закона 223-ФЗ, со статьей 24.2 Закона № 44-ФЗ пройти процедуру регистрации в ЕИС и аккредитации на электронной площадке.

Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что процедуру регистрации в ЕИС и аккредитации на электронной площадке ООО «ТендИн» прошло 28.11.2019, то есть после истечения срока, отведенного на подачу заявки, и даты подачи соответствующей жалобы в антимонопольный орган.

Изучая представленные в материалы дела сведения, Комиссия также установила, что согласно выписке из ЕГРЮЛ основным видом деятельности Заявителя является деятельность в области права.

В соответствии со сведениями, размещенными на сайте Заявителя tendin.ru, указанное общество является биржей профессионалов по государственным закупкам, оказывающие юридическое сопровождение участников в закупочной процедуре, в том числе в юридические услуги, оказываемые Обществом входит в том числе формирование жалобы на действия-бездействия заказчика.

Из изложенного следует, что деятельность ООО «ТендИн» состоит в профессиональном составлении жалоб, направляемые в антимонопольный орган.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что в настоящем случае ООО «ТендИн» подает жалобы не для восстановления своих прав на дальнейшее принятие участия в таких процедурах, а с целью намеренного затягивания ее проведения, что, в свою очередь, влечет за собой нарушение как прав Заказчика, в том числе на своевременное удовлетворение своих потребностей в товарах (работах, услугах), так и иных участников процедуры.

Согласно статье 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, «действия в обход закона» с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Вместе с тем, как следует из существа поданной ООО «ТендИн» жалобы, указанная жалоба была подана именно в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со ссылкой на нарушения положений Закона о закупках, жалобы на которые, как уже отмечалось ранее, рассматриваются в порядке, установленном названной нормой права, в связи с чем положения части 10 статьи 3 Закона о закупках применяются с точки зрения необходимости нарушения и восстановления прав и законных интересов.

Таким образом, подав жалобу в антимонопольный орган в установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции порядке, Заявитель, в силу пункта 1 статьи 8 ГК РФ, принял на себя и все обязательства, предусмотренные этой нормой права, к порядку подачи такой жалобы.

Поскольку Общество, чье намерение на дальнейшее участие в закупке не подтверждено, не доказало, что его права нарушены и должны быть защищены в административном порядке, возможность их восстановления исключается.

Указанный правовой подход соотносится с необходимостью соблюдения антимонопольным органом баланса частных и публичных интересов при рассмотрении поступающих жалоб, что в настоящем случае выражается в необходимости соблюдения прав Заказчика и его защиту от подачи жалоб, направленных лишь на затягивание/срыв закупочной процедуры.

Таким образом, Комиссией принято решение об оставлении жалобы без рассмотрения.

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Оставить жалобу ООО «ТендИн» (ОГРН: 5177746038113, ИНН: 7751087897) на действия ГБУ г. Москвы «Жилищник Алексеевского района» (ОГРН: 5147746301038, ИНН: 7717799012) при проведении Закупки без рассмотрения.

  2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 22.11.2019 № ПО/62316/19.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны