Решение №3524/24 Заключение от 30 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по делу № 077/10/5-1236/2024 о проверке сведений необходимости
включения в реестр недобросовестных поставщиков
23.01.2024                                                                                                              г. Москва

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе:
    Председательствующего Комиссии Управления:
    К.Д. К — ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок;
    Членов Комиссии Управления:
    А.А. Б — специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
    Н.А. Г— специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
в присутствии уполномоченных представителей АО «НПЦАП»: Д.В. Я (доверенность № 189 от 02.06.2023), Л.П. Т (доверенность № 50 от 16.02.2023), а также в отсутствие уполномоченных представителей
ООО «СПАН МАРКЕТ» (о месте, времени и дате заседания комиссии уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. № ЕИ/1970/24 от 22.01.2024),
рассмотрев обращение АО «НПЦАП» о включении сведений в отношении
ООО «СПАН МАРКЕТ» в реестр недобросовестных поставщиков (далее – Обращение, Реестр),

УСТАНОВИЛА:

АО «НПЦАП» (далее – Заказчик) представило в Московское УФАС России (далее – Управление) в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Постановление № 1211) сведения в отношении ООО «СПАН МАРКЕТ» (далее – Общество, Поставщик) для включения в Реестр.
Комиссия Московского УФАС России в результате осуществления проверки сведений, предоставленных АО «НПЦАП», установила следующее. 
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «НПЦАП» (далее — Положение).
Согласно части 2 статьи 5 Закона о закупках в Реестр включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.
В соответствии с пунктом 9(1) Правил ведения Реестра, установленных Постановлением № 1211, сведения о недобросовестном поставщике (исполнителе, подрядчике) не включаются в реестр в случае, если в результате проведения проверки, выявлено, что надлежащее исполнение договора оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при этих условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (исполнителя, подрядчика) от исполнения договора по причине введения в отношении заказчика указанных санкций и (или) мер ограничительного характера.
Между Заказчиком и Обществом заключен договор № 3793 от 20.07.2023 на поставку печи конвекционной оплавления паяльной пасты TSM, модель TRA-F82 (далее – Договор).
Согласно приложению № 1 к Договору срок поставки товара – 112 календарных дней с момента заключения Договора.
21.12.2023 в связи с тем, что Исполнитель не осуществил поставку товара по Договору, Заказчик принял Решение расторгнуть Договор в одностороннем порядке.
Решение направлено в адрес Исполнителя заказным письмом посредством
АО «Почта России» 06.12.2023. 
Согласно информации отслеживания отправлений АО «Почта России» Решение Обществом не получено в связи с неудачной попыткой вручения.
В соответствии с п. 10.5 Договора все документы, связанные с исполнением  договора, подписываются уполномоченным лицом отправителя и вручаются получателю под роспись либо направляются по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по последнему известному Стороне – отправителю адресу Стороны – адресата
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о надлежащем уведомлении Исполнителя о принятом Заказчиком решении о расторжении Договора.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии Управления пояснил, что     10.08.2023 в целях контроля и обеспечения своевременных подготовительных работ в цехе покупателя, Заказчик направил запрос в адрес Общества по электронной почте, указанной в Договоре, с просьбой сообщить ожидаемый срок поставки печи оплавления. Однако ответа от Общества не последовало. 
12.10.2023 Заказчик повторно направил запрос Обществу с просьбой сообщить ожидаемый срок поставки печи. В ходе устного разговора, представитель Общества сообщил, что срок поставки 29.11.2023. 
Вместе с тем, представитель Заказчика отмечает, что по условиям Договора – срок поставки товара до 09.11.2023.
12.10.2023 и 16.10.2023 Заказчик направил запросы Обществу с просьбой направить своего представителя для проведения совещания о недопущении изменения сроков поставки. Запрос остался без ответа. 
    17.10.2023 Заказчик направил письмо № 838/332 с просьбой сообщить дату поставки оборудования. Письмо направлено через АО «Почта России». Указанное письмо Обществом не получено, 28.11.2023 из-за истечения срока хранения возвращено в Заказчику.
17.11.2023 Заказчик направил претензию № 1081/508 с требованием исполнить договор и оплатить штраф за просрочку срока поставки.
На заседании Комиссии Управления представители Исполнителя отсутствовали, а также не представили документы и сведения, указывающие на добросовестные действия Исполнителя при исполнении Договора.
Учитывая изложенное, а также что Заказчиком в одностороннем порядке расторгнут договор ввиду существенного нарушения контрагентом обязательств по договору, а также, что Заказчик является лицом, в отношении которого недружественными государствами введены санкции и меры ограничительного характера, что подтверждается общедоступной информацией, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии правовых оснований для включения сведений в отношении Исполнителя в Реестр.
Таким образом, руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе», от 22.11.2012 № 1211
«О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках», приказом ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках», Комиссия Управления
ЗАКЛЮЧИЛА:
Рекомендовать включение сведений об ООО «СПАН МАРКЕТ» (153000, РОССИЯ, ИВАНОВСКАЯ ОБЛ., ИВАНОВО Г.О., ИВАНОВО Г., ПАРИЖСКОЙ КОММУНЫ УЛ., Д. 3А, ПОМЕЩ. 015, ОГРН: 1203700007345, ИНН: 3702241789,
КПП: 370201001) директора (Жеребцов Максим, ИНН: 370201774247) в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Связанные организации

Связанные организации не указаны