Постановление б/н ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ от 27 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 077/04/19.8-5115/2023

об административном правонарушении

г. Москва

 

Резолютивная часть постановления оглашена «27» апреля 2023 года

В полном объеме постановление изготовлено «27» апреля 2023 года

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 17.04.2023 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица -
ГБУ «Жилищник Донского района» (ИНН 7725815123, КПП 772601001,
ОГРН 1147746013524, дата регистрации: 13.01.2014, адрес регистрации: 117152, город Москва, Загородное ш., д. 6 к. 1)
по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отсутствие законного представителя ГБУ «Жилищник Донского района»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

         Московским УФАС России получена расписка, подтверждающая факт уведомления ГБУ «Жилищник Донского района» о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

         Вместе с тем, законный представитель ГБУ «Жилищник Донского района» на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился, ходатайств и возражений не заявил, явку представителя не обеспечил.

         При таких обстоятельствах, в соответствии с. ч. 2 ст. 25.1, п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ должностное лицо антимонопольного органа полагает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие законного представителя ГБУ «Жилищник Донского района».

В Московское УФАС России поступило обращение ИП <...> о нарушении заказчиком - ГБУ «Жилищник Донского района» (далее также - Заказчик) срока оплаты поставленного товара по государственному контракту от 14.11.2022 № 758/МАТ/2022.

В целях проверки доводов обращения Московским УФАС России в адрес Заказчика направлен запрос-уведомление от 23.01.2023 № ФК/2839/23, согласно которому Заказчику надлежало в трехдневный срок с даты получения запроса-уведомления представить в Московское УФАС России следующие документы и сведения:

1. Сведения о должностном лице, ответственном за осуществление оплаты по Контракту (с приложением подтверждающих документов, а именно надлежащим образом заверенные копии положений (иных актов), приказов о назначении на должность, должностных инструкций, устанавливающих полномочия и обязанности данного должностного лица, с указанием конкретных пунктов данных актов, которые свидетельствуют об ответственности за совершение данных действий).

2. Сведения об указанном в пункте 1 запроса должностном лице, а именно: паспортные данные (копия паспорта (страницы, содержащие сведения о должностном лице, а также адресе регистрации).

3. Копию Контракта от 14.11.2022 № 758/МАТ/2022 со всеми дополнительными соглашениями.

4. Сведения об исполнении Контракта (копии документов о приемке, документы, подтверждающие факт и дату осуществления оплаты по Контракту).

Вышеуказанный запрос-уведомление получен Заказчиком заказным почтовым отправлением 06.02.2023 (№ почтового отправления: 80096680367690).

Вместе с тем, документы и сведения Заказчиком в Московское УФАС России в установленный срок не представлены.

Московским УФАС России в адрес Заказчика направлен повторный запрос-уведомление от 10.02.2023 № ФК/6234/23, содержащий аналогичные требования.

Повторный запрос-уведомление получен Заказчиком заказным почтовым отправлением 17.02.2023 (№ почтового отправления: 80092581816541).

Вместе с тем, документы и сведения Заказчиком в Московское УФАС России в установленный срок не представлены.

В соответствии с пунктом 5.3.1.12 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 (далее - Положение), ФАС России осуществляет контроль за соблюдением заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, специализированными организациями, операторами электронных площадок законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 4 Положения Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, Центральным банком Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В связи с изложенным должностное лицо административного органа приходит к выводу о том, что действия юридического лица - ГБУ «Жилищник Донского района», выразившиеся в непредставлении сведений по запросам-уведомлениям Московского УФАС России, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Административное правонарушение совершено по месту нахождения Заказчика: г. Москва, Загородное ш., д. 6, корп. 1.

Время совершения административного правонарушения: 10.02.2023, 23.02.2023.

Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению ГБУ «Жилищник Донского района» обязанности по направлению документов и сведений в Московское УФАС России, при рассмотрении дела не установлены.

Вина ГБУ «Жилищник Донского района» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, доказана.

Обстоятельства, в соответствии с которыми совершенное ГБУ «Жилищник Донского района» правонарушение можно признать малозначительным, не установлены.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность ГБУ «Жилищник Донского района», не установлены.

Санкция ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Учитывая, что противоправные действия ГБУ «Жилищник Донского района» воспрепятствовали Московскому УФАС России в осуществлении государственной функции по привлечению к административной ответственности должностного лица Заказчика, ответственного за осуществление оплаты по контракту, системный характер совершенного правонарушения, должностное лицо антимонопольного органа приходит к выводу о необходимости назначить ГБУ «Жилищник Донского района» административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) руб.

Руководствуясь статьей 2.4, частью 5 статьи 19.8, статьями 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать юридическое лицо - ГБУ «Жилищник Донского района» (ИНН 7725815123, КПП 772601001, ОГРН 1147746013524, дата регистрации: 13.01.2014, адрес регистрации: 117152, город Москва, Загородное ш., д. 6 к. 1) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

2. Назначить юридическому лицу – ГБУ «Жилищник Донского района» административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) руб. 00 копеек.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно.

Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд оплачиваются по следующим реквизитам:

 

Получатель:

ИНН 7706096339

КПП 770101001

УФК по г. Москве (Московское УФАС России, л/с 04731324890) ОКТМО 45375000

Банк получателя:

 

ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО Г. МОСКВЕ

Номер банковского счета 40102810545370000003

Номер казначейского счета 03100643000000017300

БИК 004525988

КБК 16111601191019000140

Назначение платежа:

Административный штраф по делу № 077/04/19.8-5115/2023                 об административном правонарушении

 

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа должностному лицу надлежит представить в Московское УФАС России копии платежных документов.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, материалы постановления о привлечении к административной ответственности направляются в Федеральную службу судебных приставов для принудительного взыскания суммы штрафа.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя                                                                                  <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны