Решение б/н б/а от 23 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-6325/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
20.04.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ПАО «МОЭК»,

в отсутствие представителей ООО «Торговый дом ЗЕВС», ООО «ГазНефтеторг.ру», извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 15.04.2021 № ЕО/21206/21,

рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом ЗЕВС» на действия ПАО «МОЭК», ООО «ГазНефтеторг.ру» при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на поставку низковольтной аппаратуры для нужд ПАО «МОЭК» (реестровый № 32009791512) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на неправомерные действия Заказчика при проведении Закупки, выразившиеся в неисполнении предписания антимонопольного органа по делу № 077/07/00-22919/2020 от 29.12.2020, а также неправомерном удержании денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, Заказчиком был объявлен Открытый конкурентный отбор в электронной форме, на сайте https://zakupki.gov.ru.

Согласно Извещению о проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме с применением механизма банковского сопровождения договора на поставку низковольтной аппаратуры для нужд ПАО «МОЭК» № 21P10087. Закупочная комиссия, не позднее 26 февраля 2021 года (включительно).

Вместе с тем, Заказчик не подвел итоги процедуры.

Из доводов жалобы Заявителя следует, что Заказчиком не исполнено выданное антимонопольным органом обязательное к исполнению предписание по делу № 077/07/00-22919/2020.

Рассматривая по существу доводы жалобы, Комиссия Управления установила, что по результатам рассмотрения 29.12.2020 жалобы на действия Заказчика при проведении спорной закупочной процедуры Комиссией было вынесено решение по делу № 077/07/00-22919/2020 о признании такой жалобы обоснованной с фиксацией факта нарушения Заказчиком требований пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 4, части 25 статьи 3.2 Закона о закупках.

В связи с чем Заказчику было выдано обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений по делу от 29.12.2020 № 077/07/00-22919/2020, а именно путем совершения следующих действий:

1. Заказчику назначить новые даты рассмотрения заявок, подведения итогов Закупки.

2. Заказчику рассмотреть заявки участников Закупки в соответствии с решением комиссии от 29.12.2020 по делу № 077/07/00-22919/2020, а именно без учета неправомерно установленных требований.

3. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

4. Заказчику завершить проведение Закупки в соответствии с положениям Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона о закупках, Положения о закупках и Закупочной документации.

5. Заказчику при заключении договора не учитывать положение об использовании победителем при расчетах отдельного счета, открытого в Газпромбанке.

6. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 19.02.2021.

7. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 22.02.2021 с приложением подтверждающих документов.

Комиссией на заседании установлено, что указанные ненормативные акты были направлены в адрес сторон по электронной почте и размещены на официальном сайте антимонопольного органа в установленный срок.

В соответствии со статьей 36 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.

На заседании Комиссией Управления установлено, что требования выданного предписания от 29.12.2020 по делу № 077/07/00-22919/2020 в том виде, в котором они были сформулированы антимонопольным органом в совокупности с решением по тому же делу Заказчиком в установленный срок исполнены не были.

В свою очередь, о невозможности исполнить предписание антимонопольного органа указанным в нем способом, равно как и о невозможности исполнить требования названного предписания еще каким-либо иным образом, Заказчиком в антимонопольный орган не сообщалось.

При таких обстоятельствах, Заказчику надлежало исполнить предписание в соответствии с установленным таким предписанием требованиям в предусмотренный срок, что, в свою очередь, Заказчиком исполнено не было.

Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в неисполнении предписания антимонопольного органа в установленный таким предписанием срок нарушают требования статьи 36 Закона о защите конкуренции.

В связи с чем Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы в указанной части.

Из доводов жалобы также следует, что Заявителем была перечислена денежная сумма в размере 800 000 рублей на счет ЭТП в качестве обеспечения заявки.

Однако, в связи с истечением срока подведения итогов, Заказчик не осуществил разблокирование денежных средств.

Согласно пункту 5.4.3 закупочной документации блокирование денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на электронной площадке, осуществленное в порядке, предусмотренном регламентом электронной площадки, прекращается в течение не более чем одного pa6ouero дня с даты наступления одного из следующих случаев:

  • подписание итогового протокола;

  • отмена конкурентного отбора;

  • отклонение Заявки Участника;

  • отзыв Заявки Участником до окончания срока подачи Заявок;

- завершение процедуры конкурентного отбора без заключения договора.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что денежные средства, внесенные Заявителем в качестве обеспечения заявки разблокированы 12.04.2021.

При этом Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств, опровергающих разблокирование денежных средств не представил.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Торговый дом ЗЕВС» (ОГРН:1167746058534, ИНН: 7722351995) на действия ПАО «МОЭК» (ОГРН:1047796974092, ИНН: 7720518494) частично обоснованной.

  2. Установить в действиях ПАО «МОЭК» нарушение статьи 36 Закона о защите конкуренции.

  3. Обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдавать в связи с наличием ранее выданного предписания от 29.12.2020 по делу № 077/07/00-22919/2020.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны