Решение б/н б/а от 10 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Арт-Текстиль сервис»

Белякова ул., д. 1Б, этаж 3, пом. 304,

г. Балашиха, Московская обл., 143903

 

 

ФГБУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова»

Стремянный пер., д. 36,

г. Москва, 117997

 

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

Б. Саввинский пер., д. 12, стр. 9,

г. Москва, 119435

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-15155/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

04.12.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

<...>;

членов Комиссии:

<...>;

<...>;

в присутствии представителей:

от ООО «Арт-Текстиль сервис»: <...>;

от ФГБУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова»:
<...>;

рассмотрев жалобу ООО «Арт-Текстиль сервис» (далее также — Заявитель) на действия ФГБУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» (далее также — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по химической чистке грязезащитных напольных покрытий в зданиях федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова» (реестровый 31908471375) (далее — Запрос котировок),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Запросе котировок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно протоколу заседания Единой комиссии ФГБУ ВО
«РЭУ им. Г.В. Плеханова»
по рассмотрению заявок на участие в Запросе котировок
от 12.11.2019 участник ООО «Арт-Текстиль сервис» (номер заявки 7117) отклонен от дальнейшего участия в процедуре со следующим обоснованием:

«Непредставление документов и информации, предусмотренных извещением и изменением в извещение о проведении запроса котировок в электронной форме:

- в заявке участника не представлены сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее — единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства), в форме электронного документа выписки из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (https://rmsp.nalog.ru).

Основание: пп. 4.3.2.3, пп. 6.2.1.1 извещения о проведении закупки».

Согласно пункту 4.3.2.3 Извещения заявка на участие в Запросе котировок, в том числе должна содержать сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства), в форме электронного документа  выписки из  единого  реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (https://rmsp.nalog.ru/). В случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом, в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, свой статус принадлежности к субъектам  малого и среднего предпринимательства участник закупки должен подтвердить путем предоставления декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» по форме, предусмотренной нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, принятом на основании пункта 2 части 8 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ (в случае, если требование о принадлежности участника закупки к субъектам малого и среднего предпринимательства установлено в пункте  9 раздела 2 Информационной карты ОТКРЫТОГО ЗАПРОСА КОТИРОВОК В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ).

В соответствии с пунктом 6.2.1.1 Извещения участник закупки  не допускается к участию в запросе котировок в электронной форме, в том числе в случае непредставления документов и информации, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок в электронной форме

Заявитель ссылается на то, что его заявка от участия в конкурентной процедуре отклонена Заказчиком неправомерно, поскольку в ее составе содержалась выписка из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (далее — МСП) от 11.11.2019 № ЮЭ9965-19-7133578. При этом, по мнению Заявителя, из извещения о проведении Запроса котировок (далее — Извещение) не следует в какую именно часть заявки следует прикладывать спорный документ, в связи с чем такой документ был прикреплен в ценовое предложение.

В свою очередь, представитель Заказчика против доводов жалобы возражал и указал, что отсутствие в составе заявки документа, подтверждающего принадлежность участника к субъектам МСП, является правомерным основанием для отклонения соответствующей заявки в силу пункта 6.2.1.1 Извещения.

Комиссия считает необходимым отметить следующее.

В соответствии с Извещением закупка осуществляется среди субъектов МСП, следовательно круг потенциальных участников Заказчиком определен.

Основной целью установления в Извещении требования о представлении участником в составе заявки документа, подтверждающего принадлежность участника к субъектам МСП, является проверка факта отнесения такого участника к субъектам МСП для возможности дальнейшего участия в процедуре.

Как указывает Заказчик, участник формально не соответствовал требованиям Извещения.

Комиссия отмечает, что формальное несоответствие заявки установленному требованию не может являться безусловным основанием для отклонения заявки участника, поскольку отсутствие такого документа в составе заявки однозначно не свидетельствует, что участник процедуры не является субъектом МСП.

Между тем факта того, что участник не является субъектом МСП Заказчиком не доказано.

Напротив, Комиссией установлено, что заявка Заявителя была представлена на фирменном бланке ООО «Арт-Текстиль сервис», на котором, в свою очередь, был указан ИНН.

В этой связи, представляется возможным сделать вывод, что определить соответствие ООО «Арт-Текстиль сервис» условиям проведения Запроса котировок, а равно установить факт принадлежности ООО «Арт-Текстиль сервис» к субъектам МСП возможно из открытых источников сети «Интернет», путем ввода на сайте налогового органа ИНН организации.

Ссылки представителя Заказчика на то, что Единая комиссия не обязана дополнительно проводить проверку соответствия участников требованиям документации в открытых источниках, представляются Комиссии несостоятельными, поскольку, подавая заявку на участие в конкурентной процедуре, общество конклюдентно соглашается со всеми требованиями и условиями документации, а равно декларирует свое соответствие всем установленным требованиям, в том числе, что участник является субъектом МСП.

Вместе с тем Заказчик, руководствуясь тем, что Закон о закупках не возлагает на заказчиков обязанности по проверке сведений, содержащихся в составе заявки участника, должен доказать, что отклонение заявки такого участника осуществлено правомерно.

Одновременно Комиссия расценивает сам факт подачи заявки на участие в конкурентной процедуре, проводимой среди субъектов МСП, декларацией о принадлежности к субъектам МСП, а отклонение участника по соответствующему основанию допустимо только в случае действительного установления несоответствия спорному требованию, обратное будет свидетельствовать о формальном подходе Заказчика к рассмотрению заявок.

Комиссия отмечает, что при рассмотрении заявок действует презумпция добросовестности участника закупки, если иное, то есть несоответствие указанных участником в заявке сведений, не выявлены и не доказаны комиссией Заказчика.

В противном случае, такие действия Заказчика расцениваются как игнорирование положений Закона о закупках, регулирующего отношения, направленные на обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции,обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик не проявил должной степени внимательности при рассмотрении заявок, что повлекло за собой отклонение заявки Заявителя от дальнейшего участия в процедуре, поскольку Заказчиком при наличии реальной возможности неудостоверился в том, что такой участник является субъектом МСП.

Вместо этого Заказчик предпочел отклонить заявку участника, что повлекло за собой сужение круга участников процедуры.

В связи с чем указанные Заказчиком обстоятельства не свидетельствуют о правомерности отклонения заявки Заявителя.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что отклонение заявки Заявителя осуществлено Заказчиком по формальному основанию.

Между тем, в целях соблюдения баланса частных и публичных интересов не допускается отклонение заявок участников по формальным основаниям с целью искусственно ограничить количество потенциальных участников.

Таким образом, у Заказчика отсутствовали правовые основания для отказа в допуске заявки Заявителя по спорному основанию.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики при проведении закупочных процедур должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Арт-Текстиль сервис» (ОГРН: 1195081058754,
ИНН: 5001129180)
на действия ФГБУ ВО «Российский экономический университет
им. Г.В. Плеханова»
(ОГРН: 1037700012008, ИНН: 7705043493) при проведении Запроса котировок обоснованной.

2. Установить в действиях ФГБУ ВО «Российский экономический университет
им. Г.В. Плеханова»
нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать ФГБУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии <...>

члены Комиссии <...>

<...>

ООО «Арт-Текстиль сервис»

Белякова ул., д. 1Б, этаж 3, пом. 304,

г. Балашиха, Московская обл., 143903

 

 

ФГБУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова»

Стремянный пер., д. 36,

г. Москва, 117997

 

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

Б. Саввинский пер., д. 12, стр. 9,

г. Москва, 119435

 

 

 

 

 

 

 

  1. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-15155/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

04.12.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

<...>;

членов Комиссии:

<...>;

<...>;

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании вынесенного решения от 04.12.2019
по делу
077/07/00-15155/2019,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГБУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по химической чистке грязезащитных напольных покрытий в зданиях федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова» (реестровый 31908471375) (далее — Запрос котировок):

1. Заказчику отменить все протоколы составленные в ходе проведения Запроса котировок.

2. Заказчику разместить информацию об отмене протоколов на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) в сети Интернет.

3. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Запросе котировок, новой дате подведения итогов Запроса котировок.

4. Заказчику рассмотреть поданные заявки на участие в Аукционе с учетом решения Комиссии от 04.12.2019 по делу № 077/07/00-15155/2019.

5. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru.

6. Заказчику продолжить проведение Запроса котировок в соответствии с требованиями законодательства о закупках, Положения о закупка, Извещения о проведении Запроса котировок.

7. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 15.01.2020.

8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 17.01.2020 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

 

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии <...>

члены Комиссии <...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны