Решение №32936/22 б/а от 21 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-8738/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
16.06.2022                                                                                                                    г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

"....."

членов Комиссии:

"....."

"....."

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей Мирошникова Р.М. в лице Булгакова Р.В., Департамента города Москвы по конкурентной политике, ГУП «ЦУГИ», ООО «ВСК» (Победитель торгов);

рассмотрев жалобу Мирошникова Р.М. в лице Булгакова Р.В. (далее также - Заявитель) на действия Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее также - Организатор торгов) при проведении аукциона на право заключения договора продажа имущества, находящегося в хозяйственном ведении ГУП «ЦУГИ» по адресу: г. Москва, проезд Канатчиковский, д. 9 (извещение № 100220/0336103/03,
Лот 1, далее - Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов, мотивированная неправомерным отклонением своей заявки.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Торги проводятся в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), постановлением Правительства Москвы от 28 июня 2016 г. № 371-ПП «Об утверждении Единых требований к проведению торгов по продаже имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве, торгов на право заключения договоров аренды и иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве» (далее – Единые требования), распоряжением Департамента городского имущества города Москвы от 29.03.2022 № 15445 «О согласовании совершения ГУП «ЦУГИ» сделки по продаже нежилого здания» и приказом ГУП «ЦУГИ» от 13.04.2022 № Цп-116 «О проведении аукционов в электронной форме на право заключения договоров купли-продажи объектов нежилого фонда, закрепленных за ГУП «ЦУГИ» на праве хозяйственного ведения».

Таким образом, проведение спорного аукциона является обязательным в силу действующего законодательства, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Организатора торгов проводилось в рамках ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, как жалоба на обязательные в силу закона торги.

Согласно доводам жалобы, Заявитель не согласен с отклонением своей заявки на участие в аукционе по основанию несоответствия состава документов претендента требованиям аукционной документации.

Организатор торгов и Продавец имущества с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Комиссией установлено, что Извещение № 100220/0336103/03, Лот 1 о проведении аукциона по продаже имущества, находящегося в хозяйственном ведении ГУП «ЦУГИ» было опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (ww.torgi.gov.ru) (далее— Официальный сайт) 10.02.2020 в 20:05, а также сайте электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» (https://www.roseltorg.ru/past/procedure/178fz29042200026) (далее — ЭТП) 29.04.22 в 20:00:00 по московскому времени.

Начало приема заявок на участие в аукционе – с даты публикации (время МСК).

Окончание приема заявок на участие в аукционе – 30.05.2022 15:00 (время МСК).

Определение участников аукциона – 01.06.2022.

Проведение аукциона – 06.06.2022 года в 10:00 (время МСК).

Предмет аукциона – продажа имущества, находящегося в хозяйственном ведении ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИМ ИМУЩЕСТВОМ» по адресу: г. Москва, проезд Канатчиковский, д. 9.

Начальная цена – 1 304 000 (один миллион триста четыре тысячи) руб. 00 коп. с учетом НДС (20%). (Отчет об оценке рыночной стоимости от 17.12.2021 г. № 12/21-2740, выполненный АО «Агентство Прямых Инвестиций»).

Сумма задатка в размере 20% от начальной цены что составляет 260 800 (двести шестьдесят тысяч восемьсот) руб. 00 коп.

Величина повышения начальной цены («шаг аукциона») установлена в размере 5% (увеличение цены) от начальной цены лота и составляет 65 200 (шестьдесят пять тысяч двести) руб. 00 коп.

Так, в соответствии с протоколом № 178fz29042200026 о признании претендентов участниками аукциона в электронной форме по продаже имущества, находящегося в хозяйственном ведении Государственного унитарного предприятия города Москвы «Центр управления городским имуществом» от «01» июня 2022 г., заявке № 9 (порядковый номер заявки № 647667) Булгакову Роману Владимировичу (действующего по доверенности от имени Мирошникова Романа Мстиславовича) отказано в допуске в связи с тем, что состав документов претендента не соответствует требованиям документации: согласно п. 8.2. документации об аукционе: документы представлены в количестве, в составе или по форме несоответствующим требованиям, установленным в документации об аукционе (доверенность не содержит действия на осуществление полномочий в рамках данного лота).

Пунктом 6. Документации установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых для участия в торгах, подаваемых путем прикрепления их электронных образов в личном кабинете на электронной площадке, требования к их оформлению:

Заявка на участие в торгах по форме приложения 1 к Документации об аукционе.

Для юридических лиц: выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (выписку из ЕГРЮЛ), полученную не ранее чем за 6 (шесть) месяцев до даты размещения на официальных сайтах торгов извещения о проведении аукциона, или нотариально заверенную копию такой выписки.

Для индивидуальных предпринимателей: выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (выписку из ЕГРИП), полученную не ранее чем за 6 (шесть) месяцев до даты размещения на официальных сайтах торгов извещения о проведении аукциона, или нотариально заверенную копию такой выписки.

Для иных физических лиц: копия документа, удостоверяющего личность. Для граждан Российской Федерации - копию общегражданского паспорта Российской Федерации (разворот 2- 3 страницы и страница с отметкой о регистрации).

Для иностранных лиц: надлежащим образом, заверенный перевод документа о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства, полученный не ранее чем за 6 (шесть) месяцев до даты размещения на официальных сайтах торгов извещения о проведении аукциона. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника торгов - юридического лица, в соответствии с которым такое лицо обладает правом действовать от имени участника торгов без доверенности.

Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника торгов - юридического лица, физического лица, которым является доверенность в простой письменной форме либо нотариально удостоверенная доверенность или доверенность, приравненная к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (при осуществлении действий представителем).

Согласно пункту 8.2. Документации, к участию в аукционе не допускаются Претенденты в случае если:

- представленные документы не подтверждают соответствие Претендента требованиям, предъявляемым к участникам аукциона;

- документы поданы лицом, не уполномоченным Претендентом на осуществление таких действий;

- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет Оператора электронной площадки;

- документы представлены в количестве, в составе или по форме несоответствующим требованиям, установленным в документации об аукционе, либо в представленных документах указаны (имеются) недостоверные сведения.

Перечень указанных оснований отказа Претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.

Комиссия проанализировав представленные на рассмотрение участниками документы, исследовала заявку Заявителя, установила, что в составе заявки, поданной Булгаковым Р.В. на участие в аукционе, представлена доверенность 77 АГ 9709334 от 21.05.2022 от Мирошникова Р.М., которой он уполномочил Булгакова Р.В. быть его представителем по всем вопросам, связанным с покупкой любого имущества с торгов по 127-ФЗ, 178-ФЗ, 229-ФЗ на любом этапе торгов.

Таким образом, в данной доверенности определены и содержатся полномочия на участие в покупке любого имущества с торгов только по 127-ФЗ, 178-ФЗ, 229-ФЗ.

Как было отмечено ранее, ГУП «ЦУГИ» проводит торги в порядке, установленном Постановлением Правительства Москвы от 28.06.2016 № 371-ПП «Об утверждении Единых требований к проведению торгов по продаже имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве, торгов на право заключения договоров аренды и иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве» (п.2.1 Лотовой документации).

Следовательно, Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» на продажу имущества ГУП «ЦУГИ» не распространяются.

В соответствии с пунктом 9 части 2 статьи 3 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» действие указанного закона не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении имущества, находящегося в хозяйственном ведении государственных унитарных предприятий. Таким образом, Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» в силу прямого указания пункта 9 части 2 статьи 3, также на продажу имущества ГУП «ЦУГИ» не распространяется.

Данный закон распространяется на имущества, составляющее имущественную казну города Москвы. В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закон г. Москвы от 26.12.2007 № 53 «Об имущественной казне города Москвы» имущественная казна - движимое и недвижимое имущество, находящееся в собственности города Москвы и не закрепленное за государственными унитарными предприятиями города Москвы, казенными предприятиями города Москвы или государственными бюджетными или автономными учреждениями города Москвы (далее - учреждения города Москвы), за исключением средств бюджета города Москвы и потребляемых вещей.

Продажа имущества государственных унитарных предприятий города Москвы осуществляется исключительно в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Москвы от 28.06.2016 № 371-ПП.

Как указывалось ранее, согласно разделу 6 документации об аукционе при осуществлении действий представителем в составе заявки должен быть представлен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника торгов. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника торгов физического лица, которым является доверенность в простой письменной форме, либо нотариально удостоверенная доверенность или доверенность, приравненная к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 8.2 документации об аукционе к участию в аукционе не допускаются претенденты в случае, если документы представлены в количестве, в составе или по форме несоответствующим требованиям, установленным в документации об аукционе, либо в представленных документах указаны (имеются) недостоверные сведения.

В связи с изложенным, так как в доверенности, представленной в составе заявки, поданной Булгаковым Р.В., не содержатся положения о наделении его Мирошниковым Р.М. полномочиями по участию в торгах по продаже имущества государственных унитарных предприятий города Москвы в соответствии с положениями постановления Правительства Москвы от 28.06.2016 № 371-ПП и представленная доверенность содержала закрытый перечень полномочий на участие в определенных торгах (только по 127-ФЗ, 178-ФЗ, 229-ФЗ), регулирующих основания и порядок проведения торгов по продаже имущества, указанная заявка была признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям пункта 8.2 документации об аукционе.

При этом на заседании Комиссии, Заявитель отметил, что ранее с данной доверенностью принимал участие в процедуре № 178fz14032200024 и был допущен до участия в процедуре. Указанные обстоятельства не принимаются Комиссией, поскольку Комиссия оценивает и рассматривает жалобы исходя из фактических обстоятельств дела и не может давать оценку действиям другого Организатора в рамках другой процедуры.

Вместе с тем ограничение конкуренции Заявителем в настоящем случае также не доказано, поскольку на участие в процедуре было подано 15 заявок, отклонено только две заявки. По указанным основаниям отклонена только одна заявка — Заявителя.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о правомерности отклонения заявки Заявителя Организатором торгов и соответствии действий Организатора торгов аукционной документации, поскольку доверенность не содержит полномочий на участие в торгах по продаже имущества, находящегося в хозяйственном ведении ГУП «ЦУГИ».

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.
  2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 09.06.2022 № НП/30659/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны