Решение №28176/23 б\а от 6 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-8704/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

04.07.2023 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии,

<...>

при участии посредством видеоконференцсвязи представителя ООО «Комплексные решения»,

в отсутствие представителей <...> извещенного надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 28.06.2023 № НП/26871/23,

рассмотрев жалобу <...>(далее — Заявитель) на действия ООО «Комплексные решения» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов в электронной форме по реализации имущества должника: квартира пл.50,9кв.м по адресу: Российская Федерация, город Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Северное Медведково, улица Сухонская, дом 9, квартира 300, к/н 77:02:0004008:3970 (реестровый №23000001330000000086, лот № 1, далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от Заявителя, как от стороны по настоящему делу, которому направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению в Управление, не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанной лицо надлежащим образом извещено о дате, времени и способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие представителей Заявителя.

Торги проводятся в соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», Федеральным законом от 16.07.1998 №102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)», статьями 447-449.1 Гражданского кодекса РФ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в соответствии с регламентом, тарифами, порядком регистрации на ЭТП и иными локальными документами ЭТП.

Таким образом, проведение спорного аукциона является обязательным в силу действующего законодательства, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Организатора торгов проводилось в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на обязательные в силу закона Торги.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно доводам жалобы, Заявитель оспаривает отклонение своей заявки.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и истребуемые антимонопольным органом материалы.

На заседании Комиссии Организатор торгов пояснил, что заявка Заявителя была отклонена, поскольку представленные документы не соответствуют требованиям, установленным извещением, а именно: паспорт участника представлен не в полном объеме.

Также Организатор торгов указал, что к заявке были прикреплены разные файлы с разным расширением в хаотичном порядке, в связи с чем не имелось возможности сделать представление о целостности прилагаемого документа.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В своей деятельности Организатор торгов также руководствуется положениями государственного контракта от 17.01.2023 № 02-АИ/2023 (далее — Государственный контракт)

Согласно извещению подача заявки осуществляется в установленные сроки через ЭТП в соответствии с регламентом электронной торговой площадки.

Документы, требуемые для подачи заявки, предоставляются в виде скан-образа подлинников документов. В состав заявки входят следующие документы:

1. Заявка на участие в торгах с задекларированными сведениями (п.5 ст.449.1 ГК РФ) по форме Организатора торгов (образец на сайте организатора торгов, ЭТП и www.torgi.gov.ru).

2. Анкета клиента физического/юридического лица в соответствии с ФЗ от 07.08.2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»*, в том числе с согласием на предоставление и обработку персональных данных в соответствии с ФЗ от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»** (образец на сайте организатора торгов, ЭТП и www.torgi.gov.ru).

3. Надлежащим образом оформленная доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени Претендента, в случае если заявка подается представителем Претендента.

4. Документы физического лица:

- паспорт/документ, удостоверяющий личность Претендента (все страницы оригинала);

- паспорт представителя Претендента в случае подачи документов от имени Претендента (все страницы оригинала);

- свидетельство ИНН;

- свидетельство СНИЛС;

- нотариальное согласие супруга(и)/нотариальное заявление об отсутствии зарегистрированного брака (требуется после торгов только для Победителя торгов по недвижимому имуществу и только для сделок, подлежащих нотариальному удостоверению).

Заявка принимается оператором ЭТП при условии наличия на счету Претендента достаточных денежных средств для обеспечения участия в аукционе в соответствии с регламентом ЭТП.

Лица не допускаются к торгам в случаях, если представленные документы не соответствуют требованиям, установленным законодательством РФ и информационным извещением (в том числе представленные документы не в полном объеме, отсутствует заявка с задекларированными сведениями (п.5 ст.449.1 ГК РФ), отсутствует анкета с согласием на предоставление и обработку персональных данных (ФЗ от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»), представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством РФ и др.).

На заседании Комиссии Организатор торгов подтвердил, что заявка Заявителя соответствовала требованиям документации в части иных представленных документов, кроме скан-образа паспорта.

Относительно паспорта Заявителя Комиссией было установлено следующее.

С целью предоставления Организатором торгов документов, представленных Заявителем в составе своей заявки, Комиссией был объявлен перерыв в заседании до 04.07.2023 в 15:00.

После перерыва Организатором торгов были представлены документы, содержащиеся в заявке Заявителя. В частности, Организатором торгов был представлен файл «3 Паспорт участника.pdf», размером 2.4 Мб, содержащий 13 страниц скан-копии паспорта Заявителя.

В частности, Комиссия установила, что в файле, представленном Организатором торгов, отсутствуют страницы 18-19 паспорта Заявителя. На заседании Комиссии Организатор торгов также пояснил, что Заявителем не были представлены указанные страницы.

При этом, Комиссией был сделан запрос (исх. от 04.07.2023 № НП/27638/23) в адрес ООО «РТС-тендер» с просьбой представить документы, приложенные Заявителем к своей заявке. В ответ (вх. от 04.07.2023 № 42301-ЭП/23) на указанный запрос ООО «РТС-тендер» представил заявку Заявителя, в том числе файл «3 Паспорт участника.pdf», размером 2.5 Мб, содержащий 14 страниц скан-копии паспорта Заявителя.

В файле, представленном ООО «РТС-тендер», присутствуют страницы 18-19 паспорта Заявителя, а также иные страницы паспорта, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что к заявке Заявителя была приложена скан-копия паспорта Заявителя в полном объеме.

Таким образом, Комиссией усматривается факт предоставления Организатором торгов недостоверных сведений по запросу антимонопольного органа.

При этом, в связи с тем, что паспорт Заявителя в заявке на участие в оспариваемых торгах был представлен в полном объеме, Комиссия усматривает в действиях Организатора торгов нарушение раздела 4 Извещения (Подведение итогов приема заявок на участие в торгах), а также пункта 4.4.1 Государственного контракта, 8.3 пункта Приложения № 1 к Государственному контракту.

Относительно доводов Организатора торгов о расположении страниц скан-копии паспорта не по порядку, Комиссия отмечает, что на каждой странице паспорта присутствует его серия и номер, в связи с чем не возникает сомнений в их отношении к паспорту Заявителя, а также возможно установить их наличие и количество.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи, Комиссия приходит к выводу о признании доводов жалобы обоснованными.

При этом, Организатор торгов пояснил, что по результатам торгов заключен договор купли-продажи от 27.06.2023 № Баб-29.

В свою очередь, Комиссия отмечает, что согласно пункту 11 статьи 89 Закона об исполнительном производстве не допускается заключение договора по результатам торгов ранее чем через десять дней со дня подписания протокола, на основании которого осуществляется заключение договора, а в случае, если предусмотрено размещение указанного протокола на сайте в сети "Интернет", ранее чем через десять дней со дня такого размещения.

Итоговый протокол был опубликована на сайте ООО «РТС-тендер» и ГИС Торги 26.06.2023.

Таким образом, договор по результатам оспариваемых торгов может быть заключен не ранее 06.07.2023.

В силу изложенного, в связи с тем, что договор заключен с нарушением моратория, установленного пунктом 11 статьи 89 Закона об исполнительном производстве, Комиссия приходит к выводу о возможности выдачи Организатору торгов предписания о пересмотре заявок.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.11, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной.

2. Установить в действиях Организатора торгов нарушение раздела 4 Извещения (Подведение итогов приема заявок на участие в торгах), а также пункта 4.4.1 Государственного контракта, пункта 8.3 Приложения № 1 к Государственному контракту.

3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны